Звонок

Лёшкин
- Папа, тебя к телефону!

Сказать, что звонок был неожиданным - неверно. Отвык просто от звонков. Сам никому не звонил, да и те, кто ещё как-то навещал меня разговорами, постепенно перестали заниматься односторонним общением. Вот и сейчас я думал, что звонит в очередной раз кто-то из моих знакомых...

- Да. Слушаю...
- Валера, привет! Это Таня... Узнал?

Ещё бы я тебя не узнал! Ведь твой голос как две капли воды схож с голосом моей первой девчонки. Я так говорю, словно это два разных человека, а на самом деле они сёстры-близнецы...
Да... Прошло двадцать с лишним лет, а голос всё тот же... грудной, с приятным тембром.

- Мне номер телефона дал твой младший брат...

Вовка дал телефон... Сама попросила интересно или как? Нет! Конечно, я был рад её звонку, рад был нахлынувшим воспоминаниям... Да... Похожи они были как две капли воды, и практически их никто не различал. Но каким-то неуловимым образом мне удавалось видеть в них огромную разницу. У Галки была необъяснимая стать, великосветские манеры, потрясающе красивый тембр голоса... Какая-то она была... царственная. А Татьяна озорная, смешливая, непосредственная... Станут рядом - и вроде как один человек, но стоит одной хоть слово сказать или сделать шаг... Да что там шаг!!! У Галки даже взгляд был какой-то необъяснимо притягательный, волнующий...

- У меня две дочери, муж... Ну, ты помнишь, наверное, его, вроде видел...

Помню ли я твоего мужа? Помню, хотя и видел всего пару секунд...
И вдруг я понял, что этот звонок мне не принёс особой радости. Нет, не потому, что хотел бы сейчас услышать не Татьяны, а Галин голос. Ведь спустя двадцать с лишним лет я по-прежнему её помню. Нет! Я не виню её, что она не дождалась меня из армии всего-то несколько месяцев и, по молодости залетев, вышла замуж. И хоть сердце по-прежнему ноет, я всё так же думаю о ней только хорошее... А радости нет потому, что вспомнился случай из жизни... И был-то он мимолётным, да лёг в памяти как-то нехорошо.
Тогда, в армии, когда боль от разорванной первой любви была просто невыносимой, Татьяна продолжала писать мне обыкновенные дружеские письма. И переписывались мы вплоть до дембеля. Вернувшись домой, я зашел к ним по старой привычке. Даже не знаю, как это я решился. Я так боялся увидеть Галю!!! Но оказалось, что она уже живёт в другом городе... А Татьяна... Всё такая же неугомонная, говорливая, со стреляющими глазами... Не помню, о чём говорили... О том, о сём... Ни о чём, короче.
Мысли всё время были в прошлом... Вот здесь, на стульчике у окна, я целовался часами с Галкой, на этом диванчике меня девчонки лечили, когда я якобы заболел... Я действительно чуток приболел, но, притворился чуть ли не умирающим. И они мне ставили банки на спину. Ох!!! Вспоминается с улыбкой!
А случай с мороженым!!! Купили мороженое... Галка куда-то отлучилась... Мой взгляд упал на невесть откуда взявшуюся на столе зубную пасту. Недолго думая, я отодвинул половину мороженого и влил в белую массу полтюбика пасты. Сил потребовалось неимоверно много, чтобы сохранять спокойствие. И лишь когда Галка съела чуть ли четверть содержимого и ничего не почувствовала, я так и прыснул со смеху. Когда в её стального цвета глазах, появился вопрос, я рассказал ей причину смеха. Ну, конечно, было несерьёзное возмущение и обещание, что-нибудь придумать в ответ... И действительно... спустя час у неё были какие-то горькие губы. Оказалось, что она намазала их соком алое. Да только, что мне тот сок, если её губы были такие сладкие!
Вернул меня к действительности голос Татьяны...
- Валер... Если парня любит девчонка, а парень об этом не догадывается, что делать?
- Хм... Не знаю, как-то не был в этой ситуации, но... Что-то не дало мне тогда закончить фразы. Наверное, посмотрев в её глаза, я сразу всё понял...
- Тань, ты что?! Нахлынувшая нежность притянула меня к ней, и я начал её обнимать, поглаживая по спине, рукам...
Да только не было у меня в душе ничего к милой Танечке. И лгать я не хотел.
- Ты прости, но люблю я Галку, не хочу тебя обманывать и причинять боль.
В глазах у неё стояли слёзы.
Ну не мог я переступить через себя! Не было в сердце любви!
Понимая, что разговор сегодня уже невозможен, я ушел домой. Ночь была бессонной. Мысли сплелись в тугой комок и рисовали разные бредовые картины. Жениться на Татьяне и видеть Галку иногда рядом. ЭТО НЕМЫСЛИМО!!! Вряд ли я выдержал бы такую пытку. Да и Татьяна только станет мучиться. Не жизнь будет, а каторга.
С этими мыслями пришло утро... Решил пойти к ней и всё объяснить. Хотелось как-то успокоить...
Звонок в дверь. За дверью сначала тишина, потом шепот двух человек... Спустя минуту выходит Таня. И как-то странно себя ведёт... Стала у порога, вся напряжена отчего-то...
- Ты мне пройти дашь?
- Не мог бы ты завтра прийти?
В моих глазах повис вопрос. И тут я увидел за углом двери в комнате парня. Видел- то всего секунду, да только всё понял. Усмешка появилась в уголке моих губ.
- Извини, не буду тревожить.
Всю дорогу домой возмущение не давало мне спокойно мыслить. Значит, вчера объяснение в любви, а сегодня - другой!!! Ну, Танечка, ну...

А ты спрашиваешь, помню ли я его!? Я не столько его помню, сколько тот эпизод!

- Мы частенько в Москву приезжаем. Если вдруг к тебе нагрянем неожиданно, рад будешь?
- НЕТ!!!

Не хотел я эти слова произносить, но как-то они автоматом вылетели вперёд моей мысли... На другом конце провода повисла тишина. Потом ещё пара ничего не значащих фраз, и конец разговора. С тех пор она больше мне не звонит. И, слава Богу.