Первая рыбалка

Андрей Зуев
 В свою молодость, я работал на траулерах и ловил в океане скумбрию, минтая, и еще много рыбы прошло через мои руки. Но свою первую рыбешку я запомнил навсегда.
Мне тогда было годика четыре, может пять. Я только начал осознавать свое существование, и это воспоминание детства, самое раннее.

Военный гарнизон располагался в молодом дубняке, а по поселку, состоящему сплошь из одноэтажных, деревянных домов, протекала узенькая речка. Да, наверное, просто ручей, тогда и лужа казалась морем. На этом ручье стояла солдатская столовая, и помои из столовой просто выливали в речку. (Не буду изменять воспоминаниям) А в эту мутную воду впадал уже совсем маленький ручеек. И вот однажды карапуз (Я) гулял по бережку речки и заметил, что из её мутной воды, куда видимо только помои вылили, в ручеек заплыла рыбка. Проплыла вверх на полшага и, развернувшись, снова ушла в мутную, но сытную воду. Что-то в маленькой голове сработало, и я поспешил домой.
- Мама, дай банку. Я пойду рыбу ловить.
- Отстань, вечно какую-нибудь ерунду придумаешь!
- Мама, ну дай банку, тебе что, жалко, да?
Получил я литровую банку и пошел опять на речку. Подойдя к месту впадения ручейка, я присел на корточки и стал терпеливо ждать. Мое терпение было вознаграждено. В ручеек зашла рыбка, большая, с мою детскую ладонь. Я быстро положил банку в ручеек, донышком к устью. Почти половину русла перекрыла банка. Рыбка, подышав, свежей водой, повернулась и пошла опять, кормиться в помойную воду. Но не тут то было. Как только она зашла в банку, я ее поднял, и рыбка оказалась в западне. Оглянулся - нет никого. Никто не видел моего торжества! Крепко держа банку двумя руками, я пошагал домой. Один, но строем!
 Торжественным маршем, на одного линейного дистанция!
Весь светящийся от счастья, я торжественно поставил банку перед мамой, на стол.
- Мама, свари мне уху! Я рыбу поймал!
- Что тебе рыбаки дали этого малька? Дали бы штук десять, тогда я бы сварила, а так вон Мурке кинь.
- Что? Нет! Это моя рыба! Свари.
- Где ты ее взял?
- Сам поймал, правда! Галя, пойдем, я покажу, где ловил.
Вместе с сестрой сходили к речке, показал место, но никакой рыбы там не было.
- Врунишка, сказал бы правду и все, – засмеялась сестренка.
Какая несправедливость! Слезы брызнули из моих глаз, как, ну как доказать? Папы нет, все на службе, да на службе, он бы поверил! Что женщины понимают в рыбалке?
А уху мне мама все же сварила, в кружке! Вкуснотища!
Какой бы потом я ухи не отведывал, первая уха самая вкусная.