Смешно до слез

Л.
Сегодня целый день плачу.
Плачу проливным дождем, плачу моросящим дождиком. Моих слез не видно, их нет. Просто не могу плакать при всех. Потому, мои слезы невидимы. Только немножко поблескивают влажные глаза, и в уголке таится слезинка, одна, самая непослушная, которой наплевать на все предрассудки.
Думаете, меня кто-то обидел?
Нет.
Наоборот.
Все хорошо, все просто замечательно.
Тогда, казалось бы, чего же плакать? А все очень просто: душа требует слез, как земля требует дождя. Дождь рождает жизнь на земле, слезы оживляют душу. Я давно не плакала, очень давно… Мне казалось, что душа покрылась пылью, и новым росткам добра и человечности не пробиться через эту корку. Я просила слез. Я ждала их. Но… сердце не давало такого подарка.
А вчера… вчера я нашла повод.
Я отпустила птичку из клетки.

Она жила у меня долго. Для своей птичьей жизни, она жила у меня очень долго. Ее клеточка была удобна, просторна, стояла в самом освещенном месте комнаты, у окна, среди зеленых и пышных растений. Я всегда меняла корм, ставила свежую воду, делала все, чтобы ей было хорошо и уютно. Я любила эту птичку. Очень любила… Она пела мне такие волшебные песни, от которых на душе становилось легко и светло. Мне не нужны были слезы, душа рождалась заново от одной только трели по утрам, с восходом солнышка.
Сколько мыслей рождалось в моей голове, когда я смотрела на нее, на ее пестрые, красивые перышки, сколько песенок я сложила, слушая ее заливистое пение! Она так пела, будто каждый раз исполняла свою последнюю песню, и от того, каждая следующая была все красивее и красивее.

Врешь ты все! – подумаете Вы.
Нет! – отвечу я, - не вру! Она действительно пела, мне даже казалось, что она не замечает тонких прутьев своей тюрьмы. А может… может быть она тоже меня любила? Конечно, любила! Она клевала с моей ладони, она не боялась, она доверяла…
Но жить в клетке так грустно и печально, для тех, кто понимает. И настает время, открывать дверцы, выпускать птичек.
Лети, моя милая птичка, - сказала я ей на прощание, - прилетай ко мне иногда, или хотя бы, помни обо мне.
Я не делала тебе зла.
Ты приносила мне счастье и радость.
Я дарила тебе ласку и заботу.
Но ты – птичка, и должна летать свободно.

Хорошо, что есть слезы…
Легко становится после того, как выплачешься, похоже, что ты сама птичка, которую отпустили на волю добрые руки, или радуга, разлившаяся по лазурному небу после дождя...

Думаете, прилетит?…