Боль утраты

Макс Сноун
 Странно, если подумать - людям очень нравится делать больно другим. Хотя, может быть, это мне не везло со знакомыми. В семье меня тоже не понимали. Обычно я играл сам с собой. Придумывал всякие игры, благо воображением меня бог одарил. Была у меня ещё одна радость. Я любил прикалываться над другими людьми. В основном над взрослыми. Причина была проста - я хотел, чтобы на меня обратили внимание, заметили что ли. Особенно доставалось парням моей старшей сестры. Она и сама, редко когда отделывалась от меня просто так. У нас были сложные отношения, доходило даже до драк. Всё равно, более близкого человека для меня не было на свете.Я не буду описывать свои детские приколы. Важно то, что её молодым людям приходилось на меня реагировать. Причём они не могли просто дать мне по шее - тотчас получили бы по своей, от сестры. Она даже иногда пользовалась такими ситуациями, чтобы посмотреть на их чувство юмора, терпение и на их способность действовать в экстремальных ситуациях. Одним словом, я получал своё удовольствие, а она свою пользу.
 
 Пока не появился М. Он был первым, кто правильно отреагировал на мои приколы. А главное, он был первым, кто по-настоящему полюбил мою сестру. Не знаю любила ли она его - по её поведению можно сказать, что нет. Одно можно с уверенностью сказать:если она кого-нибудь и когда-нибудь любила, то именно его! Они были практически одногодками, но он уже прошёл тяжёлую школу жизни. Когда ему было 12 лет или около того, его мать лишили родительских прав. Его определили в детский дом, из которого он благополучно сбежал. Жил где придётся, воровал... выживал... И выжил! И наконец нашёл своё счастье...

 Но счастье никогда не приходит надолго. Он за свою жизнь заслужил всего 7 месяцев. День в день совместной жизни с моей сестрой. И со мной - ведь мы жили втроём в одной комнате, одной большой семьёй. Он стал для меня Братом. Я же для него стал Помощником. Когда моя сестра привела его в наш дом, и мама и бабушка в один голос были против. А я поддержал сестру и М. в их начинании, хоть я тогда и не знал, что М. за человек. Может быть и не надо было этого делать. Хорошая поговорка - "всё, что ни делается, всё к лучшему" - в данном случае сработала с большой натяжкой...

 Жизнь в нашем доме для М. была далеко не сахар. Он не работал, а у нас дома гостю мило улыбаются, только если он с деньгами или с бутылкой пришёл. Поэтому к М. относились как к человеку, только когда у него оказывались на это средства. Средства эти он добывал вполне нечестным путём, но в моих глазах он был Робин Гудом. За всё то время, что я его знал, он не совершил ни одного бесчестного поступка. Да и с другой стороны, в той среде, в которой я жил, плохой перед тобой человек или хороший, определялось не по поступкам.Я почему-то сразу, при первой же встрече точно знаю, что за человек передо мной. Мне это очень помогает в жизни. А тогда, у меня была достаточно странная мораль:я был уверен, что если человек совершил, с общественной точки зрения, плохой поступок, то он в худщем случае просто слабый человек. Но не плохой. У меня перед глазами были:отец, который никогда не имел ни собственного мнения, ни позиции по какому-нибудь вопросу, который во мне любил только то, что делало меня похожим на него;мать, которая всегда была добра ко мне, при этом во время долгих запоев - дралась, ругалась и буянила;и сестра - самый любимый и авторитетный для меня человек, которая при этом не только принимала наркотики сама, но и торговала ими, обманывая и обкрадывая своих клиентов. Я благодарен судьбе, за то, что она дала меня такую семью. Благодаря своим родным я научился воспринимать людей такими, какие они есть. И любить их не за что-то, а просто так, от всей души. Я уже в раннем детстве увидел, что с человеком делает алкоголь, а затем и наркотики. И я знаю, что ничем подобным я быть не хочу. Хотя соблазн велик, но убегать от проблем я не умею. Не всегда удаётся их решить, но лучше жить с ними, не обманывая при этом себя, с гордо поднятой головой.

 М. с моей сестрой прожили душа в душу где-то полгода. Он даже устроился на работу, совершив поистине подвиг ради неё. Но тут неожиданно начались проблемы. Сначала моя сестра начала ему изменять. Причём она могла попросить его, сходить ей за шоколадкой, обычно уже ночью - и уйти из дома, в то время, пока он ходит, в неизвестном направлении. Потом, страшно сказать, наша бабушка сходила в церковь и поставила для М. свечку за упокой его души, при его жизни. Я до сих пор не могу понять, что её на это сподвигло. Сестра же снова села на героин. Может быть, если бы М. не любил бы мою сестру по-настоящему, он ушёл бы именно в этот момент. Но он остался...

 Я помню этот день, как будто это было вчера - 17 октября 1999 года. Было Воскресенье. Я только что выписался после небольшой простуды и готовился идти в школу. Но видно была не судьба. У моей мамы опять был какой-то праздник, скорее всего "день граненного стакана". У сестры тоже, благо М. был на работе. Она в очередной раз пыталась слезть с иглы, поэтому начала пить ещё с утра. Но в этот день ей это не помогло, нам с матерью пришлось связать ей ноги, чтобы она никуда не ушла. Они умудрились даже подраться между собой, так как обе были "хорошие". Как я потом узнал, вот так вот, совсем не радостно, началась семимесячная годовщина их с М. совместной жизни. Когда М. пришёл с работы, мы с ним стали её успокаивать. Моя мама не могла нам ничем помочь, так как сама нуждалась в успокоительном. Сестра же была абсолютно не адекватна - бросалась на нас, кидалась различными предметами, даже попыталась перегрызть М. сонную артерию. В конце концов, когда сестра убедилась в бессмысленности своих действий, она немного успокоилась. Я, думая, что дальше и без меня разберутся, пошёл смотреть телевизор. Пока М. не позвал меня снова. До этого момента, они закрылись в комнате и долго о чём-то разговаривали. Потом М. попросил меня принести с кухни нож, для того, чтобы перерезать верёвки. Он закрыл за мной дверь, перерезал верёвки и сказал, что ему нужна моя помощь. Потом он объяснил мне ситуацию. Ситуация была наиглупейшая, но впоследствии я понял, что из подобных ситуаций состоит вся наша жизнь. В то время, пока М. успокаивал мою сестру, у неё вырвались слова:"Я убью тебя!". Теперь М. хочет проверить, сможет ли она его убить. Моя же помощь заключалась в следующем - я должен был стать гарантом справедливого возмездия, если всё же она сможет это сделать, похоже он в этом сомневался. Причём М. сказал, что если она просто пырнёт его ножом, он не будет её преследовать, а тотчас же уйдёт из её жизни. Таким образом, он поймал её на слабо.

 Тогда мне было всего 14 лет. И если честно, я не поверил в серьёзность ситуации - я подумал, что М. шутит или проверяет меня. Я тут же сказал, что не допущу ничего подобного - был бы я тогда постарше, я бы, наверное, увёл бы М., мы бы с ним выпили где-нибудь, чтобы снять напряжение, немного поговорили бы за жизнь и попрощались бы. Но я потерялся, когда М. сказал мне с холодной уверенностью в голосе, что это всё равно произойдёт - со мной или без меня.

 - Решайся! - сказал он мне, - Ты остаёшься, или ты уходишь?!

 И я решил остаться. Я стоял, как сомнабула, пока М. снимал рубашку, вставал по стойке "смирно" напротив моей сестры, давал ей в руки нож. Я был уверен, что она сейчас рассмеётся и превратит весь этот трагифарс в шутку. Но она только нанесла ему один удар ножом, сверху вниз, сразу поразив его лёгкое. Облизнула лезвие ножа и сказала умирающему:"Какая вкусная у тебя кровь!", она любила театральные жесты. К тому времени, когда приехал врач, ему оставалось только констатировать смерть. А она ушла, как только была открыта дверь, я не стал её удерживать, за своей последней дозой...