Кошка и дождик

Khromoff
Зарядили дожди. Кошка целыми днями сидел на подоконнике и смотрел на прохожих. Дяди и тети обходили лужи, шарахались от машин, чтобы не облило, мрачно выглядывали из-под зонтиков словно гадая: а скоро ли все это свинство прекратиться? Машины елозили дворниками и пускали белые облачка пара, а самые новенькие и красивые лихо рассекали лужи, вынуждая людей говорить и думать нехорошее.
Мама ходила сонная, папа курил в форточку и читал газеты, а мальчик спал, уткнувшись носом в учебник, пока его брюки от школьной формы сушились над кухонной плитой.
«Вот интересно, - подумал Кошка. – А на улице или во дворе так же, как из окна?» Он слез с подоконника и пошел в прихожую.
- Мама, где мои ботинки? – заорал оттуда он.
- Их отдали хорошему мальчику, - пробубнил из-под учебника мальчик.
- Воспитал на свою голову… Где ботинки говорю, ма! – снова крикнул Кошка.
- В шкафу, - так грустно ответила мама, будто собиралась отдать свои собственные. – Как все-таки прекрасно, - добавила она. – Осень, листья, дождь…
- Да видели мы это все уже сорок раз, - недовольно ответил из шкафа Кошка. – Тут вообще кто-нибудь хоть иногда убирает? Чьи это детские вещи?
Он вылез с ботинком черного цвета и честно признался:
- Второго нет. Этот хороший мальчик наверное ампутант.
Папа бросил газету и решительно сказал:
- Нет, это невозможно. Пойду, заварю кофе! – и ушел на кухню.
Кошка понял, что с ботинками беда. Босиком идти на улицу страшно не хотелось, были кроссовки и кеды с дырявой подошвой. А это в дождь все равно, что босиком.
- Сын как оборвыш ходит, а они кофе пьют! – в сердцах изрек он, пнул как следует по груде вещей и неожиданно попал по второму ботинку.
- Ой! Как больно. И как кстати! – огорчился и обрадовался он, схватил ботинки и побежал в прихожку чистить обувь кремом.
- Дверь прикрой, навоняешь, - флегматично предупредила мама.
- Дождь закончился, - сказал мальчик, но его номер не прошел. Моросило пуще прежнего.
«Погоди у меня, юморист, - подумал Кошка, наводя на ботинках глянец. – Шутник тоже мне выискался!»


На улице Кошку ждал неприятный сюрприз – оказалось прохладно. Потом выяснилась еще одна штука – куртка мальчика вовсе не была непромокаемой. Она быстро отсырела, потемнела и стала тяжелее раза в два. «Да это просто ватник какой-то! – возмутился Кошка. – Совсем китайцы оборзели!!! У них там что, дождя не бывает!?!» Кошка вернулся домой, кинул сырую куртку в угол, напялил свою джинсовую и взял мамин зонтик.
С зонтиком оказалось хорошо. Правда ручка заканчивалась где-то около колен, зато вокруг было без дождя, будто палатку на себе таскаешь.
- Ой, смотрите, зонтик убежал! – крикнул про него какой-то ребенок.
Кошка высунулся посмотреть кто это такой умный, но на нос капнуло несколько раз, и он снова спрятался под самые спицы. На улице людей становилось все больше – видимо закончился рабочий день. Темнело. Кошка бродил по тротуарам, уворачиваясь от взрослых. Те иногда задевали его своими плащами и сумками, но Кошка знал – они не специально. Ближе к магазину творилось столпотворение.
«Вот беда! – решил Кошка. – Все рядом – магазин, ларек с фруктами и остановка. Ужас!» Вокруг него сновали самые разные ноги и сумки, спицы зонтика постоянно цеплялись и Кошку шатало, как на ветру. Он уже совсем озверел, но тут неожиданно наступил ботинком на толстое и мягкое.
- Нет! – испугался Кошка и посмотрел под ноги.
- Да! – обрадовался он, когда увидел, что это не от собаки, а самый настоящий бумажник коричневой кожи. Кошка шустро сунул его в карман и метнулся за угол. Стало относительно свободнее. «Столпятся все в одном месте… Ни пройти, ни за имуществом уследить! – размышлял о природе вещей Кошка. – Вот как сейчас этот человек детям фруктов купит? Или на проезд?. Суета…»
Кошка завернул в родную подворотню, нашел песочницу с целой крышей и уселся на лавочке. В бумажнике оказалось прилично. Кошка решил, что премия. Потому, что середина месяца. Интересного больше не оказалось. Деньги Кошка сунул в карман, бумажник кинул в лужу, потом посмотрел на часы и решился: успею!


- Тебе в детский отдел, - сразу сказал в магазине Кошке сосед. - Я тут продавцом давно работаю, и фигур разных насмотрелся. Для тебя только там подберем по размеру.
«Хорошо, что знакомые в магазинах встречаются,» - решил Кошка.
- У вас есть куртки для депрессивных детей? – спросил он девушку в детском отделе.
- Чего? – растерялась она.
- Непромокаемые куртки для мрачных детей. Черные, например.
- А! Черные есть. Снабженец, идиот, завез три года назад, до сих пор ни одной не продали.
- Вот здорово! Ни у кого такой не будет!
Куртка оказалась неплохой. При желании к ней пристегивался низ в виде штанов. Кошка решил, что это еще лучше – на сноуборде кататься. На спине оказался пришит карман. Вроде как рюкзак.
- Для пеленок. Или бутылочки, - пояснила продавщица.
- Я не пью, - сказал Кошка. – Скидка есть?
Скидка была. По радостным лицам персонала Кошка заподозрил, что отдали бы и дешевле, но закатывать истерику не хотелось. На кассе Кошке подарили водоотталкивающий спрей для верхней одежды.
- Вот и мальчику за юмор премия получилась, - обрадовался он и пошел домой.


- Чего притащил? – первым делом спросили его дома.
- Куртку купил. И брату подарок, - деловито ответил Кошка, распаковывая сверток.
- Ого! А где денег взял? – спросила мама и странно покосилась на верхнюю полку шкафа.
- Заработал! – гордо ответил Кошка, кривляясь в обновке перед зеркалом.
- Как? – почему-то испугались папа и мама.
- Чтобы тете тяжелые сумки не таскать, - туманно выкрутился Кошка и сунул мальчику под нос аэрозольный баллончик.
- Это зачем? – не понял мальчик.
- Водоотталкивающий, - пояснил Кошка.
- А! Для чего?
- Тарелку перед едой опрыскивать, чтобы еда не прилипала. Потом посуду можно не мыть, - пошутил Кошка.
Потом мальчика избили на кухне, чтобы «всяким дуракам не верил, сам здоровый дурак уже». Потом сели за стол. Пока мальчик отмывал аэрозоль от тарелок, положили Кошке еды. Папа гулко поставил на середину стола запотевшую бутылку, а мама сказала:
- Ну, за обновку!
Потом папа обмыл еще пару раз и оживился:
- Классный прикид, чувак. Потом сгодится младшему брату в ясли.
- Нет у меня младших, - насторожился Кошка.
- Сделаем! – радостно пообещал папа.
- Дурак, - заулыбалась мама.
- Уже трое получается, - подытожил Кошка.
- Детей? – спросила мама.
- Дураков, - ответил Кошка. – Двое тут, и один там тарелки моет.
- Ха-ха! – обрадовались родители и обмыли детей.
- Завтра на шабашку пойдешь? – спросила Кошку розовая мама.
- На пеленки не хватает? – мрачно поинтересовался Кошка, и от него отстали.
Перед сном Кошка еще раз примерил куртку. Сперва просто так, потом со штанами. Штаны оказались дурацкие – без дырок внизу. «Проковыряю,» - решил Кошка. Наличных осталось немного, как раз на новый нож и фонарик.
За окном все лило. Подоконник грустно отзывался на непогоду неясным бубнением. Колесами машин шуршали лужи, и где-то там, видимо у ларьков, что-то протяжно и тоскливо пел очень-очень одинокий дядя.
- Ах, осень! – снова томно сказала мама и пошла спать.
Кошка решил испытать новую куртку в качестве спального мешка. Он застелил пледом подоконник и завалился в обновке спать прямо у стекла. Ему снилась засада. Кошка сидел под изморосью в кустах и ждал младшего брата, которых должен был прийти за курткой. «Вот посвечу ему в глаз новым фонариком, будет знать, как чужие обновки таскать,» - подумал во сне Кошка. Но братик не пришел. Наверное, так и не нашел ботинки.