Мужчина и женщина

Дина Трувор
15.11.07г.

Мужчина и женщина

Я задумалась не просто о мужчине и женщине как об отдельных личностях; я задумалась о мужской и женской лирике в поэзии.
Начав неожиданно писать, мне захотелось не только почитать поэзию, но и узнать о ней самой и о стихосложении и интересное это, я вам скажу, занятие, даже интересней чем писать самой. Анализ – это, похоже, моё призвание. Не огульная критика лишь бы что-нибудь написать, а понять почему? Жаль не хватает для этого времени, а из одного стихотворении мало, что можно вынести. Нужно понять все метания человека, ведь каждый день у него новые чувства и к тому же мужчина и женщина очень разнятся.
Я не хочу никого ни осуждать, ни унижать… просто хочется понять, в чём причина – это не математика, но, может быть, в чём-то и физика; законы притяжения и отталкивания. Что такое сексуальная привлекательность – это, по сути, не магнитное притяжение, когда подобное тянется к подобному (это, скорее всего, дружба), а когда присутствует противоположность и влечёт что-то новое, вызывающее необъяснимый интерес. И пока интерес есть, существует и притяжение. Подобное к подобному – это когда уже высокий духовный уровень и плоть побеждена.
Что-то я ушла от лирики. Мне показалось, что мужчина больше пишет о влюблённости. О чувстве, больше поверхностном, чем глубоком. Ему же интересней «блоковская незнакомка» и я с ним согласна. Всегда интересней непознанное, чем открытое настежь, а если уж совсем до неприличия, то рано или поздно, вызывающее брезгливость. Глупы те женщины, которые становятся, слишком доступными.
Видя красоту недоступную, как сама природа, мужчина ощущает трепет предвкушения необыкновенного, неизведанного, того, что растопит его страждущее сердце. Поднимет на невиданную высоту; сразит наповал и перевернёт ему жизнь.
Как мне кажется, с мужчинами происходит такое только два раза в жизни: с первой женщиной и с последней. Первая и последняя любовь - грани жизни и, как ни странно, и та и другая не зрелы, но вызывают душевный восторг и выливаются в изумительные стихи. После первой любви, всю оставшуюся жизнь они пытаются опять, и опять найти эти неповторимые чувства. Вся их последующая жизнь, это поиск солнечного зайчика, погоня за мотыльком. Последняя любовь – это последний всплеск их жизненной неудовлетворённости, приносящей только пылкость и страдания и хорошие стихи и, как правило, преждевременный уход из жизни.
Мужчина, скорее любит образ, созданный его восприятием. Он мечтает, может быть, это единственный момент, когда мужчина способен мечтать, в отличие от женщины, живущей всю жизнь в погоне именно за мечтой. Разница только в самих мечтах. Мечты у всех разные и оттого так не понятны. Мечта, это лёгкая и почти неуловимая пушинка. Женщина всю жизнь готова провести в мечтах, как правило, несбыточных – она ищет идеал; она ждёт большего понимания своего внутреннего состояния, что для мужчины совсем не интересно. Она хочет отдавать любовь, а не отдаваться. В ней живёт, прежде всего, мать. Она хочет любить своё дитя, выпестованное, ею, порою даже не зная меры, каким на определённом этапе и является муж.
Со временем это надоедает мужчине, его не удерживают дети – мужчина любит детей, пока любит женщину. Пускаясь в поиск неизведанного он летит, обжигая крылья за своей жар птицей – его тянет молодость, своя ушедшая молодость.
Женщины больше ценят зрелого мужчину способного защитить своей любовью.
Если мужчина ищет лёгкости в отношениях, то женщина наоборот ждёт верности (святая наивность) и стабильности.
Если мужская лирика бывает умопомрачительно воздушна в своём восхищении, то женская больше обидчива и осудительна.
Женщина хочет, чтобы поняли её душу, у неё не бывает влюблённости – она ищет любви навек. Я помню, как ещё девчонкой, меня поразили слова поэта Асадова:

«Что ты знаешь, ведаешь о нём
то, что у него есть губы, руки
поцелуй, букет цветов да брюки,
вот и всё, пожалуй, в основном»

Женщины, опять таки, на мой взгляд, ждут ласки, внимания, любят цветы, как признание своей неповторимости и секс, как дополнение к прелюдии восторга и фейерверка обожания.
Мы любим больше сердцем, а не ушами, как кто-то заметил: приятное оно нравится всегда и всем и не только женщинам и, лишь потом вмешивается сама природа, стремящаяся к продолжению рода; женщина должна вырастить детей и внуков оттого, и живёт дольше – это ей отпущено природой:
- Мужчину же, как оказалось легко заменить.
Женская лирика полна горечи от недопонимания и постоянный вопрос – почему?!
В семье она вынуждена разрываться между детьми и мужчиной, который отходит на второй план – она прежде любит детей. Не будем говорить о тех, кто их бросает – это издержки… бог его знает чего, рожали и растили детей и не в такие времена.
Мужчина, почувствовав себя оскорблённым, бросается во все тяжкие. Нацеленный вновь не на любовь, а на влюблённость он идёт на запах молодости и попадает в те же сети, и так же пишет восторженные и скоротечные оды; воздушные, красивые, которые так любят слушать очередные женщины, но и тех ждут обиды и недопонимание.
Жизнь продолжается……….
Нет, женщины любят не только ушами. Они любят ласковые и сильные мужские руки, обнявшие их и прижавшие к себе и способные защитить. Их мягкие и такие влюблённые глаза, в которых чувствуется страх потерять тебя. Он,кажется, готов вобрать тебя всю и это его желание достойно того, чтобы ответить ему взаимностью. И пусть он не пишет красивых стихов, но ты знаешь, что он не предаст тебя!
И ты пойдёшь за ним на край света, несмотря на невзгоды и трудности……

Любовь волшебная страна
И если вдруг волной накатит
Всю душу выплеснет до дна
Ты пожелай любви удачи.
Она поёт, хохочет, скачет
В песок, упав, она заплачет
Ей судорогой сведёт плечи
И потеряет вдруг дар речи,
Не думай, что она несчастна
Уж над собой она не властна.
Её от счастья бьёт озноб,
А ты не понял…, экий сноб.
Проси прощения ей богу,
Чтоб не обидеть недотрогу.
Любовь ты властвуешь над нами
По жизни ходишь рядом с нами,
Но заманить тебя нельзя
Любовь! Ты не моя слеза.
Кого лишаешь наслажденья
Кому даришь одни волненья
Кому сверкнёшь на один миг,
Оставив пропасть боль и крик.