В этот день

Магомед Курбанов
Кровать подо мной, я над ним, между нами никого. А нет, есть что-то… Чувствую… …мобильник …где-то в середине тела. Так, что у нас тут? Пупок. Так… мобильник значит выше пупка. Достаю, включаю. 4.20 (до работы ещё далеко!). Последний вздох и он благополучно скончался. Никуда не зовет, ни о чем не просит. Скончался! Конечно же, на время…увы. Природа смерти у него такая, литийионовая. Слово-то какое закорючестое? Язык сломать можно!

Так, что дальше? Жить? Конечно! Спать желания уже никакого. Сейчас встану, где-то на подоконнике лежит книжонка – обещал вернуть на днях Анохиной, значит надо дочитать. Как же, млин, она называлась? «Алиса?» Нет. «Алиса в стране чудес?» Вроде уже читал пару лет назад. «Анна в стране чудес?» Нет, хотя и такая существует. Что-то про ангелы было….млин… «Анжелика…» А, вот… «Василиса и ангелы!» Соображаю, однако!

Теперь помыть (помять!) лицо, выпить кофА, приготовить яичницу (червячок так и свирепствует, готовый сожрать все микробы в желудке – и вредные, и полезные). Ну и что, что на три часа раньше? Не зря ведь, говорят, что день особый для человека.

Мобильник на зарядку, яичница, обильно залитая моенезом уже в желудке, кофе под рукой - читаю. Мысли разные залетают, но, к счастью, не мешают. Курю прямо на кухне.
Уже светает. Пора! Включаю трубку. Первые смс ещё первых минут суток (Жуть - кругом одни совы! И чего им не спиться?) залетают в трубку быстрее студентов в столовку на большой перемене. Читаю-отвечаю. «Spasibo!», «Spasibo, budu staratsya!» (ну почему я до сих пор не научился набирать на русском?!) Ой, млин, они же, небось ещё спят?!
Почти семь. Жду! Гудит, точнее «поёт»:
«Когда ты умрешь, я стану ветром…траля-ля, траля-ля» - ради НЕЁ!
- А? Я не сплю! –, - Я после разговора так и выключился до пятого часа…, - Спа-си-бо, родная!, – ХоЛошо!-, -Увидимся на работе!-, -Ок!-, - Ага!-
Уже на работе. Звонки, смс, открытка от mail, от yandex (как они меня любят эти почтовые ящики – ужас какой-то!). А дальше… Работы много - перевожу мобильник на переадресацию (прослушаю вечером), а сюда вставлю текст трехлетней давности…

***
9.15
…Млин. Холодно. Ветер (или мне так кажется?). Жуть. Нет, мама права – нужно уже переселяться на первый этаж – там отопление уже месяц включено. Млин, жутко хочу спать, а мне через час на работу. И далась мне эта работа – 90 у.е.? Хорошо, что получаю в рублях – хоть что-то можно ощутить в руках. Нет, надо спуститься – покурить, поесть, а потом… а потом «буду просвещать южные народы».
13.43
Дожили…мне 23 (примерно в эти минуты по легенде я громко заорал на весь роддом о своем появлением на этот свет). Ну, что, что тут такого? Да, ничего, и ничего не изменилось, вот и 24-й пошел быстрой походкой. Я на уроке, дети читают параграф «Неологизмы и заимствованные слова». Объяснял беспрерывно минут 20 - руки в меле, устал. Хочу спать, но до конца урока ещё семь минут.
14.20
Всё! Я уже дома.
Четыре часа обезвоживания организма, стимулирования расширения вен и прочих проф. болезней позади. На работе поздравили братья, сестренка и тетя. От всего класса Роберт – староста, хороший парень.
Теперь дилемма - поехать в город, как обычно, стараясь не попадаться под глаза близких знакомых, прогуляться до вечера, полазить в сети и приехать вечером ко времени, когда по-привычке отметили и без меня или пообедать и выключиться на пару часиков, а после сесть до вечера за комп, а там…
Нет, так и быть – пообедаю, потом посплю - жутко хочу спать, к тому ж холодно (Ну почему я родился осенью?), а то «зависну» в каком-нибудь Интернет-клубе, превращусь в «ледяного человека» и в очередной раз обижу, если хоть под конец не появлюсь.

***
Вот так. Правда тогда, помнится, у меня ни поехать не получилось, ни поспать – приехали сестры, брат, вечером пришли двоюродные – отмечали, одним словом.
Но за эти годы я так и не научился нормально (адекватно) к этому дню относиться, а посему и в этот раз отмечать буду завтра, возможно немного послезавтра, а ещё, наверняка, через месяц-полтора уже и там, где и написана была вставка, откуда и сегодня было больше всего смс и звонков, даже Роберт вспомнил и позвонил – ныне уже студент 2 курса. Сегодня тоже там – поехал на выходные к родственникам.
А так… Обычный день «моего сошествия к вам». Монитор, перемещения между корпусами, этажами, кофе, сигареты, какие-то вопросы, какие-то ответы, ОНА… И так до вечера. Банальный, серый ноябрьский день.

ноябрь 2006.