История появления Стервоз Клафилича

Гайновский Владимир
Как гласит легенда, первоначально Хлабыстяне приносили жертвы Упырям и Берегиням. Затем они начали приносить жертву Роду и Рожаницам - Ладе и Леле. Впоследствии Куявы стали молиться главным образом Перуну, впрочем сохраняя веру и в других богов.

Кроме Перуна было еще несколько "главных" богов и ряд второстепенных, как бы полубогов.
Главными были: Даждьбог - Сварожич, Сварог (Стрибог), Макошь - Земля, Огонь - Cварожич, Ярила, Змей - Волос(Велес) он же Цмог и бог Симаргл. Вот им всем и поклонялись Куявы, но был среди них один человек который поклонялся не всем богам а только одному и почитал его превыще всех остальных. Он поклонялся Змею Велесу - древнему божественному противнику Перуна в котором воплощались силы первобытного Хаоса, буйной, неупорядоченной, необжитой природы, зачастую враждебной даже человеку.

Ночь медленно обволакивала капище темнотой как-бы обхватывая его со всех сторон своими невидимыми лапами и только мерцание жертвенного огня не давало ей полностью погрузить все во мрак.
На камне у огня сидел не молодой уже волхв и нервно теребя бороду молился.
Вдруг невдалеке хрустнула ветка. Волхв встрепенулся и как-бы освобождаясь от своих мыслей сватив посох приготовился к отражению атаки.
- Не стоит защищатся от тех кто пришел к тебе с миром, - прозвучал приятный голос из темноты и неторопливой походкой к волхву приблизился безоружный парень лет двадцати.
- Вечер добрый, - продолжил он удобней усаживаясь на камень и с любопытством и иронией поглядывая на недоумевающего волхва. - Позволишь присоединится мне к тебе и твоим молитвам?
- Добрый, коль не шутишь, - ответил волхв и положив посох рядом с собой добавил:
- Чего зря спрашиваешь? Ты и так уже сам себе все разрешил...
- Да не злись ты Стервоз_КЛАФИЛИЧ, просто устал я сегодня, дел мног было, - сказал парень и подкинул небольшое полено в жертвенный огонь.
Языки плямени словно ожили и нехотя, медлено лизнули древесину, как-бы пробуя ее на вкус и на мгновение осветили удивленное лицо волхва.
- Я, по-моему, еще не успел назвать тебе свое имя, да и не знакомы мы вроде. Откуда знаешь меня? - Спросил Стервоз и поближе придвинул к себе посох.
- Я много чего знаю, - ответил молодой человек. - Я вот, например, знаю что это капище ты построил сам и молишся здесь только ты. Знаю и то что ты стал терять веру в могущество своего бога. Знаю и то что будешь делать в ближайшее время. Знаю... Знаю... Знаю...
- Да кто-же ты? - недоумевая спросил волхв.
- А ты разве еще не догадался? - спросил незнакомец и скривившись от боли упал на землю. - Не-на-вижу перевоплощения, - простонал он. Все тело его задрожало изогнувшись дугой и быстро начало покрыватся змеиной чешуей.
- Не смотри на меня смертный, - рявкнул незнакомец и громко пердонув загасил жертвенный огонь.
Мрак и вонь заполнили собой капище и только надрывный кашель Стервоз_КЛАФИЛИЧА прерывал стоны и непонятные звуки которые издавало то нечто что некогда было молодым парнем.
- Ох йо... Неужто смертушка моя пришла, - прохрипел Стервоз на мгновение прервав свой надрывный кашель и, потеряв сознание рухнул на землю крепко сжимая в руке боевой посох.

Сознание медленно возвращалось к Стервоз_КЛАФИЛИЧУ и первое что он услышал прийдя в себя были слова обращенные к нему:
- Ну и здоров же ты спать Стервозушка, просыпайся, уже утро...
Приоткрыв на мгновение глаза Стервоз с ужасом сразу-же и закрыл их. Преред ним на камне восседал огромных размеров змей и медленно размахивая своими перепончатыми крыльями пытался привести его в сознание.
- Ты извени меня за вчерашнее, но так всегда бывает когда смертные присутствуют на божественном перевоплощении, - произнес змей заметивший что волхв проснулся. Раздвоенный язык его задрался к верху и сам по себе вибрируя на ветру издавал нечто среднее между смехом и шипением. Змей явно был доволен что Стервоз_КЛАФИЛИЧ уже проснулся.
- Господи боже ты мой... - пробормотал Стервоз и кряхтя попытался было сесть, но в глазах потемнело и он снова лег.
- Да, я твой господь бог Велес которому ты поклоняешся, - сказал змей и шелкнув зубами сотворил над головой волхва небольшое дождевое облако которое обильно оросив Стервоза дождем сразу исчезло. - Это тебя освежит малость.
- А не проще-ли было меня сразу с помощью твоего волшебства привести в чувство? - сказал волхв и с трудом приподнявшись сел вытирая свое лицо рукавом рубахи. - Мне кажется что раз ты явился мне, то есть какое-то дело, ну и могбы уже и побеспокоится о моем здоровье...
- Не положено так, - ответил Велес сложив свои крылья за спиной. - Народ должен страдать, без страдания нет и божественной благодати... Ну а что касаемо дела к тебе, то ты тут прав, есть небольшое дельце у меня к тебе. Ты наверное слышал уже много раз о Куябе - столице хлабыстянского царства в котором построен красивейший храм богу Перуну, ну так вот, тебе предстоит построить рядом с храмом Перуна капище в котором ты, а в последствии и другие куявы будут поклонятся мне. Ну а современем и храм построишь там. Возьмешься за это дело?
- Господи, да конечно возьмусь, да для тебя все что угодно, - сказал волхв и достав с ножен свой большой охотничий нож добавил: - Да я для тебя... Да я для тебя, если только прикажешь - вот прямо здесь, сейчас, крест на пузе вырежу, только скажи зачем?
- Ну крест на пузе это уже перебор, - довольный ответом Стервоза Велес опять задрав вверх свой язык завибрировал им. - Согласно древним преданиям если построить храм для меня рядом с храмом Перуна, то я стану самым могущественным богом и, мне будет подчинятся даже сам Перун. Так что если ты сможешь провернуть это дельце, то я тебя без награды не оставлю и сделаю царем всей хлабыстянии.
- Господи, да не нужны мне твои награды, - сказал Стервоз_КЛАФИЛИЧ встав и преклонил колено перед Велесом. - Да еслиб не ты, то не позналбы я столько горя и нищеты, не позналбы я и тех мук и страданий что выпали на долю мою и, не сталбы я тем кем я есть сейчас, Спасибо тебе за все господи.
- Не стоит благодарить меня за такие пустяки, ответил Велес Стервозу. - Немедля отправляйся в куявию и займись делом, ну а я пока послю здесь малость. Кстати. отличное местечко ты выбрал для молитв мне. - Велес сонно зевнул и скрутившись калачиком сладко уснул.
"Мда... Тяжело наверное быть богом да еще и летающей змеей" - подумал волх и тихо собрав свой нехитрый скарб медленно побрел по дороге которая должна была его привести к славе.

Так, с надеждой когда-нибудь построить храм своему Богу Велесу и стать царем всей хлабыстянии, в городе Куяба и появился волхв Стервоз_КЛАФИЛИЧ.