Про джипов и казлов

Галина Кошкина
Я всегда знала, что дороги плохо убирают, но вот так, чтобы совсем и практически нигде - это круто! В силу профспецифики ежегодно делаем интервью с дорожниками в это время - сколько у них там единиц техники, какой именно, куда ее задействуют в первую очередь и куда во вторую, сколько песка из карьеров возят и в каком тяжелом и напряженном режиме приходится работать этой технике и людям, ее обслуживающим. И при том, что я тогда ходила пешком и на маршрутке передвигалась, - ну хоть раз в день видела при такой погоде процесс уборки снега.

А вот как-то на первых буквально днях самостоятельного вождения вообще и собственной машины (ВАЗ-2114 по имени Яся) в частности случился мне случай с обеда до вечера поездить по городу во всевозможных направлениях. Уточню: до сильно позднего вечера, почти до ночера. Так вот снегоуборочной техники я не видела нигде ни одной единицы! Нигде! Ни одной! Несмотря на то, что даже в центре города все засыпано снегом и двухполосные (в каждую сторону) дороги превратились в одноплосные... Мама дорогая... Крайний левый ряд - прокатан до асфальта. Правого просто нет...

И вот все видят, что правого ряда нет и ехать по нему, превратившемуся в целину, можно только на джипе... В смысле - на внедорожнике. Все, естественно, щемятся в левый ряд, где хотя бы твердая почва под колесами ощущается и шипы за нее немного цепляются. При этом часть автомобилистов твердо уверена, что им надо надее других, и потому все, кто впереди, только мешают им жить красиво...

Еду, короче. В левом ряду. По объездной дороге (почти загород). Со скоростью 60 км в час. Примерно. Сзади пристраивается какое-то чудо на букву «м» и начинает визжать всеми фибрами своей бибички. Ему быстро надо. А я мешаю. Ну, то, что передо мной еще два десятка помех - ему пофигу, естественно. Он думает своим мозжечком, что если я сейчас сдвинусь вправо (а там сугроб, натурально), то все остальные просто растворятся в тумане, аки морок зловредный, и дорога ему будет свободна прямо вот отсюда и до самого городу Парыжу. Визжит, чудо-йогурт, чтоб ему! Надрывается. И всеми своими фарами моргает - вместе, поврозь и попеременно. А я еду. Ибо под страхом смертной казни не полезу я в сугроб... И приговариваю таковы слова: «Чё ты визжишь, уродище? Кто джипы, и кто быстрее всех в такую погоду может и хочет, те по такой дороге по правой передвигаются и не жужжат. А которые сзади визжат - те кА-А-Азлы».

А потому что если тебе по такой дороге надо быстрее, чем 60, то ты крутой и вообще джип, и тогда можешь влупить по сугробу – только фонтаны разлетятся. А если не можешь - ехай сзади и не гавкай... Как все люди.

Самое интересное, что «джипов», всех марок, моделей и производителей (от «классики» до «паджеры») набралось в тот вечер немало. Я имею в виду, которым надо было быстро и которые действительно крутые. И они спокойно себе лупасили по правой заснеженной полосе, не беспокоя тех, которые простые смертные:)
Но и кА-А-Азлов попадалось несколько штук.

А потом случился впереди меня несчастный на «калдине». Или несчастная. Которое ползло со скоростью 22 км в час и еще сильнее меня боялось сползти на правую сторону в сугроб.

- Ну что, Яся, - спрашиваю я у своей машинки. - Али мы не джипы?
- Ну, уж всяко не кА-А-Азлы! - отвечает мне Яся.

И прём мы с ней по правому сугробу - оченно даже так ничего, 40 км в час и тока столбики мелькают:)

Такие вот дела. Джипами мы с Ясей тогда еще пару раз побывали. Аккуратненько так. Чтоб казлами не быть:)