Петины вопросы

Шурка Орлов
- Марина Семеновна!

- что Петя!

- А вот вы нам читали книжку. Кто такая «мама»?

- «Мама»? Э-э-э!

Петя преданно смотрел на воспитательницу, ему так хотелось узнать, кто такая «мама». И что вообще значит это слово. В его жизни никаких «мам» не было, а в книжке она и кормит, и спать укладывает, водит гулять, качает на каруселях.
А может «мама» это Марина Семеновна? Она нас и спать укладывает, и гулять воит, и на каруселях катает!? – подумал Петя - но тогда она «мама» для многих, для всех нас. А в книжке у каждого ребенка своя «мама»? Значит она не «мама»? должна быть другая «мама»?
- Марина Семеновна, вы что, скрываете от меня, кто такая «мама»?

- Э-э-э-м. мама это такая женщина, которая родила тебя.

Воспитательница взяла четырехлетнего ребенка на руки. От Пети родители отказались сразу же, после того как он только появился на свет. Да и зачем он им. Отец и мать были наркоманами. Весь смысл существования которых заключался в поиске денег для приобретения очередной порции зелья.

Бабушек и дедушек не оказалось - все умерли.

вот и оказался Петя в детском доме.

Здоровый, крепкий, смышленый – образ жизни биологических родителей на нем никак не сказался.

- А как понять? Женщина которая родила? – опять не унимался Петя.

- Петя, ну что ты ставишь меня в затруднительное положение?

Как объяснить четырехлетнему ребенку, что значит слово «родила»? этому в институте на педагогическом факультете не учат! – думала воспитательница, 27 летняя девушка, - Вообще не надо было читать детям таких книжек, где есть «мамы» и «папы». Я училась на учителя физики и химии, откуда я знала, что у детей будет столько вопросов.

А Петя в этот момент думал: «Ух уж эти взрослые, ничего не могут сразу сказать, вечно что скрывают!»

- Понимаешь Петя, дети в начале живут в животике у женщин, потом вылезают от туда. Вот у тебя есть день рождения?

- Есть! 5-го марта. Быстро, словно выстрелил из пушки, ответил Петя.
- В это день ты и вылез – облегченного выпустив из груди воздух, произнесла воспитательница.

- А почему дети живут в животиках, и как они туда попадают! – не останавливая напора спрашивал воспитательницу Петя.

-М-да! – только смогла она произнести в ответ.

Пять лет работаю в детском доме, но так и не поняла, как же нужно правильно и ясно для детского сознания отвечать на такие вопросы. Вопрос за вопросом. Что же делать? Как спастись? Как выкрутиться и не обидеть ребенка?

- Есть у ребенка отец и мать. Так отец помогает матери, чтобы у нее в животике появился малыш.

- А как он помогает? – был следующий вопрос четырех летнего ребенка.

- А об этом у пап надо спрашивать!

- М – произнес Петя.

Воспитательница облегченно вздохнула и поставила ребенка на пол.

- А кто такой «папа»? он только помогает «маме», чтобы у нее в животике появился ребенок? – потом Петя на несколько секунд замолчал, и потом продолжил – В книжке, которую вы нам читали ни чего про «папу» не сказано?

Воспитательница новым вопросом Пети была повержена, потеряла да же дар речи. Слова застряли в горле.

- Знаешь Петя, а вам вечером всем расскажу и про «пап» и про «мам». И кто, каким образом, кому помогает, чтобы дети появились на свет – через силу стала продолжать воспитательница – А сейчас беги к остальным, и поведай, что ты от меня узнал. И расскажи всем ребятам, что им сегодня я буду рассказывать. Выполнишь это задание?
- Хорошо, Марина Семеновна.- ответил Петя и довольный побежал к ребятам, наконец-то его любопытство удовлетворят.

«Марина Семеновна врать не будет, не когда она не врет» – крутилось у него в голове…
А воспитательница чувствовал себя как преступник приговоренный к казне, способом прилюдного отрубания головы, как она выкрутится из сложившей ситуации она не знала, но знала точно что сегодня вечером ей придеться выполнят свое обещание…