О бесценном

Владимир Павлинов
 ( В пути...)

И вот, наконец, она появилась, и так была чиста, и светла, что игра света и чистота воды самого лучшего бриллианта рядом с ней просто терялись. Даже то, что она пришла нагой, никого не смущало, да никто этого как-то и не замечал - настолько умилительно беззащитна, очаровательна и доверчива она была.

Её окружали любовью, заботой и сами согревались, оттаивали от жизненных невзгод в лучах её бескорыстной - ничего не требующей взамен любви и преданности.

День за днём скатывались в вечность, но прежде чем уйти, дарили ей все новые и новые - радостные для родных и близких ей людей, изменения. И быстро же пролетало время...

Она всё больше различала цветов и оттенков в мозаике окружающего её мира, удивляясь тому, что многое прежде видела, да не все замечала. И всё больше восторгалась жизнью, и ей так хотелось раскрасить мир и своими, красивыми, неповторимыми красками.

Прошло немного или немало лет - у каждого свой счёт и, незаметно - неожиданно для окружающих и для неё самой, она как-то, вдруг, обрела самый лучший в её жизни наряд.

Он был так прост, так непритязателен и в то же время настолько изумителен, что и она и все, кто её видел, были восхищены.
Наряд совершенно преобразил её и, вот уже, появились поклонники и воздыхатели, да и сама она обрела предмет воздыхания, из-за которого чуть не потеряла голову. Потом, через годы, она часто вспоминала об этом, и, лёгкая сладкая грусть ретушировала и украшала её первую любовь.

После первой любви была другая или может быть иллюзия её - ведь так хотелось согревать и греться со своей половинкой - сказано же, что двое будут как одно, но не задалось, не сложилось — двое есть, а единого, так и не сплотилось, не слилось.

Тогда она стала всё больше внимания уделять своему наряду, всё меньше и реже вспоминая о прекрасных своих мыслях и замыслах, которые волновали, будоражили её воображение ещё недавно и влекли в мечтах в мир, в котором – она, знала, чувствовала это, есть и ее уголок, еще не обработанный, но который могут украсить и украсят только её и ни чьи другие руки.

К своему наряду и пользуясь им, она принялась подбирать приличествующую, как ей казалось, обстановку и всякие украшения: книги, картины, хрустали, дачу и пошло, пошло... Ей казалось, что еще чуть-чуть и она, будет счастлива...

Однако как-то так получалось, что всё приобретенное не успокаивало и не удовлетворяло, а порождало всё новые и новые желания.
Чтобы приобрести очередное украшение к наряду, она, нередко брала часть себя и отдавала в залог за понравившуюся ей безделушку. Радовалась ей какое-то время, но, увы, и новое приобретение через короткое время растворялось среди других таких же холодных и бездушных вещей, путалось, мешалось под ногами, а отданное в залог так и не возвращалось.

Она и не заметила, какая в ней произошла перемена, как и когда она изменила своей божественной природе, своей чистоте и ясности.
И вот однажды, она с удивлением и испугом обнаружила, что наряд начинает тускнеть, ветшать и нужно всё больше и больше украшений, чтобы выглядеть прилично в тех кругах, в которых ей так хотелось вращаться. Ей показалось, да так оно и было, что кто-то опередил её в погоне за украшениями - за которыми, как бы уже и не важно, какой у кого наряд и что под ним. Зато важно положение, вес, солидность – на зависть окружающим. И обида на кого-то за то, что она уступает обогнавшим - всё больше и больше мучила её и отравляла ей жизнь.

Давно уже от неё не было тепла, не было света и сама она зябла не получая согревающих лучей ласки и любви близких.

Что-то было не так, что-то она делала в жизни не то.

 Поначалу и довольно долго, радовал сад, который в свою лучшую пору они посадили вдвоём с избранником и взрастили, как смогли. Сад радовал и сближал их, однако пришло время и он вырос, зацвёл своим цветом и это было естественно. И он уже не нуждался, да и отвергал их заботу и опеку. А однажды, они с болью заметили это, как-то незаметно проросли и вдруг обнаружились сорняки, которые хорошо были видны в чужих садах, но уж никак не думалось, что они окажутся здесь, где всё так до боли дорого и любимо. Ведь это же и только это твоё в земной жизни, только это от тебя.

И лишь нежные, чистые, восхитительные плоды - такие же чистые как и она когда-то, радовали, утешали, не давали опустить руки.
Однажды ей приснился сон. Она оказалась в родных краях. Среди дорогих и незабываемых лиц - свидетелей её взлёта и расцвета. Кинулась к ним в объятья, но её сторонились, удивляясь странному поведению незнакомки.

 Тогда она постаралась выставить напоказ добытые ею с таким трудом и утратами украшения, но и на них никто не обратил внимания.

Как?! Вы меня не узнаёте, не помните? Отчаяние охватило её. И тогда, кто-то, удивившись странному поведению незнакомки, внимательно приглядевшись, с трудом узнал её.

Ты ли это? Мало же ты напоминаешь ту, светящуюся, которую мы все так любили, которой мы так гордились.

Мало же в тебе сохранилось из того драгоценного, что было прежде и много же появилось чуждого. Ты так изменилась, что и узнать тебя почти невозможно.

Душа вгляделась в своё отражение в зеркале окружающих - дорогих и любимых людей и не узнала себя - когда-то такую чистую, такую сияющую.

И осознала она, что большинство из приобретенного и добытого ею - приобреталось не для себя, а для людского глаза и пересуда, чтобы быть не хуже, а то и покруче кого-то, что бы перещеголять его платьем, жильём, всем.

И тогда - не все это поняли, не все одобрили - Душа задумалась, наконец, о себе самой. Кто она? Зачем? Для чего её послали в этот мир?

Спохватилась и, ей так захотелось очистить себя и хоть что-то сохранить в себе от той первозданной чистоты - в какой её увидели когда-то , когда она сияющая, наивная, полная любви, только-только пришла в этот прекрасный , жестокий, коварный, но такой желанный, чудесный мир.

 Примечание:
-наряд - молодость,
-украшения - материальные блага (богатство),
-сад - дети,
-плоды - внуки,
-сорняки - не лучшие качества личности.


 23.02.2001г.