На крыльях памяти... Любовь...

Татьяна Летнева
Памяти Марины Цветаевой и Праге посвящается...


Вороной белою влетела в мир Хрусталя, Своровского, стекла Богемии и чешского граната. Не золото искала – тепла. Души и сердца злато…
Средь липовых аллей, архитектурных стилей, среди объединенных зданий, цепочкой слитых воедино, сверкающих витрин, многообразием дразнящих и красотой слепящих, среди разнообразных, нескончаемых кафе, гостиниц, ресторанов, и бутиков, и банков, и мега - магазинов - кружила, созерцала, дух времени вбирая. И видела…Идиллия, «рай на земле», вещами торжествует, богатством удивляя.
А что же мне? Что мне?
Летала, погружаясь, в пространство красных, черепичных крыш, вписавших в историю миры, частицами соединяя, мозаикой эпох, периодов, времен и стран.
Но в чем же изобилия изъян?
И видела там красные леса и землю цвета красного в лучах «хмельного» солнца. И осень пламенем рыжЕла на полях, присутствием «железным», изумляя. Не каркала, как подобает птице – «воронице», блуждая, по сторонам «глазела», вбирая воздух чужеземный, зрела. Красу садов и парков приумножила размышленьем мысли: Как одиночество понять? Унять? Иль потерять? Как расплескать его?
Среди спокойной роскоши, благополучия - контрасты…Душою обнимала всех и вся. Искать - искала.… Не нашла…Устала, впечатленья множа. Вернулась, утомленная домой. И стряхивая пыль веков, вдруг обнаружила на крыльях памяти – опять всё тоже – Любовь…
Передо мною Карлов мост на Влтаве, где Ян Непомнящий, пройдя через века, молчанием повЕдает, намеком нерассказанную тайну королевы. Где тысячи людей касаются его надеждой ожидания еще несбывшихся желаний. Но память камня, и железа все ж не заменят тепла живых влюбленных на мосту и их взаимного, простого поцелуя. И музыки, рожденной, по краешкам бокалов, наполовину наполненных водой, прикосновением единственного сердца и души, что каплями воды, мелодией дрожат, на кончиках чувствительной и творческой руки.
На крыльях памяти… Любовь…
Разбрызгивает вновь, напоминанием настоящего крупинки золотого счастья – способность чувством проникать в холодный, мертвый камень, касанием к стеклу водой - божественной мелодией звучать, желанием поверить в чудо, что будет, будет все, пока живешь и чувствовать способен… Жить и любить, как в прошлом, умирать… от силы, страсти и любви, все ж не предав, высокой степени искусства. Лишь жизнь сильнее камня чувством, способностью творить, дышать, любить и мыслить, хотя во времени все ж долговечней камня русло…
Не золото ли разве – Любовь и чувство? О, сколько их, коснувшихся с Любовью и с потаенным желанием мечты…Святой, ведь это ты – молчаньем принимаешь тайны и, вечностью благословляя, даруешь исполнение мечты.
И Карлов мост - как переход в другое измеренье. Как мост души - из настоящего в века, из прошлого в реальность. Живет здесь потаенность и любовь, вода и кровь, твердыня и неуловимость, дух времени и быстротечность, константа и мгновение, молчание и музыка столетий, но только верность, преданность Любви дарует памяти соединенной нитью из капелек приверженность творить и неизменность чувства.
Жить и любить, и вновь, и вновь нести, передавая, на крыльях памяти… Любовь…
Неувядаемы цветы сознания. И не помеха мили, расстояния. Преодолеть барьеры жизни-смерти
прикосновеньем памяти, души. Невидимы тончайшие ключи взаимосвязи. Слова и чувства горячи. И в настоящем прошлое неравнодушием бьется в сердце. И Карлов мост - соединения дверца. Перетекание, как поцелуй веков. Ночь. Прага. И страсти дух, и шепот неумирающих цветаевских стихов.