Деньги и самолеты

Елена Рябчевских
У меня есть друг, он очень хороший финансист. Была у него в детстве большая мечта: он мечтал сделать открытие в самолетостроении и построить какой-нибудь новый, совершенно уникальный самолет. В школе все свободное время посвящал занятиям физикой и математикой, потом поступил на факультет аэродинамики известного московского вуза, а его дипломная работа была посвящена головокружительным расчетам крыла какого-то нового истребителя.

Почти сразу после института он женился. Ну, как с маленьким ребенком и молодой женой скитаться по общагам? Бывший институтский товарищ устроил его в банк, на работу в аналитическом отделе. Конечно, мой друг очень быстро стал серьезным профессионалом и начал расти по карьерной лестнице.

Как-то раз мне довелось прийти к нему на работу. Комната была совсем без окон и в ней сидели три человека. На стене, быстрокрылой ласточкой на синем небе, взмывал белый самолет. Заставка на компьютере – вид аэродрома. А в галстуке гордо поблескивала серебряная булавка - ТУ-154.
- Послушай, бросай ты эти банки. Тебе самолеты надо строить!
- Я не могу. У меня семья. Я должен.

Шли годы. Карьера шла в гору, банки сменяли друг друга, академический склад ума приносит прямую практическую выгоду. Сейчас мой знакомый может позволить себе дорогие костюмы, шикарные рестораны и расплачивается в них платиновой пластиковой карточкой. Только почему-то, приезжая со своей семьей в гости, он берет стул и надолго усаживается перед окном кухни, из которого видно взлетающие и идущие на посадку самолеты аэропорта Шереметьево.

Эта история и про меня тоже. Хотела быть психологом, а стала врачом. Видимо, есть в этом какой-то сакральный смысл.

14.11.07