Теория невероятности

Наталья Аверкиева
 Цикл «Теория невероятности»
 
 Донн-Вилаймэ

 По серым камням бессильным вьюном
 Как струйка дыма – горчащая грусть:
 Прости меня, мой покинутый дом –
 Тот дом, в который я не вернусь…
 (Элхэ Ниэннах)
 
Город, звавшийся некогда Песней Волны,
На века – погребальным звоном…
А в руинах убитой войною страны
Бродит ветер с промозглым стоном.
 
И не ночь, и не день – вечный сумрак небес…
В мертвом русле реки только камни да пыль.
И осевшим курганом – хрустальный дворец.
Только память хранит полустертую быль…

Только пепел и пыль…Я однажды ушел,
Я ушел, чтоб вернуться со славой…
А понять, как нам дорог покинутый дом
Иногда целой вечности мало…

…И сжимается вечность кольцом на висках,
А в груди остаются лишь горечь и стыд…
Я, предавший свой дом, я – любил этот прах...
Спи, погибший мой город, погребен и забыт.

 19. 04. 2007, СПб, общежитие.


 Прощание

 К вопросу о вечных ценностях

Вы ошиблись, Великие, Мудрые, дорог был мне
Не бездушный и холодно-белый огонь Сильмариллов.
Но последнее знание (с нею сошлись в цене)
Лишь насмешница-смерть в обреченном бою подарила.

Прокляните, оплачьте – едино. Ведь мне – умирать.
Последний свой стих на камнях начертаю кровью…
Тебе – не прощенье. Мы не умеем прощать.
А просто – последний вздох. За то, что звалось любовью.

Последним ударом своим захвачу двоих…
В оставшемся свитке жизни – писать не мне…
Последним светом моим в подступившей тьме
Волосы сына – яростный сполох пожара…

 …Лучшее из творений моих,
 Из всего, что оставлю этой земле,
 Имя тебе – Айканаро!

 19. 04. 2007, СПб, общежитие.
Аффтару – меньше кушай острого на ночь, деточка…
 

 Алгебра по-эльфийски

 По строкам черно-белым
 Не нами придуманных замыслов
 Мы упрямо чертили свое. Неоправданно-смело?
 Нет, оправданно. Даже если – пронзительно-красным.

 Никогда не бывали излишне простыми решения,
 Без помарок – листы, однозначно-строгими – руны…
 Мы неспешно сплетали с тобою свои уравнения,
Иль, если хочешь, подгоняли к созвучию струны.

…Свет огромной луны Эндорэ заливает постель…
Мы сумели в сумму сложить наши разности.
Спи, Идущий-во-Тьме, я давно не верю в эстель.
Лишь – с подачи твоей – в теорию вероятности.

 19. 04. 2007, СПб, общежитие.


 Отступник

Нас зовете – айнуры, «святые», но я – далеко не святой.
Я привык измерять свою жизнь лишь одной математикой
Без оглядки на чудо – чудеса пусть останутся детям.
Мне давно указали пути, но из двух обязательных
Я, с присущим мне несогласьем, выберу третий,
Что позволит остаться в живых…И остаться с тобой.

А на счастье у нас – на двоих – всего-то ноль пять,
И в глазах твоих – близко и ясно – сполох опасности…
Кто сказал: «Обречен!»? Не впервой мне со смертью играть.
Мне, как нечисти, ближе закон вероятности.

 19. 04. 2007, СПб, общежитие.


 The lady of ice

Ты напрасно, посланник, взываешь к жалости,
За свободу сына не будет торга.
Взор мой – лед в синеватой кайме усталости…
Приговор – единственным словом, как он мне ни дорог.

О, как молят ваши глаза: «Промолчи, не делай…»
«Бессердечная!» - в спину шепот. Хотите – верьте…
По себе, не по сыну надела сегодня белое,
Отблеск лютой зимы, цвет суда и смерти.

Отчего так холодно? Сердце сковал мороз…
Правдою станет имя – внешне – ни стона, на слез.
У застывшей на троне - ни дома, ни сына, ни рода…
Королеве – быть со своим народом.

 23. 04. 2007, СПб, общежитие.
Хотя придумано большей частью опять же девятнадцатого.


 Зима на Химринге

 Депрессия, заклятая подруга…
 Не вырваться из замкнутого круга
 Сомнений, память – стылая вода…
 ...Рекомендую клизму – метод хоть куда!

Ты снова выбираешь – не меня…
А время мчит, и перелом зимы
Стоцветным сполохом горит над Цитаделью.
Смотрю в камин: в сплетении огня
 - земного, рыжего, покуда вижу: мы…
Легко увидеть…Лишь задаться целью…

Играть с огнем…Я руку протяну
- Не обожжет, не обовьет – отпрянет.
Так холодна рука, что верится: ему
Со мною холодно…Тому, чья сущность – пламя.

А с кем – тепло? И серебром горят
Венцом живым на Королеве косы,
И звездным серебром звенит ее наряд –
Соткавшийся туман, бриллиантовые росы…
Опять? Зачем? За что? Наивные вопросы.
Ты снова – выбираешь. Не меня.

 9. 08. 2007, около трех часов ночи. Луга, дача.
Руководство санатория-профилактория «Сады Лориэна» предупреждает: употребление гномьего самогона без закуси опасно для эльфийского здоровья!!!

 Слово Стихии
 
Я снова – выбираю…Всякий раз
Тебя и мир твой называя мышеловкой,
Я остаюсь. И можно без прикрас
Сказать: так крепко влип – аж самому неловко.

Самовнушенье? Брось…Под двадцать сотен лет,
Пора бы отличать: быть рыбаком иль рыбкой.
И мнилось – просчитал, продумал всё – ан нет…
Все Замыслы грешат презрением к ошибке.

Власть над огнем и льдом? Завидная судьба.
Похлопаем заглавному герою…
И месть, и трон, и слава, джанэм, ерунда,
Мне б хоть немного власти над собою.

 9. 08. 2007, Луга, дача.

 Хранитель

Убежище – от слова «убежать».
Прощение? Надейтесь…Не простить.
Как трудно выжившему – знать.
Как трудно видевшему – забыть.

Пинком – еще раз! – живи, храни,
И – снисходительно – все суета…
И не уйти – все считаешь дни,
И не понять – видно, суть не та…

Сказка и будни…Зло и Добро…
Как просто делить: налево, направо…
Как просто - решать…Придержу укор:
Павшим – и миру – уже все равно.
Избранным – петь стоголосый хор.
Автору пьесы – всеобщее: «Браво!»

 9. 08. 2007, Луга, дача.

 Айканаро

 - Мама, мама, а откуда я взялся?
 - Когда была я голубкой белокрылой,
 А сосед наш молодым орлом, вот
 Мы летали, летали…и залетели!
 ( старый анекдот)

«Мам, откуда же берутся дети?»
К счастью, ты не спросишь, - слишком взрослый.
Сын, еще бывают чудеса на свете…
Как ответишь – я тебя взяла без спроса?

Как расскажешь – кровь в тебе не та,
И моим наследством только уши?
Ты не спросишь. Но – фамильная черта –
Ты умеешь замечать и слушать,
Делать выводы, оценивать и ждать.

Долго ль от тебя смогу скрывать?
Звонок голос, рано Сила пробудилась,
И глаза – не эльфа…Не сердись на мать.
Дорогой ценой она тебя добилась…

 9. 08. 2007, Луга, дача.

 Напутствие

 Кроха- сын пришел к отцу,
 И спросила кроха:
 «Что такое - хорошо?
 Что такое – плохо?»
 
В мире взрослых, рыжик, все непросто.
Мы меняем планы, словно платье…
…Совесть – запоздалое проклятье
Или признак личностного роста?

Откровенность? Редко. Игры, маски…
Мы с судьбой – в пятнашки. Не впервой.
Взрослым нужно избегать огласки.
Взрослые давно не верят в сказки.
Взрослым быть не просто, мой родной.

 9. 08. 2007, Луга, дача.
 
 Трудности перевода

Не понимаю я иносказаний,
Не дружу с намеками, а зря!
Мне б хотелось роз и воздыханий,
Золотых колец, переживаний,
Золота волос у алтаря…

Все мечтаю о прекрасном принце,
О чуть слышном «melde» - раз так с дцать…
Вот такой уж у меня дурацкий принцип.
А тебе не свойственно вздыхать,

Ждать – годами, осаждать пороги,
Лютнею терзая чуткий слух,
И терпеть капризы недотроги –
Мол, надежда укрепляет дух…

Уж тебе-то укреплять не нужно.
Только отчего – иносказаньем?
Помогу тебе, и назову – пусть «дружбой»
То, чему не хочешь дать названья.

 10. 08. 2007, Луга, дача.

 Время истин

 Не время песен, но время истин.
 А мир – разрублен, и жребий брошен.
 Без сожалений идёшь по листьям,
 Как по деяньям, навеки прошлым.
 (Кеменкири)

Ждешь упрямо прекрасного принца? Изволь.
Ждешь надежного друга – прекрасно, тем лучше.
Что ж, придется играть – до поры. Еще одна роль…
Совесть? Привычно за горло…Привычно не слушать.

Ждешь открытого сердца? Напрасно. Не жди.
Безупречный и трезвый расчет аналитика…
Все горнила и вёсны давно позади,
И за робким и странным "Любовь" проступает: "Политика".
 
Не умею иначе – к чему? Или просто – боюсь,
За столетия власти и войн растеряв прямодушье? Пожалуй…
И за логикой (в ней ты силен!) нелогично проступит: "Ты трус?"
Если трус – отступи, и – что делать? - довольствуйся малым.

Отступи, ты же можешь: пристойно, сохраняя лицо.
Не лицо, так личину – кто заметит? Проникся - за дело!
Отступи, замыкая (и сам!) предсказанья-тропинки в кольцо,
Предавая…себя? Тот огонь – ослепительно-белый?

Или – алый? Багровый? Не важно. Огню – не гореть.
За свою невредимую шкуру – завидная малость…
Но, торгуясь с судьбой (ну, осьмушку, ну, четверть, ну, треть…),
Посмотри – от тебя еще много ль осталось?

 4. 09. 07. СПб, общежитие № 17.