Из цилка Люди - Храм

Елена Михлина
 Она жила в монастыре. Каждый день исправно молилась, соблюдала посты и заветы. Она хранила свою веру и чтила её. Она никогда не грешила и не поддавалась соблазну…
 И однажды во время молитвы услышала она голос бога своего. И вопросил он, чего она хочет больше всего в жизни, ибо готов он был исполнить любую просьбу её. Тогда ответила она, что хочет быть счастлива при жизни, и счастлива после смерти. И ответил ей грозно голос, что просит она невыполнимого, что не суждено ей никогда быть счастливой.
 Она верила не ради корысти, а ради веры, но эти слова больно ранили её. И ушла она из храма, впервые в жизни подняв голову и выпрямив спину. Ушла, не оборачиваясь, не имея права на возвращение…
 И познала она жизнь, какой не знала и не думала узнать. И познала она соблазны, какие не могла и представить…
 Прошли годы. Она почти забыла свою прошлую жизнь и привыкла к новой. Но однажды проходила она мимо своего монастыря и встретила настоятельницу. И обвинила монахиня её, что живёт она во грехе и что потеряна её душа. И ответила она, и голос её не был больше ни робок, ни тих: «Ты учила нас не предаваться греху и соблазну, но в монастыре этого сделать и нельзя было. Я познала жизнь. Я пила и злословила, я завидовала и ненавидела, я могла предавать, могла воровать, могла делать всё то, о чём и не знала, живя в монастыре. Да, я грешила и грешу. И, зная сладость греха, всё же нахожу в себе силы отказаться от него. Что в том, что ты не пьёшь, когда ты не ведаешь и вкуса вина? А я пила его так много, как могла, и всё же теперь отказалась от него. Что толку в твоём целомудрии, когда ты и не знала мужчин. А я знала, и теперь я отказалась от многих и живу с одним, как и завещано нам свыше. У меня есть двое детей, и это я считаю куда более благое дело, чем держание постов. Отказаться от изведанных соблазнов куда труднее, чем, если не знаешь их и вовсе. Теперь я знаю это»
 И во сне услышала вновь она голос бога своего. И сказал он: «Теперь ты будешь счастлива, дитя. И в земной жизни, и после неё»…