Денисов Д.А.
Далёкая любовь
Денисов Д.А.
"Увы! Одной слезы довольно,
Чтоб отравить бокал."

Сижу и песню вспоминаю
И слушаю певца,
Случилось вдруг разлука злая
Скрутила молодца.

Какая музыка звучала
В пределах моих стен,
Слеза к ресницам подступала,
А звуки брали в плен.

А мне и сладко и печально
Всё это вспоминать,
Пускай они за дымкой дальной,
Но чувства не сдержать.


Alas! If only one Drop of Tear
fell in a Glass...
It's enough to be poisoned.

Гений Пушкина, всёпроникаюший, всё оживляюший,
и музыкальный гений его товарища по лицею Яковлева.
И всё это оживает и чарует при чарующем исполнении
замечательного тенора Олега Погудина.

Вот текст Пушкина

Романс Слеза

Вчера за чашей пуншевою
С гусаром я сидел
И молча с мрачною душою
На дальний путь глядел.

"Скажи, что смотришь на дорогу?",
Мой храбрый вопросил,
"Ещё по ней ты, слава богу,
Друзей не проводил."

К груди приникнув головою,
Я скоро прошептал:
«Гусар! уж нет её со мною!..»
Вздохнул — и замолчал.

Слеза повисла на реснице
И канула в бокал.
«Дитя, ты плачешь о девице,
Стыдись!» — он закричал.

«Оставь, гусар... ох! сердцу больно.
Ты, знать, не горевал.
Увы! одной слезы довольно,
Чтоб отравить бокал!..»

[1815]