Прикосновение

Валерий Симанович
В тот день у меня сломалась машина. И я отправился в офис на трамвае. Стоял пасмурный осенний день, моросил дождь, отчего настроение было прескверное. Я сидел в салоне трамвая и с безразличным видом разглядывал унылые пейзажи за окном.
На одной из остановок вошла молодая красивая брюнетка. Она села передо мной, и пряди ее роскошных черных волос неожиданно коснулись моей руки. Рефлекторно я отдернул руку, и вдруг, к своему изумлению, обнаружил, что от этого почти незаметного касания в моей душе разлилось какое-то давно забытое теплое, щемящее чувство. Странное ощущение свободы и бесшабашности охватило меня. На секунду захотелось забыть о предстоящей работе, подойти к девушке и, выбросив свой сотовый телефон, рвануть с ней в ближайшее кафе. Усевшись где-нибудь в укромном уголке, пить кофе и коньяк, говорить глупости, смеяться с полной уверенностью, что впереди еще вся вечность.
Через секунду наваждение прошло. Еще раз окинув взглядом сидящую девушку, я вышел на остановке. Девушка действительно была красива. Но не эффектней моей жены.
Женился я по любви. И не ошибся в своем выборе. Помимо того, что жена от природы была наделена красотой, мягким характером и женской мудростью, она оказалась хорошей хозяйкой и подругой. Сразу же после нашего знакомства я забросил многочисленных любовниц и с головой погрузился в ауру настоящей любви и взаимопонимания. Два года мы практически не расставались друг с другом, упиваясь общением, живя одним днем и абсолютно не думая о будущем.… Потом жена забеременела. Беременность протекала тяжело. Все это было связано, как объясняли врачи, с возникшим у нее резус-конфликтом. Постоянно требовалось мое присутствие и поддержка. Только накануне родов я понял,
насколько слабы наши позиции в этом мире. Своего жилья у нас не было, нищенской бюджетной зарплаты хватало лишь для скромного существования бездетной студенческой семьи. Необходимо было срочно что-то делать. И я бросился на поиски приличной работы, принялся рассылать резюме, регулярно посещать собеседования на соискание малопрестижных должностей в солидных западных фирмах. Скоро жена родила мне двойняшек: Сашу и Машу. Окрыленный свершившимся, я неделю без перерыва пьянствовал с друзьями, и лишь затем примерил на себя отцовство, и скоро понял, почем фунт лиха… Времени хронически не хватало. Жена занималась детьми, а я сутками работал. Одна фирма оценила мое жгучее желание подзаработать деньжат и взяла меня в штат с испытательным сроком. И я пахал одновременно на двух работах, не покладая рук. Наши родители не могли возиться с внуками, так как проживали в других городах и, хотя были в пенсионном возрасте, все еще продолжали трудиться на благо родины – ведь прожить на нищенскую пенсию было невозможно. Вот и приходилось мне после работы и в редкие выходные дни отправлять изможденную заботами жену на прогулку по магазинам (а это, как известно, лучше всего поднимает женщинам настроение) и самому возиться с милыми сердцу малышами. Дети болели, капризничали, но росли, все больше и больше радуя нас своими успехами. Постепенно наше финансовое положение стало выравниваться.
В одной из фирм мне предложили освободившееся место торгового представителя. Главным условием работы было наличие автомобиля. Пришлось срочно получать права и брать кредит на машину. После первых выплат по кредиту я, казалось, навеки зарекся от подобных решений. Но жизнь продолжалась. Благодаря стечению обстоятельств я быстро поднялся до регионального менеджера, бросил вторую, низкооплачиваемую работу и призадумался о покупки в кредит маленькой, но своей квартиры. К тому времени дети уже подросли и мы могли изредка посещать старых знакомых, выезжать в гости и на пикники. Я мог уже позволить себе вечер-другой посидеть с лучшими старыми друзьями в баре за кружкой пива или рюмкой коньяка.
Однако жить на съемных квартирах с годами стало невыносимым. Пришлось брать кредит на квартиру и снова залезать в долговую кабалу. Жена вышла на работу, детей устроили в сад, в свободное от работы время я занялся благоустройством новой квартиры. Не оставалось даже минуты подумать о себе и смысле жизни.
И теперь это прикосновение…
Нечто похожее со мной случилось две недели назад.
Возвращаясь с работы, я забежал в супермаркет и случайно столкнулся нос к носу со своей давнишней знакомой. Высокая обаятельная блондинка Лена, казалось,
совершенно не изменилась со времен моей юности. Когда-то я сильно приударял за ней. Но она выбрала другого… Жизнь все расставила на свои места. Совершенно не имея никаких претензий друг к другу, мы разговорились и присели на лавочку в парке у магазина. Я достал сигарету и пытался прикурить. Но зажигалка то и дело потухала на порывистом осеннем ветру. Лена, заметив это, неуловимым движением прикрыла ладонями зажигалку, слегка коснувшись моей руки тонкими прохладными пальцами. Огонек зажигалки вспыхнул и зажег сигарету. А я едва не задохнулся от пронзившего меня острого чувства. Чувства какого-то нереального звериного одиночества, промозглой тоски о безвременно ушедшем времени. И еще я понял, что меня давно не касалась рука женщины.
Я постоянно нахожусь среди женщин. Дома буднично обнимаю и целую жену, привычно отдаю супружеский долг. На работе в офисе общаюсь с секретаршами, принимаю из их рук деловые документы на подпись, частенько флиртую, могу приобнять за талию, прижать в уголке или похлопать по тугой заднице. Но проделываю все эти манипуляции без явной страсти, шутя. Девушки, зная мою безупречную репутацию хорошего семьянина и счастливого отца двух детей, никогда не воспринимали меня как объект своих сексуальных фантазий. Получилась так, что незаметно для себя я перестал быть истинным мужчиной, превратился в толстокожее положительное социальное существо мужского пола.… Ведь только истинный мужчина может почувствовать прикосновение женщины.
Лена скоро уехала по делам. Я сидел на пустой лавочке с чувством бессмысленного запоздалого раскаяния и смотрел в небо. Мне вспомнилась первая школьная любовь – маленькая веселая девчонка, прикосновения к которой наполняли мою душу восторгом.
Знала ли она об этом?.. Не могла не знать…

Как-то вечерком, усевшись в кафе, и накатив пару рюмок водки, я рассказал о посетивших меня мыслях своему старому другу Славику. В студенчестве мы с ним знатно оттягивались, о наших «забегах вширь» до сих пор рассказывают легенды. Славик, несмотря на врожденный цинизм, с пониманием отнесся к моим сентенциям.
Хитро прищурив глаз, он благодушно поинтересовался:
– Ну, если девка в трамвае была прикольная, подошел бы, познакомился, чего мозги парить. Если баба тебя возбуждает – нужно действовать.
– Можно было, – процедил я в ответ, – только зачем? У меня и так все в порядке…
Славик вздохнул:
– Знаешь, старик, что-то ты совсем закис. Надо встряхнуться. Давай расслабимся, арендуем сауну часика на три, закажем проституток. Я башляю…
Зеленые глаза Славика сладострастно засияли.
– Нет, Славик, проститутки – это влагалищный онанизм. Сам прошлый раз мне об этом весь вечер заливал.
– Так может, просто девок подснимем? Вон смотри, какие хорошенькие сидят.
– Эх, Слава, Слава… Все нам можно и все еще будет. Какие наши годы… Только вот прикосновения не будет. Никогда… А жаль… Давай, что ли, выпьем.
И мы выпили еще по пятьдесят…