Фонтаны

Тина Вален
Знаешь... Скажи, ты знаешь эту площадь с фонтанами? Помнишь, как весело бьют они летом? Помнишь, как грустно, когда они молчат зимой?
Жаль, что нельзя согреть эти фонтаны. Если бы я была градоначальником, они непременно били бы круглый год, даже если бы для этого пришлось вскипятить воду.
Знаешь, сегодня утром не было холодно, а фонтаны молчали. Вода на дне бассейнов покрывалась рябью от налетающего порывами ветра. А в воде сидели голуби и тихо ворковали. Как дикие гуси на болоте...
Какое запустение! Ведь это же город, а в городе площадь, а на ней фонтаны. Ведь это культура, красота и архитектура, ведь это ПОЭЗИЯ! И голуби здесь совсем не к месту.
Фонтаны молчали. Неиссякаемый источник вдохновения затих на время. Мне не хотелось писать, творить и создавать. Не смотря на то, что на дворе осень – моё самое главное вдохновение.
Фонтаны. Нет ничего меланхоличнее молчащих фонтанов. Словно голос их жизни замолк, словно чья-то душа встрепенулась под сильным порывом горя и... смолкла. Я знаю, я помню, я видела, как это бывает. Как это страшно, когда потеря пронзает сердце сильнее измены, сильнее разочарования и даже страха. Весть о смерти. Когда подкашиваются ноги, и ты падаешь на колени... Как формулу, как вселенскую истину шепчешь: «Господи. Почему?!»
Я помню, как это было. Как отхлынула из души вся любовь и нежность, как покинули её вера и надежда. Словно всё кончилось. Стало не просто тихо, стало МОЛЧА. Глупо, не в состоянии изменить что-либо или поправить. СТРАШНО быть обречённой ЭТО пережить...
Стихнувший фонтан, ещё не иссушенный от пролившихся впустую слёз; боль тонкой рябью колышется под порывами горького ветра. Зачем эти фонтаны упали на колени? Кого потеряли и с кем не простились они?
Мы познакомились осенью. Сегодня снова осень. Тиха и грустна площадь с фонтанами. Ещё только семь утра. Всё молчит и дремлет. В бассейне сидят голуби и что-то спросонья бормочут. Я прохожу площадь молчащих фонтанов. И вдруг... они оживают! Стая голубей в страхе взмывает ввысь. С громким шорохом сильных крыльев они падают в это небо, чтобы освободить источник вдохновения, чтобы позволить фонтанам снова бить и искриться в свете уже холодного солнца.
Одна на площади. Фонтаны словно бьют для меня, напоминая о жизни, даря вдохновение.
Знаешь... Это моя площадь с фонтанами. Они будут сверкать и искриться мельчайшими брильянтами капель круглый год. Ведь я не дам им смолкнуть. В душе всегда должна жить надежда и согревать фонтаны даже в самую холодную пору.

15.10.2007