За минуту до смерти

Абдуджабор Абдуджалилов
 - Ребята, уходите! Уходите, я прикрою! Колян, оставь пару гранат! Паша, закинь сюда магазины! Бросай! Где запасной ствол? Рыжий, где лента? Лента где, я спрашиваю! Уходите! Уходите, я сказал! Не твое дело – выберусь! Магазин давай!
Сейчас, ствол заменим… автомат рядом… ну, теперь подходите. Ближе подходите, ближе… Вот вам! Очередь! Лента… где же лента… Гранату… таак. Успокоились. Ленту меняем… Затвор на место…
Натаха… Натаха, где ты? Всё, Натах. Не увидишь меня больше. Не выберусь я отсюда. Может, и останки мои не найдут. Эххх, не долюбил я тебя, Натах… Времени не хватило… Теперь её и нет … А я и не знаю, как любить… Пулемёт… Лента! Очередь! Автомат… где автомат… вот он… магазины! Заряжай! Целься! Короткими очередями! Вообще, за что я здесь отстреливаюсь? Кому это нужно? Эта война? Да ты что, Серега??? А присяга? Что ты заныл? Ты мужик или кто? У каждого – своя война… Патроны… патроны кончаются… Мама… мам, прости, если что… Ааа, ссоббака, плечо задел… не дергайся… мам, прости… за всё… Интересно, а Бог есть? Скоро узнаешь… Пулемёт… Оччерреддь! Да что это? Ствол плеваться начал… Заменить… не успеешь… Автомат… патроны кончились… гранаты…
Всё. Две гранаты. Больше ничего нет. Может, сдаться? Плен… Жив останешься… Ты что – они изрешетят – посмотри, ты их сотню уложил! Какой плен, что пацаны скажут… Что Натаха… что мама скажет… Эх, ты, скажет, сопля… Присяга. Трус. Это – твоя война. Ты солдат, Серый… Плечо… Мама, как болит плечо! Как жить хочется, мама! Кровь горячая оказывается… Слёзы… А, кто видит… Гранаты… чека. Лежи. Пусть подойдут. Лежи спокойно. На солнце посмотри в последний раз… Чека… дергай… держи… Мама, прости… за всё… Мааамаа-аа-а…..

При выполнении боевого задания Сергей М. обеспечил отход подразделения и после неравного боя взорвал себя и 26 боевиков гранатой.
За проявленное мужество и героизм Сергею М. присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).