Обещание счастья...

Алена Рыбина
-«Зачем ты забрал ее сережку?» - испуганно вглядываясь в лицо старшего брата, спросил маленький чумазый мальчишка.
-«Смотри, как она переживает, бегает, ищет» - было видно, что ему жалко девушку, бестолково мечущуюся по комнате, в поисках пропавшей, золотой сережки, которую в данный момент он сжимал в кулачке.
-«Почему нельзя ей ее отдать?»- решился он на вопрос, «зачем ее мучить?»
Старший брат поморщился, потрепал Малыша по золотистой макушке « Это старая как мир история»- лениво произнес он, неужели ты ее не знаешь?
«Неужели ты не знаешь, зачем нас отправили сюда? На землю?»
Малыш отрицательно покачал головой, а старший протяжно вздохнул.
«Ну ладно слушай» - напустив таинственности в голос начал он.
«Мы ангелы-хранители должны все время помогать людям, направлять их, утешать, в конце концов.
Но пока мы с тобой еще совсем маленькие, точнее я, то конечно почти уже взрослый, тут же вставил он, приподнявшись на цыпочки, мы должны как бы намекать людям, о том, что их ждут перемены. Расставлять указатели, ведущие их к счастью. Понимаешь в чем беда, когда впервые в жизни появилась эта троица Горе, Разлука и Одиночество, их жертвами полегло множество людей. Так как, они использовали свое самое страшное оружие- страх.
Люди начали бояться и бежать от своего счастья, становились серыми, скучными, с лицами, которые не видели улыбки, с глазами, в которых никогда не искрился смех. Таких людей становится все больше и больше, и мир все тусклее и тусклее.
 И тогда мы стали бороться, но так как бороться в открытую нельзя, нам приходиться придумывать всяческие уловки, чтобы подарить людям надежду, чтобы они знали, что все будет хорошо, нужно только ничего не бояться и немного подождать, знали, что их счастьем занимается целая небесная канцелярия.
Так вот, закончил старший, теперь ты понимаешь, что забирая ее сережку, мы словно бы говорим ей, « Не горюй, это просто залог, который мы берем у тебя взамен, за вечное счастье».
Смотри сейчас она, бесполезно поискав сережку, опоздает на автобус и тогда…

***
Подождите, ну пожалуйста… - она бежала вслед за автобусом.
Страшно хотелось ругаться, стучать ногами, кинуть чем-нибудь в автобус, как назло медленно отъезжающий от остановки и словно бы в насмешку остановившийся на светофоре. Мелькнула мысль рвануть вслед за ним, и стучаться, пока не откроют.
Автобус моргнул красными огнями, и медленно пополз по дороге.
Да уж, отличное начало дня. Сначала сережка, потом автобус, что же будет дальше, увольнение? Тьфу, типун мне на язык.
Я понимаю как Мерфи придумал все свои законы, у него просто было неудачное утро, как у меня сейчас, как и у вон того бородатого мужчины. Мне кажется, что у него тоже, что-то сегодня потерялось.
Интересно, что может потерять такой мужчина, чтобы так сильно расстроиться. А то, что он страшно расстроен было видно невооруженным глазом. Дорого и элегантно одетый, в блестящих ботинках, на автобусной остановке он выглядел просто нелепо. И горестные морщинки вокруг губ, говорили о том, что и для него это утро вряд ли было добрым.
Может он поссорился с женой, или проиграл на бирже полмиллиона долларов.
 Мысль о том, что этот незнакомый мужчина проиграл на бирже и теперь вынужден ездить на автобусе, показалась ей, почему то очень смешной, и совсем не обидной. Она улыбнулась, потом еще раз, солнышко выглянуло из-за серых туч, и осветило все вокруг, если бы кто-нибудь вглядывался сейчас в небо, то он бы заметил очертания большого города, с замками и садами. Но никто не смотрел наверх…
Она улыбалась своим мыслям, а двое мальчишек улыбались ей, хотя она не замечала их, просто, почему то именно сейчас в эту минуту она почувствовала какую-то необыкновенную уверенность, что все получится, сложиться, сойдется, как самый сложный пасьянс. Тепло разливалось на душе, и солнышко щекотало щеки. Бородатый мужчина заметил, что она смотрит на него и улыбается, и тоже улыбнулся ей ответ. Улыбка у него вышла смешная, совсем как у мальчишки, и ей очень понравилось, что он ей улыбнулся.
Подъехал автобус, и толпа людей, рванула к нему, в надежде добраться до работы. Так смешно, наверно половина из них страшно ненавидят свою работу, но все равно каждое утро так рвутся в автобусы и метро, словно это самое важное для них в жизни, доехать до места вовремя. Мы все совершаем какие-то автоматические действия, бежим, бежим куда-то, нам не хватает времени оглянутся и подумать, а лучше, вспомнить, куда мы все- таки бежим. Мы не успеваем насладиться солнцем, мы не успеваем наглядеться на море, мы не успеваем полюбить…
Нагруженный автобус, покачиваясь и кряхтя как старая бабка, медленно отъехал от остановки.
«Вы правы, у меня сегодня тоже было неудачное утро» - раздался совсем рядом мужской голос.
Она оглянулась, рядом стоял бородатый мужчина и улыбался ей.
«Представляете, у меня сегодня самая важная в моей жизни встреча, речь идет о больших, я бы сказал колоссальных деньгах, а я вот трясусь в автобусе, и понимаю, что не успею уже никак».
Она удивленно смотрела на него, шокированная такой откровенностью.
«А все дело в том, что я потерял свои права, я был точно уверен, что вчера они были на месте, а сегодня их нет. Словно назло.
«Вы так смотрели на меня утром, он снова улыбнулся, что я почему то подумал, что у вас тоже было хмурое утро, и глядя на меня вы думали, что-нибудь, например, о моей ссоре с женой.
«Что вы смеетесь? Я угадал? Да, а я, почему то думал, что вы тоже что-то потеряли, или поссорились с мужем, или дети зашалили. А потом вы улыбнулись, словно рассмеялись своим мыслям и мне тоже стало смешно».
«Вы знаете, почему то сейчас в этом нелепом автобусе, и в такой нелепой ситуации, когда я опаздываю на решающую встречу в своей жизни, мне не хочется никуда торопиться, а просто стоять здесь и говорить с вами. Рассказать вам о себе, о своих победах и неудачах. Конечно о победах, как каждый мужчина я бы рассказывал долго, а о неудачах упомянул вскользь».
Они рассмеялись.
«Мне нравиться, что вам не чужда самоирония» - отсмеявшись сказала она.
«Вы знаете, я с детства очень люблю кубик-рубик, я могу часами его собирать, и время летит, летит незаметно. Но он такой коварный, тебе кажется, что все, вот оно, удалось его собрать, и вдруг среди такого обнадеживающего зеленого цвета бы видишь красный кусочек. Вот так и в жизни, я все кручу, кручу кубик, просчитываю варианты, а в итоге, всегда какой-то красный кусочек мешает быть счастливым.
«Вы меня понимаете?»- с надеждой и сомнением посмотрел он на нее. «Наверно, вы сейчас думаете, что какой-то сумасшедший подошел к вам и говорит глупости».
«Знаете, а я свою жизнь почему сравниваю не с кубиком, а с пасьянсом». Она рассмеялась
« Теоретически он должен сойтись, но почему-то никак не сходиться». А может, чтобы он сошелся, слишком много нужно, чтобы случилось.
«Вы правы, я потеряла сегодня сережку, вот вы улыбаетесь и думаете, что за мелочь- сережка. А мне она была очень дорога, мне их на крестины подарили, это для меня не только память, но и благословение».
Стоявшие рядом мальчишки переглянулись. Тот, что поменьше потянул старшего за рукав.
« А обязательно было именно это брать»-сердито спросил он
«Обязательно, ответил старший, не волнуйся, все, что не делается, все к лучшему.
«Не расстраивайтесь», бородатый мужчина снова улыбнулся своей мальчишеской улыбкой, в жизни всякое бывает, но я знаю точно, что ничего не происходит просто так.
«Быть может, если бы вы не потеряли сережку, вы бы не опоздали на автобус, и не стали улыбаться на остановке».
 Они снова засмеялись. «И я бы не стал улыбаться, а стоял и казнил себя за безалаберность, и за упущенный в жизни шанс. Так может все к лучшему».
«Ой, это же моя остановка, я заболтался, до свидания, удачи вам». И он выпрыгнул из измученного автобуса.
Она долго смотрела в окно, и никак не могла понять что с ней происходит. На душе было как после заката, и хорошо и холодно. Она не могла поверить, что еще секунду назад, незнакомый мужчина рассказывал ей, что вся его жизнь похожа на кубик рубик, и как он улыбался ей и тоже думал, что у нее было не доброе утро. Все казалось таким далеким и каким-то нереальным.
«И что теперь?» -я думал, что они нашли свое счастье-Малыш рассеянно смотрел на девушку, мечтательно и немного неудомевающе смотрящую в окно.
«Разве нет?»
« Понимаешь, все не так-то просто», мы же не одни, среди этих людей в автобусе, я совершенно уверен, едут Страх, и Сомнение. Она боится думать, почему он к ней подошел, а он сомневается, что она может быть свободна и полюбить его. У них мог бы быть такой долгий и счастливый путь вместе, но они испугались, и теперь снова все сначала…
«Теперь ты понимаешь, как все не просто, и почему так много одиноких людей» - снисходительно потрепал он Малыша по затылку.
« Ты не прав» - младший сердито посмотрел на брата, ты халтуришь, ты делаешь пол усилия, ты не стараешься помочь им. Они не сами по себе бояться, они не виноваты в нашей войне, каждый из них хочет быть счастливым, и наш долг помочь им.
Ты как хочешь, а я не позволю ей еще долгие годы собирать свой пасьянс, и мечтать о любви, вспоминать о своей сережке, и о неслучившейся любви. Старший смотрел на него долго и очень внимательно, потом взял его за руку и сказал:
«Ну, давай, сделай что-нибудь, помоги им, если сможешь…»
Малыш вырвал свою руку и выскочил из автобуса.
***
Прошло три дня. Она все еще вспоминала бородатого мужчину с улыбкой мальчишки, и ругала себя, что не спросила, где он работает, и не женат ли он, что не знает даже его имени.
Ей хотелось все вернуть, и спросить , но она понимала, что случись это еще раз, она снова бы не решилась.
На другом конце города грустный мужчина смотрел в окно, на вечерний город и ругал себя, что не спросил у девушки хотя бы имя. Ему хотелось снова вернуться в тот автобус, и снова смотреть на нее, видеть, как солнце играет в ее глазах, как она печалиться из-за сережки и смеется над его жизнью. Как ему хочется спросить ее имя, почему то ему казалось, что ее зовут совсем просто, например, Маша.
Он понимал, что струсил, совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы двери автобуса закрылись и она уехала. Он пытался найти ее на остановке, но безрезультатно. Он сидел и ругал себя…
Он сидел и ругал себя, Малыш никак не мог придумать, как им встретится. Он жутко устал, ему хотелось домой, но он не мог бросить начатое дело.
Рядом с ним на крыше где он сейчас сидел, был маленький пушистый котенок, такой же несчастный и голодный, как и он сам. Малыш рассеянно гладил его по мягкой шерстке и думал. И тут он поднял глаза, перед ним лежал ночной город, полосатая кошка, трасс, домов, улиц и прохожих.
Он схватил котенка на руки и закричал « Придумал, придумал».
***
Его разбудил звонок в дверь, «интересно кого это принесло», он огляделся в поисках халата.
«Иду», заорал он по старой привычке, хотя дверь была железная и звуконепроницаемая.
Когда мужчина распахнул дверь, он не увидел никого, только маленький пушистый котенок сидел и жалобно мяукал.
На его шее была привязана записка, где детским корявым подчерком было написано « меня зовут Шарик, я хочу кушать, и у меня болит лапа, дальше шел чей-то телефон».
«Ну что ж, здравствуй Шарик. Проходи, будь как дома»- бородатый мужчина посторонился, пропуская хромающего котенка вперед.
Малыш, прятавшийся за трубой, облегченно вздохнул и гордо улыбнулся, его план на половину сработал. Он не думал о том, что мужчина может не любить кошек и не взять Шарика. Он очень устал, и очень хотел, что в этот раз у него все получилось.
Мужчина смотрел на пушистый комочек, по-хозяйски расположившийся у него на коленях, и довольно урчащий. Конечно он понял, что это какому то ребенку мама запретила приносить кошек домой, а выкинуть маленького друга, понятное дело жалко. Он погладил мягкую шерстку, и посмотрел еще раз на номер написанный на бумажке. Что за номер? Может это врач? Откуда у маленького ребенка телефон ветеринара? Только если какой-то знакомый. А что я мучаюсь, сейчас позвоню и все выясню.
«Здравствуйте, извините за поздний звонок. Понимаете, вы не поверите, но со мной произошел необыкновенный случай».
Трубка засмеялась женским голосом, «ну почему не поверю, в последнее время вообще много странных вещей происходит».
«Расскажите, что с вами произошло, я может смогу чем-то помочь».
«Так вот»- начал мужчина, я сплю, и тут звонок дверь, когда я ее открыл, на пороге сидело изумительное пушистое существо, под названием котенок.
Трубка снова рассмеялась, каким-то до боли знакомым смехом. Он тоже рассмеялся, и представляете на шее записочка, вроде как
« Привет, меня зовут Шарик, я голоден, у меня болит лапа, и ваш номер телефона».
«Необыкновенный случай»-подтвердила девушка в трубке. Но удача на вашей стороне, потому что по чистой случайности я ветеринар. Так что приносите вашего Шарика, раз он так просит, вылечу его лапу. Хотя знаете, кошки очень успешно умеют симулировать, если хотят вызвать сочувствие. А ваш так и вообще умеет писать. Они снова рассмеялись.
«Приходите, завтра в 2»- отсмеявшись, сказала она, и назвала адрес.


***
Ну что Шарик, все для тебя, сказал мужчина, поплотнее заворачивая котенка в шарф, сейчас пойдем к твоей знакомой, она вылечит твою лапу.
На улице шел снег, мужчина с непокрытой головой медленно брел по улице.
Ему нравилась такая погода, мягкий, пушистый снег, прохладный ветер, словно остужающий голову, мысли становились словно хрустальные, четкие, правильные, логичные. Под курткой билось маленькое кошачье сердечко, и это было приятно. Он снова подумал о девушке из автобуса, прошло всего 4 дня, а казалось что целая жизнь. Надо ее найти, хватит сидеть, сложа руки, получится у нас что то или нет, замужем она или свободна, будет думать, когда будем знать. Все, что не делается все к лучшему.
Он постучался в дверь, на которой видела надпись ветеринар
« Мария Сергеевна Снегирева».
Войдите - прозвучал голос из за двери, и он снова вспомнил, как он кричал из-за своей железной двери Шарику, что он уже идет, и метался в поисках халата.
«Вы?» - Кажется, эту фразу они сказали одновременно.
Эпилог.
Он ходил по комнате, то присаживаясь на диван, то снова вскакивая. Шарик взволновано смотрел на хозяина, разделяя его тревогу.
И тут раздался телефонный звонок:
«Да»- заорал он в трубку, «да»
« Не кричи, пожалуйста, раздался солнечный, столь любимый голос его жены, сына разбудишь»
« У меня сын, еще громче заорал он, сын, сын, Шарик слышишь сын».
Он стоял около окна, прислонившись горячим лбом к ледяному стеклу. Кубик рубик, сиял и переливался ровным зеленым светом.
Теперь он знал, что такое счастье… он вглядывался в тишину и темноту за окном, но, что-то было не так…
« О...где моя машина?»- закричал он…

Постэпилог
«Как ты думаешь, может все-таки нам не нужно было брать машину? - испуганно спросил Малыш у старшего брата.
«Понимаешь Малыш, ты же помнишь, я говорил тебе про залог, за вечное счастье?
Ты молодец, ты все сделал правильно, это было твое испытание, испытание на сочувствие и милосердие, ты его выдержал. Я горжусь тобой, а за машину не переживай, мы чуть-чуть покатаемся и вернем, правда»…
«Все, что не делается, все к лучшему - запомни это Малыш»…

11.11.2007