Болтовня продлевает жизнь

Элеонора Шпигель
Всякое утверждение должно иметь под собой прочную основу. Самая верная основа – научная. Если учёные «нашли», «открыли», «утверждают», значит, так оно и есть.

Особенно американские учёные. Очень надёжные ребята, нужно отдать им должное. Так что, если они заявляют, что курение сокращает нашу жизнь – верьте им.

А что продляет её? Эликсир жизни? Изысканная диета? Горный воздух? Нет, нет и нет! Оказывается, продлевает нашу жизнь...БОЛТОВНЯ. Да, да, воистину, - всё гениальное просто.

Так вот, учёный из Калифорнии по имени Шелли Тейлор (Shelley E.Taylor) привёл совершенно неопровержимые научные доказательства, что жизнь человека продлевает БОЛТОВНЯ. Особенно это верно для женщин. (Поэтому они и живут дольше мужчин! Ха!)

Так что знайте, вы можете болтать с подругой, с племянником, с деревом, со стенкой или с котом, неважно с кем – ваша жизнь за это время продлевается АВТОМАТИЧЕСКИ.

Учёным можно верить: Нобелевскую премию зря не распределяют между собой.

Если вы пишите рассказы, то это тоже засчитывается, и потраченное время входит в разряд продолжателей, также как и телефонные разговоры с подругой.

Короче, благодарите американских учёных и наслаждайтесь продленными днями!

- Извините, оторвусь на минуту, мобильничек звонит: в это время обычно мы с подружкой продляемся.
- Алло! Алло!
- Так и знала, что это ты.
- Привет, привет!
- Конечно, мобильник не очень удобно. Ну, а что делать? Мне пришлось провайдера для интернета сменить. У меня был этот DSL. Так эти гады мне modem сожгли – перестал работать.
- Что «гады»?
- Нет, не беспокойся. Ругательства из общего текста не выбрасываются. Все продляется.
- А как же я ещё могу их назвать, если они мне всю аппаратуру перепортили? И теперь мой комп работает через час по чайной ложке. И вдобавок ещё от вирусов не защищён.
- Нет, на улице я не падаю. Наверно, Бог меня хранит. А теперь, как в моем рассказе «Морские ежи», изнутри нарушения устраивают. Десны болят – есть не могу, теперь голодная ходить буду.
- Ты права. Может, в зубную пасту, что подмешали.
- Ну, а кто же ещё? Конечно, трикстеры или хаджины.
- Я рада за тебя. Почитаю. Понравилось.
- Да, я тоже ей говорю: «Знаешь, когда ты мои рассказы хвалишь, мне жить хочется».
- Нет, об этом я не могу писать.
- Потому что буду плакать. Как говорит одна писательница: «Не падай духом – ударишься».
- Имя? Ledi. Наверно, псевдоним.
- Ну, ты же знаешь все эти юмористы народ «спецфический». Особый. Так и мой племянник, журналист, одним словом: никому не даст скучать – то клуб «Юных мустангов» организовал, то виртуальную галерею им.Эзопа открыл.
- Женится? Не знаю. Все время говорит: «Женюсь, женюсь». А сам тянет.
- Я сама хочу: вот где бы с новой родственницей наболталась-то!
- Мужчинам это трудно понять.
- Правильно, так только женщины умеют разговаривать друг с другом.
- Вот еще, что хотела рассказать тебе: вчера прихожу из магазина домой – дверь в мою квартиру открыта настежь.
- Нет, ничего не взято. Спрашиваю коменданта: «Это Вы заходили?» Потому что у него ключи есть. Говорит: «Нет». Я думаю, опять хаджины: намёк что
ли: дескать, «убирайся отсюда»?
- Ой, в дверь звонят. Племянник, наверно.
- Пока, подруженька, до завтра.


Так...Будем продляться с племянником. Заранее предупреждаю Вас: никогда не понимаю шутит он или говорит серьёзно. Под своими рассказами он подписывается «Олег Юморной». Конечно, это его не настоящая фамилия, иначе кто же за него замуж пойдёт.

Открываю дверь. Влетает в квартиру племянник, дышит, как будто за ним папарацци гнались. Он всегда на мой этаж своим ходом добирается. Говорит, лифтам тоже доверять нельзя.
Вот, значит, влетел, воздуха хлебнул и прямо с места в карьер:
- Тётушка, дорогая моя тётушка! Мне нужна Ваша помощь!
- Сколько? – спрашиваю я.
- Что значит сколько? – выпучил глаза мой племяш.
- Ну, сколько денег тебе нужно дать взаймы?
- Взаймы! Ха-ха-ха! Да мы с Вами скоро миллионерами будем! Взаймы с Вашей пенсии? Кончились эти времена. Не просто миллионерами, а олигархами. Вы понимаете?
О-ли-гар-хами!
- Ты что с бодуна? – задаю я прямой вопрос моему родственнику.
- Нет. Как стёклышко.
- Тогда что, в Жириновские собираешься баллотироваться?
- Берите выше.
- Неужели в Каспаровы?
- Значит, Вы не читали, что пишет наша великая русская писательница про Америку.
- Дашкова что ли?
- Боже, как Вы отстали от жизни! Конечно, не она.
- А кто же тогда?
- Её имя гремит на весь мир, а Вам хоть бы хны. О, люди, люди! Она наш новый Буревестник!
- Господи Иисусе, наконец-то! – сказала я, - и что же она такое вещает?
- Садитесь и слушайте. Я выучил её слова наизусть.

И он начал говорить. Вы тоже, если чего не поймёте, переспросите. Ещё раз переспросите, не стесняйтесь. Потому что тут дело вот в чём: есть текст и есть прогалызины...А Игорь Свинаренко говорит: «Наш взгляд замылен и прицел сбит».

Давайте нашего юмориста послушаем:

Вот что он цитирует на память: «По улице идет слон. Большой, чистый и настоящий. Он старается ничего не задеть и не разбить даже в районе посудных лавок. Слон очень большой и очень сильный, поэтому добродушный. Идет себе по своим делам. Полезный, работающий слон. Возит дрова, людей, другие грузы. Такое большое серое такси с хоботком. Ничего не хватает без спроса, даром. Только в обмен. Хотя мог бы: хобот здоровый, рост большой, никто бы не смог помешать.
Слон – Запад, по большей части США.
Кто верит, что США готовятся на нас напасть? Покажите мне этого идиота».

Автора знают все.

Процитировал племянник и спрашивает меня:

- Поняли?
- Ну…
- Что «ну»?
- А где Буревестник? – спрашиваю. – Обещал. А сам сказал: «покажите мне идиота».
- Подождите, еще не все. Теперь начинается самое главное:
Рассуждаем дальше – раз слон такой большой и хороший, значит только он должен управлять всем миром, и возить дрова и грузы, чтобы люди были счастливы.
- А я при чём? Слону моя помощь не нужна.
- Подождите. Теперь дальше: раз Америка собирается заниматься глобальным управлением, вполне естественно, она хочет хорошо подготовить это. . .
- Ну?
- Для этого она набирает учёных. Чем выше ранг, тем лучше. Приглашает специалиста в области международных отношений и философии общественных наук по имени АЛЕКСАНДР ВЕНДТ, и специализирует его на исследованиях в области глобального управления.
- Ясно? – спрашивает юморист.
- Управления чем? – туго доходит до меня.
- Людьми, конечно. Область неизведанная, поле для фантазии обширное, выводы опытной проверке не подлежат.
 Совершенно произвольно он называет свою работу «квантовая социальная теория» и всех людей делит на две категории: «не квантовых», которых называет машинами, и «квантовых», якобы, выполняющих роль организмов.
- Очень интересно. А какие же качества или свойства берёт он в основу такой классификации?
- Свойства человеческого сознания.
- А что такое человеческое сознание?
- Этого никто не знает.
- А американский учёный Александр Вендт?
- Он тоже не знает.
- Круто.
- Неважно, что не знает, зато он хочет сделать прорыв – совершить революцию в социальной науке, выстроить научно доказуемую теорию.
- Чтобы управлять миром?
- Именно так.
- Это что тема для твоего следующего юмористического рассказа?
- И вот тут-то мне и нужна Ваша помощь, дорогая моя родственница. Хочу попросить Вас подобрать картинки для галереи им.Эзопа.
- Но я занята, учусь писать детские сказки. Я не могу так быстро перестроить своё сознание на глобальное управление.
- Вы можете делать два дела одновременно. Лучших сюжетов для фантастиских историй Вам не найти. Конечно, если Вы подойдете к этому вопросу серьезно. В дополнение, это еще один способ продлить жизнь.
- У моего компьютера очень низкая скорость, и самое главное – я заболела. У меня страшно болят зубы и горло. Думаю, на меня напустили вирус.
- Квантовая теория и глобальное управление мгновенно разрешат все человеческие проблемы. Так говорят американцы.
- А миллионерами мы будем? – спросила я меркантильным голосом.
- Миллионерами будут ВСЕ! Так говорят американцы, - ответил серьёзно мой племянник.
- Круто, - подумала я и пошла к своему медленному компьютеру.

Конечно, каждому хочется стать миллионером на халяву и быстро, как американцы.

- И что я должна буду делать? – спросила я своего юмориста.
- А, ничего особенного, - ответил он, - просто разговаривать с виртуальными героями на их эзоповском языке и рассортировывать их на «не квантовых» и «квантовых».
- По сознанию что ли? – уточняю я.
- Конечно, - отвечает Олег юморным голосом.
- Так ведь никто не знает, что такое сознание.
- Ах, тётушка, когда праздновали 200-летие Америки, в качестве сувениров продавали юбилейный воздух в консервных банках. И люди покупали. Это Вам говорит о чем-нибудь?

Не успела я придумать ответ – убежал мой племянник. Запрыгал вниз по лестнице через ступеньку и скрылся. Хоть бы уж женился поскорее что ли.
Сейчас такие времена настали – если хочешь что-нибудь знать – спроси у молодежи. Они все знают, в любые дебри тебя заведут.

Ну, ладно, самое главное есть: как продлить жизнь знаем. Американцы научили.

Двигаемся дальше: квантовые мы или нет? Что такое сознание? Если оно вообще есть, конечно.
Чтобы не искать напрасно кошку в темной комнате, обратимся опять же к американцам. Они знают всё. Этому уже верят все.

Итак, обратимся к следующему американскому учёному.
Конечно, настоящий. Его имя АЛЕКСАНДР ВЕНДТ.

Согласно определению академика Ландау: »Науки бывают сверхъестественные, естественные и неестественные».

Так вот, из интервью учёного Александра Вендта следует, что социальные науки, которыми он занимается – являются «неестественными».

Почему? Во-первых, их критикуют за псевдонаучный характер, и во-вторых, они не способны выстроить научно-доказуемую теорию. Так утверждает сам учёный.
Он отмечает, что социальные науки без конца сотрясают дебаты метафизического характера, потому что совершенно не принимается в расчёт тот факт, что человек имеет сознание.

Для того, чтобы псевдонауку превратить в настоящую науку, автор считает, что нужно совершить революцию и сделать «прорыв». Для этого прежде всего необходимо создать теорию и дать ей туманное название. Он называет её «квантовой», так же как физики.
А поскольку этот вопрос касается людей, то их следовательно нужно разделить на «не квантовых», выполняющих роль машин, и «квантовых», выполняющих роль организмов.

- Постойте, постойте, ну, нельзя же так: прищёлкнул двумя пальцами и из псевдонауки создал науку, щёлкнул ещё раз и, согласно этой науки, обосновал глобальное управление.

Давайте, на некоторое время перестанем щёлкать пальцами и спокойно проследим процесс с самого начала.

Итак, после того, как мы выслушали объяснения и утверждения самого учёного по имени АЛЕКСАНДР ВЕНДТ, перед нами возникла следующая картина: учёный работает над проблемой глобального управления людьми.
- Каким образом?
- С помощью сознания.
- Что такое сознание?
- Никто не знает.
- А сам учёный?
- Он тоже не знает.
- Забавно, но не убедительно.

Тогда учёный щёлкнул пальцами и сказал, что это сознание, хоть оно и неизвестное, но оно – «квантовое».

(Ну при чём тут какие-то доказательства и проверки опытом – разве не достаточно, что учёный американец?)

Дальше: щёлкнем пальцами ещё раз – и побежали человечки: «не квантовые» в одну сторону, «квантовые» в другую.
Одни – машинки, другие – организмы. Это и есть глобальное управление.

- Ну, причём тут «научное миропонимание»? И проверка опытом?

- Пальчики у американцев есть?
- Есть.
- Вот и всё – Щёлк! Щёлк! Щёлк!


А ЧТО ГОВОРИТ НАУКА?

Физическая картина мира складывается из двух элементов - частиц и полей.
Частицы - маленькие комочки материи,которые имеют три степени свободы и движутся по законам классической механики Ньютона.
Описание полей значительно сложнее.
Поле имеет бесконечное число степеней свободы.
Электромагнитные волны (электромагнитного поля) могут порождаться и поглощаться.
 Материальные точки не могут.
Частицы и волны переплетены между собой, но каждый их них имеет принципиально различные индивидуальные черты.
 В 1900 году учёный М.Планк впервые ввёл в физику понятие о порции, или кванте, излучения.
Электромагнитное излучение "состоит" из таких квантов – фотонов.
Эти представления получили ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ - на их основе были объяснены закономерности фотоэффекта.

Какое отношение имеет АЛЕКСАНДР ВЕНДТ к науке?

На каком основании он разделил бедных человечков на «не квантовых» и «квантовых»?
Как говорит один физик-юморист: «Наш организм – это химический реактор в совокупности с электрическим генератором».

И что АЛЕКСАНДР ВЕНДТ хочет просто щёлкать пальчиками и управлять «генераторами»?

Нет, друзья мои, о таком юморе я даже думать не могу, пускай молодежь этим занимается, а я пойду учиться писать сказки у одного нашего знаменитого писателя.

Научное миропонимание отвергает метафизическую философию.

Пока.
До следующей встречи на продлёнке.