Точка зрения

Алиса Круиз
 
 На открытие Дворянского Собрания в Кексгольме я была приглашена в качестве почётного гостя. Встреча с уездной интеллигенцией проходила в Доме детского творчества. Её целью было развитие литературного творчества. Со вступительным словом выступил Предводитель Питерского дворянства, который рассказал об истории Собрания, прочитал свои стихи и представил графа Н.

 Надо сказать, что встретили нас очень радушно; на столах красовались расписные самовары и угощения. Атмосфера была провинциально теплой, искренней и добросердечной. Хозяева и гости читали свои стихи, рассказы, басни. Затем нам предложили посетить исторический музей в крепости. Граф Н. охотно согласился на это предложение - ему было интересно осмотреть места, где дважды бывал его знаменитый, героический предок. На машине нас подвезли к местным достопримечательностям.

 Мощные оборонительные стены поросли мхом, но ещё помнили о нашествии шведов. Крепостной дворик был ухожен: газоны подстрижены, красивые цветы на клумбах радовали глаза посетителей.

 Граф был представительным мужчиной лет 45, его осанка выдавала породу. Он был красив, правда, без передних зубов. Его взгляд был мягким и внимательным, движения неторопливы и величавы. Войдя в помещение, он представился служащим и предложил нам пройти в музей, как к себе в гости, любезно купив мне билет. Пристально разглядывая материалы музея, он надеялся найти хоть какое то упоминание о своём предке. Поиск его был безуспешен. Чтобы получить хоть какое то удовлетворение, он обратился к администрации с просьбой подарить ему букет из 3-5 лилий, что растут у них во дворе. После окончания осмотра музея, ему преподнесли красивый букет.
Мы вышли во двор, и надо было видеть как резко изменился человек- его глаза загорелись азартом охотника. Решительным маршем он направился к ближайшей клумбе с высокими синими дельфиниумами и ярко оранжевыми лилиями. Граф сорвал все. У противоположной стены была ещё одна клумба красиво оформленная заботливыми руками служительниц музея. Зоркий взгляд представителя дворянства буквально впился в цветы и походкой хищника он устремился в их направлении.

 Предвидя его намеренье, я не удержалась и громко сказала: « Кажется, графа понесло!» На что он ответил: « Нет, я художник и люблю рисовать лилии, а у них они просто, как сорняки. Правда, же? Тем более я спросил разрешения» - добавил он, взглянув на директора, вышедшего во двор и с удивлением наблюдающего за его действиями.

 Эта история вспомнилась мне на даче в Трубниково. На крылечке сельского магазинчика сидел крупный, тупоголовый щенок чёрной масти. В очереди стояла супружеская пара с девочкой. Блондинка в цветастом сарафане присела рядом с собакой и стала ласково гладить её по пушистой шёрстке и теребить за ушком.
- Иди сюда! - позвала она девочку. – Смотри, какая прелесть!
Мужчина в кремовой военморовской рубашке и тренировачных брюках обернулся
- Не трогай его!- сказал он приказным тоном.- Он же грязный, весь в пыли!
- Ну, ничего, подумаешь: немножечко грязненький!- возразила женщина, продолжая возиться со щенком.
- Да он блохастый по полной программе!- возмутился её муж, теряя терпение.
- Зато порода на лицо!- торжественно констатировала она.