Двадцать минут до полуночи

Дина Абилова
«Время наливает мне чашку памяти с рассветами вместо сливок. Если ты когда-нибудь попробуешь одиночество на вкус, то оно покажется тебе соленым. Я видела твои следы на плачущем небе. До вечности остался один сон…»
Юлия Гончарова


Проезжая на такси из Новобайдаевки в Кузнецк мимо алюминиевого и ферросплавного заводов, которые изрыгают в небо клубы дыма, Галина попросила водителя остановиться у Советской площади. Приближаясь к дому бабушки, она взглянула на слегка мутные окна, которые напоминали пласты цвета лунного камня.
- Бабуль, это я! – ответила Галина на вопрос бабушки, стряхивая с зонтика разноцветные, с переливами, капли дождя.
Пока варился куриный бульон, Галина решила сбегать за лекарствами в аптеку, что находилась на углу дома. В тесной двухкомнатной квартире бабушки время словно остановилось. Старая мебель и советская посуда. Пластинки и фотоальбомы. Всё это напоминало бабушке о той жизни, которая ускользала из её снов и памяти. Бабушка не приняла другую жизнь, что господствовала за окнами её квартиры.
- Ты замуж собираешься? – спросила бабушка после того как Галина покормила её.
- Нет бабуль
- А что так?
- Женихов нет
- А где тот парень, что в госбанке работал?
- Бабуль не в госбанке, а в коммерческом Банке. Женился он давно. Мы всего один раз в кино сходили.
 Слова бабушки словно пахли нафталином. Она часто использовала в диалогах слова: госбанк, райком комсомола, план пятилетки, социалистический труд.
- Иди ко сюда, - позвала бабушка Галину, которая мыла окна.
- Зачем?
- Что – то подарить тебе хочу.
- Ой, какая красота! – воскликнула Галина увидев на ладонях бабушки брошь из рубина в форме сердечка прикрепленного к двум обручальным кольцам.
- Боюсь, помру, и сказать не успею. Ты пока не надевай эту брошь. В день, когда примешь решение выйти замуж, надень брошь на край подушки и произнеси тихо:
- Сердце моё выбрало любимого. Благословите ангелы мою помолвку. Храните наш союз от беды и сглаза. Да будем мы вместе вовеки веков. Аминь!
Галина взволнованно посмотрела на бабушку, не решаясь принять подарок.
- Бери, бери! Для тебя с самого твоего рождения хранила.
- Ой, бабуль! Спасибочки тебе родненькая! Я загадала желание, чтобы скорее жениха встретить! – воскликнула Галина обнимая бабушку, которая пахла лекарствами и прошлым…Старость пахнет очень щемящим прошлым: когда это старость близкого человека.
- Не забудь имя любимого произнести, когда читать будешь заклинание, - добавила бабушка, приподняв указательный палец.

Попрощавшись с бабушкой Галина собралась навестить подругу, которая работала кассиром в одном из кафе.
Приближаясь к трамвайной остановке, она посмотрела на тюрьму с высоким кирпичным забором. С окна трамвая Галина увидела рекламный щит музея Достоевского, что находится на Форштадте и вспомнила, как учительница по литературе рассказывала о том, что в Кузнецкой Одигигитриевской церкви, которую уничтожили при Советской власти венчался с М.Исаевой Достоевский. Сжимая в руках брошь, Галина смотрела на реку Томь и повторяла про себя слова, которые нужно будет произнести однажды…
Оказавшись на улице Кутузова, она открыла стеклянную в белой рамке дверь кафе «Космос» и прошла мимо барной стойки, которая была похожа на корабль без парусов. Борт «корабля» был украшен рисунком под розоватый кирпич, а серебристые стояки похожие на мачты, держали купол, под которым словно ёлочные игрушки блестели чистые разноцветные фужеры и бокалы. Стены кафе были окрашены в розовый цвет, и у каждого столика была выложена композиция из розового кирпича в форме избушки с белыми бра по центру. Столы были накрыты в розовые скатерти до пола, напоминающие юбку пышного бального платья. В кафе почти не было посетителей. Лишь две девушки лет двадцати и пожилой мужчина в клетчатом пиджаке за соседним столиком. Официант сообщил Галине, что её подруга в отпуске и вежливо предложил ей чашку кофе. Немного расстроившись, Галина заказала кофе и достала из сумочки местную газету «Кузнецкий рабочий».
«По сообщению новокузнецкой Гидрометобсерватории, 10-11 ноября ожидается похолодание, до -8-13°С, при прояснении до -15-20°С. Ветер северо-западный, со скоростью 5-10 метров в секунду…» - Не привыкать! –подумала она, продолжая листать страницы газеты.
«Жители американского города Даллас, штат Техас, предложили Новокузнецку стать городом-побратимом. Такое предложение содержится в письме из Международной благотворительной организации Global Network Assistance».
- Города побратимы, значит, - произнесла вслух Галина, и принялась читать другую статью:
«Кузнецкий цементный завод, владельцами которого является казахстанский холдинг, увеличил выпуск цемента…» - Политика, погода…Неинтересно! – подумала Галина, допивая кофе.

Открывая дверь своей квартиры, она услышала звонок телефона. В спешке, она ринулась к телефонному аппарату.
- Алло!
- Здравствуйте! Как мне услышать Андрея? – послышался приятный голос молодого человека. Галине захотелось немного похулиганить, пококетничать или нарваться на комплимент.
- Андрей слушает – сказала она смело. В трубке раздался смех незнакомца.
- Девушка я ошибся номером или Вы меня разыгрываете?
- Какой Вы набираете номер?
- 74-91-65
- Ошиблись на одну единицу. Бывает, – разочарованно произнесла Галина.
- В любом случае я рад этому. Есть шанс познакомиться с Вами. Меня зовут Александр.
- А я Галина.
- У Вас красивый голос
- Лирико-драматическое сопрано! Так называла мой голос подруга пианистка – сказала она и рассмеялась.
- И смех у Вас красивый.
- Можно на «Ты»? – спросила Галина.
- Я об этом мечтаю – обрадовался Александр.
- Потом не получится как у Гамзатова: Зачем мы перешли на ты? За это нам и перепало…
- Боже мой! Сколько читал Гамзатова, но эти строки слышу впервые, – удивился Александр.
- Друзья извините, я к Вам не приду. И Вы не звоните ко мне. Вечер сегодняшний я проведу с женщиной наедине – продолжала читать Галина. Александр прижал трубку радиотелефона к уху и зааплодировал. Галина рассмеялась.
- А теперь автобиографию быстро! – приказала Галина.
- Ну, разве с этого надо начинать? – спросил Александр.
- С чего-то же нужно начинать.
- Высокий брюнет. Работаю менеджером. Не женат. Внебрачных детей нет. А теперь мадемуазель, не соизволите ли рассказать о себе?
- Работаю дизайнером. Любимая дочь. Капризная. Не пью. Не люблю обидчивых мужчин. Не люблю глупых мужчин. Не даю денег в долг. Обожаю футбол. Мечтаю о многом даже о том, что никогда не сбудется. Честно признаюсь в том, что я не ангел и не собираюсь им быть. Не люблю торопить события. Никогда не звоню мужчинам и не задаю им нескромных вопросов. Обожаю громко смеяться. Теперь имеешь представление? Страшно стало? То-то же! Бойся меня! – произнесла на одном дыхании Галина и громко рассмеялась.
- Не испугался. Подумал, что ты Эверест, который мне предстоит покорить, – подыгрывая Галине, ответил Александр.
- Эверест никого не просит покорять. Есть безумцы, которым хочется казаться выше – возразила Галина.
- А у тебя какой рост? – спросил Александр.
- Ты что гробовщик? Какая тебе разница, какой у меня рост?
- Примеряю к себе. Ох, какая, ты! Ты мне начинаешь нравиться!
- Я не ставила себе цель - тебе нравится, – нарочно придиралась к его словам Галина.
- Да, характер у тебя не сахар, ухажеров, небось, много?
- Есть вопросы, на которые не следует вообще отвечать. Скажу - «Нет» - ты не поверишь. Скажу: «Да» - назовешь нескромной.
- Зайка, ну, давай узнаем друг друга лучше. Хочешь в кино?
- Не называй меня «зайка»! Это примитивно. Можно же придумать что-то оригинальное? – рассердилась Галина.
- Сейчас подумаю – рассмеявшись, сказал Александр.
- Не обещаю, что мне понравится то, что ты придумаешь. Ну? - не переставала капризничать Галина. Александр молчал минуты три.
- Эх, ты... Ну, что ж. Прощай! Герой из тебя не получился ...
- Погоди немножко, - попросил Александр.
- Я тебе не заяц! Не «погоди», а «не соблаговолишь ли подождать»!
- А ты представь, что я тебе сказал, так нежно и умоляюще – Дорогая зайка! И улыбнись для меня, пожалуйста, – не сдавался Александр.
- Я, к сожалению, не понимаю этот сложный язык заек. Прощай! - торопливо произнесла Галина и повесила трубку. Ей хотелось, чтобы Александр перезвонил. Через минуту раздался звонок.
- Добрый вечер Галина! Я забыл тебя спросить. Может быть, в этот прекрасный ноябрьский вечер я могу быть чем-нибудь полезен?
- Можешь быть полезен. Если разбираешься в сантехнике, электричестве, и умеешь мыть посуду…
- К сожалению, из всего перечисленного я ничегошеньки не умею делать. Я всего лишь поэт - сатирик.
- А Богиню Сатиру ты тоже называешь «зайкой»?
- Зачем ты так, звезда моя? А может я твой суженый? Завтра предстану перед судом твоих подруг, и все будут завидовать тому, какой у тебя жених!
- Я не твоя...
- В каком районе живёт женщина моей мечты?
- У чёрта на куличках.
- Спроси меня что-нибудь, – попросил Александр.
- Как вообще жизнь у никудышных сатириков?
- Не смешно.
- Хорошо. Сколько тебе лет? – спросила Галина.
- 27. А тебе?
- 30. А ты ещё и младше меня! Маленький такой, а в женихи напрашивался! – в шутку возмутилась Галина.
- Ой, какие мы старые!
- Я старая? Ха! Я раньше познала Жизнь на этой планете, пока ты был глиной....
- О да, ты многое повидала до моего рождения. Нелегко наверное, нести груз вселенского знания?
- Ну, уж вкус сладостей я познала раньше, чем ты! Так что малыш собери ушки, подтяни штанишки, и бегом марш к зеленым дурочкам!
- Ну, я побежал! – сказал Александр и положил трубку. Галина не ожидала такого поворота. Она обиженно посмотрела на телефон, и вздохнула. Через десять минут снова раздался звонок телефона.
- Алло! Галина?
- Да?
- А всё зелёные дурочки нынче по ночным клубам рассыпались. Так что, придётся мне забыть о твоём возрасте.
- О, Господиииии! За что мне все это?
Они проговорили ещё три часа.

- Я хочу тебя увидеть, Галь.
- А я не хочу.
- Может, встретимся позже? Который час?
- Без двадцати пяти двенадцать. Скоро полночь, – уставшим голосом произнесла Галина.
- Хочешь, сходим поужинаем? Ты была в «Сохо»?
- Да, это ресторанчик что в старом центре? Там вкусная выпечка, но я не ужинаю.
- Тогда выпьем чаю у тебя?
- Я не приглашаю в дом.
- Тогда просто посидим на скамейке в твоём дворе?
- Я хочу спать, завтра рано на работу.
- Я ненадолго. Только увижу тебя, поцелую в щёчку, пожелаю спокойной ночи и уеду. Позволишь?
- Давай так. Если успеешь до двенадцати приехать – я выйду во двор. Если опоздаешь – можешь никогда мне не звонить. И не просто приехать, а принести с собой лимон, – предложила Галина.
- Ты, в каком районе живешь?
- На улице Грдины. А ты?
- На Транспортной. Возле вокзала. Я же не успею!
- Меня это не волнует. Хочешь, приезжай, торопись! В армии за сорок пять секунд солдаты одеваются. Смотри: сорок пять секунд одеться, сорок пять секунд выйти из дому. Столько же времени выбежать на дорогу. Столько же времени поймать такси. Ещё сорок пять секунд нужно, чтобы купить лимон. И несколько раз по сорок пять секунд добраться до моего двора. У тебя ещё время останется листочки стряхнуть с головы, – произнесла Галина и рассмеялась. Она ждала, что Александр начнёт оправдываться или обидится. И на этом закончится разговор.
- Адрес? – спросил он
- Ты что, серьёзно? Ну, записывай. Я выйду в полночь во двор. Досчитаю до двадцати. И если тебя не будет, я развернусь и зайду домой.
- Сколько сейчас времени? – спросил Александр серьёзно.
- Двадцать минут до полуночи. Время пошло! – ответила Галина кокетливо
- Всё я побежал!
- Лимон не забудь! Без лимона не приезжай! – крикнула Галина.
- Жди! – сказал Александр.
- Не успеешь! - добавила она, но в трубке послышались гудки.
Галина подошла к зеркалу в ванной. Макияж из серых теней и чёрной подводки был всё ещё ровен и свеж. Галина подкрасила губы в бордовый цвет, предварительно подчеркнув их линию красным карандашом. Брызнула несколько капель духов на русые до плеч волосы, и улыбнулась, подмигнув левым глазом своему отражению. Заварила чаю, и, допив его из маленькой фарфоровой жёлтой кружки, взглянула на часы. Осталось три минуты до назначенного времени. Накинула свой чёрный кожаный плащ, и, подпрыгивая, спустилась по лестнице во двор. На улице никого не было. Галина достала из кармана мобильный телефон, и, увидев на табло 00-00, начала считать вполголоса:
- Один, два, три…
Она оглядывалась по сторонам в надежде услышать шаги, или в свете фонарей увидеть силуэт мужчины.
- … Двенадцать, тринадцать, четырнадцать…
Холодный ветер тянул её волосы, нежно путая их, и возвращая назад.
- … Девятнадцать, двадцать. Всё! – произнесла она негромко, и потянула за ручку двери в подъезд.
- Двадцать один, двадцать два, – услышала она за спиной знакомый голос. Обернувшись она увидела медленно приближающего со стороны соседнего подъезда мужчину. Волнение охватило её.
- Отчаянная ты девушка, Галь. Вышла на свидание с незнакомым человеком, в полночь. Золушки в полночь убегали с бала, – сказал он, оказавшись на расстоянии метра от неё. Александр держал обе руки за спиной и улыбался. Галина разглядела высокого молодого человека с яркими чертами лица. Большой нос. Длинные тонкие губы, узкие глаза и негустые брови. Он был одет в кашемировое чёрное полупальто и серые брюки.
- Надо же…Успел, – не скрывая удивления, произнесла Галина.
- Ты так хотела, чтобы я не успел?.. Почему? Галина не ответила.
- Когда нет причин, чтобы сказать «Нет!», подумай на мгновение – правильно это или нет, – сказал Александр, и посмотрел ей в глаза.
- Где лимон? – дрожащим голосом спросила Галина.
- К чему такая спешка? Я же успел в назначенное время! – в шутку возмущаясь, сказал Александр и протянул ей алую с длинной ножкой розу.
- Это что? Жалкое оправдание за, то что ты не нашёл лимон?
- В первый раз слышу, чтобы цветок называли жалким оправданием. Так можешь только ты, Галь. Держи свой лимон, – смеясь, произнёс Александр, и протянул ей из-за спины большой, похожий на жёлтое утиное яйцо, согретый в руках фрукт.
- Я не говорила тебе, что люблю розы, – кокетливо произнесла Галина.
- Я спросил продавщицу цветов: Какие цветы можно подарить капризной девушке? Она ответила – Розу. Не букет, не корзину, а именно одну розу.
 Галина засмущалась. Он был прав. Она не любила цветы в букетах. И больше всего на свете любила розы.
- А кто твой любимый литературный герой? – спросил Александр, подавая ей руку для прогулки.
- Равик у Ремарка в «Триумфальной Арке».
- Странно, что ты не назвала женщину. А знаешь кто мой? Маленький принц.
Жаль, что Экзюпери погиб. Это несправедливо. Но погибшие, вернее их души, возвращаются в новорожденных. Мы не помним свои прошлые жизни. Но кто знает, может частица Экзюпери живет во мне, а десятки молекул Ремарка ждут своего пробуждения в тебе? Ты веришь в это?
- Да
- Я тоже. Значит вот ты какая, Галина
- Какая?
- Не любишь глупых мужчин
-Да
-Жаль, что ты меня никогда не полюбишь
- А мне не жаль. А зачем мужчинам любовь?
- Нужно об этом подумать на досуге. А ты красивая, – сказал Александр, остановившись на минуту у соседнего подъезда.
- Спасибо.
- Ты романтик, Галина, – добавил он, уступая ей дорогу у входа во дворик, огороженный заборчиком, покрашенным в голубой цвет.
- Не знаю к счастью это или, к сожалению, но это так.
- За звездой кочевой…
- Нет. За безымянной звездой, чтобы самой придумать ей имя... Кстати, для тебя я так и останусь безласковопрозвищной? Зайку - то не утвердили, и других вариантов не было представлено.
- Нет, хотел придумать что-то ласковое, а вот сейчас посмотрел на твоё строгое лицо и передумал.
- Полночь же. Обычно в это время я серьезная – пошутила Галина.
Александр опустил глаза, ничего не ответив. Галине это не понравилось.
- Огня в тебе нет, Саша, – сказала она, присаживаясь на скамейку.
- Не поделишься своим ? Тебе это воздастся свыше.
- Помолчим? – предложил Александр, подсаживаясь рядом с ней.
- Да…
- Чем ты занимаешься в свободное время? – спросила Галина спустя пару минут.
- Дуракавалянием, – ответил он серьёзно.
- Научишь меня?
- Всенепременно! Думаю, тебе должно понравиться, - ответил Александр улыбаясь.
- Почему люди такие ненормальные? Не спят по ночам, что-то ищут, – спросила Галина, глядя на свет в окнах своего дома.
- Ну, почему же ненормальные? Немного не обычные, наверное. Не может по природе человек быть долго один. Ему нужно постоянно иметь перед глазами чей-то образ, – ответил Александр и, глотнув холодный воздух через минуту добавил:
- Жизнь интересна, когда сложна. Жизнь - испытание.
Галина посмотрела на его задумчивое лицо и кокетливо произнесла:
- Женщинам должна быть скидка на испытания.
- Не возражаю. Смотри, какая луна. Грех - не целоваться – зарядившись её лёгкостью шутить, произнёс Александр.
- Я стесняюсь – смеясь, сказала Галина.
- Стеснение - враг настоящих ощущений. Полнолуние, значит…Я читал, что Гёте расстался со своей возлюбленной в полнолуние. И они дали друг другу обещание думать друг о друге в это время. Как ты думаешь, они вспоминали друг о друге? Следили за фазами луны? – спросил Александр, и посмотрел на Галину.
- Не знаю. Я бы, наверное, не сдержала слово.
- Не умеешь ждать?
- Скорее, я думала бы чаще обещанного.
- Я решил, что в следующей жизни буду разумным, а в этой жизни мне нравится безумство! Если я сейчас скажу тебе, что влюблен в тебя, ты мне поверишь? – неожиданно произнёс Александр, прикоснувшись пальцами к рассыпанным на воротнике плаща локонам Галины.
- Нет.
- А если скажу, что был влюблен ещё до этой встречи? – спросил он, приподнявшись со скамейки.
- Нет.
- А если я напророчу себе влюблённость?
- Нет! Нет! И ещё раз – Нет!
- Кому-нибудь однажды ты скажешь «Да!» Женщина не говорит «Нет!» всю жизнь. Жаль, если это буду не я… - с сожалением в голосе сказал Александр, и, приставив руки, к лицу сложив их виде трубки, громко произнёс:
- Лююдииии! Вы смотрите сны, и видите своё будущее. А я смотрю в глаза одной незнакомке, и пытаюсь читать её, как священные писания. Можно ли прочитать женщину по глазам? Можно! Если она позволит!
- Прекрати себя вести как выпивший! Люди же спят! – возмутилась Галина.
- Извини.
- Таким как ты трудно жить – вздохнув, сказала Галина.
- Почему?
-Жизнь не жалует романтиков. Уже поздно. Давай спать – сказала Галина и направилась в сторону подъезда.
- Пожелай мне спокойной ночи? – с грустью в голосе попросил Александр, схватив её за руку, в которой она держала лимон. Лимон упал в широкий карман её плаща.
- Пусть тебе приснится то, что ты хочешь. Пусть то, что ты хочешь, перестанет быть сном, - сказала Галина взволнованно.
- Галь, обещай не быть другой? Будь всегда такой, какой я вижу тебя сейчас, – попросил Александр и поцеловал её руку.

Проснувшись утром, Галина увидела в вазе алую розу и лимон на прикроватной тумбочке. «Может мне всё это приснилось? Полночь. Саша. Цветок. Лимон. Нет! Это было! И Саша позвонит на неделе! Он обещал», - думала она, потягиваясь в постели и улыбаясь новому дню.
Александр не позвонил, хоть и обещал. Галина ждала его звонка неделю, месяц, год…

Александр посмотрел на часы. Он должен был успеть на встречу к семи часам вечера. Он ездил навестить одноклассника в Таштагол и по дороге отведал лосятину под пикантным соусом в придорожном кафе "Богатство Шории", что находится на автомагистрали Новокузнецк-Таштагол. Подъезжая к Новокузнецку Александр, увидел над городом плотное серо-белое облако, из которого выступали трубы. Родной город всегда остаётся родным, даже если его назовут самым грязным и простым, – подумал Александр. Он ехал в такси, и разглядывал знакомые вывески: «Универмаг», «Концепт-мебель», зоосалон «4 лапы». Он не был в родном городе уже два года. С того самого дня как принял решение уехать в Москву и начать свою жизнь сначала. Александр заметил как преобразился город. Появились новые магазины и рестораны, и огромное количество рекламных щитов.
Через два часа у него намечалась встреча с директором Металлургического завода. Александр на европейском рынке нашёл заказчиков, готовых купить рельсы повышенной износостойкости, востребованные на горных участках дорог.
Он откинул голову на подушку сидения, и вспомнил последние слова Галины, которые она сказала ему на прощание. Слова - это маленькие пророки, которые, отбирая нужные мысли, предсказывают завтрашний день…
- Саш, тебе сложно будет найти свою женщину. Тебе может надоесть своей однообразностью даже самая-самая… В тебе чувствуется замкнутость. Ты скорее предпочтешь быть один, чем с подделкой идеала женщины, – сказала Галина, виновато улыбаясь.
- Чувствуется зло? – спросил Александр растерянно.
- Скорее горечь, что не нашел свой идеал. Ты не ищешь её, и правильно делаешь, потому что это самообман... Не нужно искать того человека, который к тебе дорогою Судьбы сам придёт. Обманывать себя нельзя. Что, мол, в этой красавице шарм, в этой ножки ничего... Это значит калечить себя. Идеалы нужны. Они не лепятся из ничего. Они как дорожные знаки на главной дороге, ведущей к себе. И если ты чувствуешь, что эта женщина не твоя, - какой резон злиться и пытаться себя переделывать? А если человек не выносит своё одиночество, значит, он отрицает свой мир. В твоём одиночестве есть тайны и спокойствие. В твой мир хочется войти. Но ты не пускай каждого... Кому - то скромный мир нашего одиночества может показаться раем, и однажды впустив его в свой мир, и через время показав на выходную дверь коротким «Прощай!» мы что - то рушим в чувствах других людей. Поэтому я понимаю замкнутых людей, – говорила Галина медленно, перекатывая в руках лимон.
- Ты права. Я действительно не ищу свою женщину.
- А может ты не готов еще к этой встрече?
- Может быть…

Её слова оказались пророческими. Всё это время он встречал разных женщин, но предпочитал одиночество. Научился не отрицать свой мир.
- Приехали! В командировку, что ли к нам? – спросил водитель такси, остановившись у гостиницы,
- Так точно, товарищ генерал! – ответил Александр, выходя из машины.

Галина сняла фартук и поправила волосы, глядя в зеркало. В дверь позвонили.
- Как прошёл день? – спросила она обнимая Эльдара в прихожей.
- Отлично! Ммм! Вкусно пахнет! Что на ужин? – спросил он, снимая куртку.
- Картошка с грибами – ответила Галина, нажимая на кнопочку включения электрического чайника.
- Задержался ты сегодня. Много работы было?
- Иностранцы приезжали. Показывал им "Черный тюльпан"*
- Как папа? Заезжал ты к нему? – спросила Галина, накладывая тушёный с грибами картофель в тарелку.
- Возится со своим старым автомобилем, готовится к ретро-параду, – смеясь, ответил Эльдар. Ей всегда нравилось, как он смеялся. Его длинный нос морщился и становился маленьким. Его светлые короткие волосы, словно ковровая бахрома, путались. Большие голубые глаза особенно выделялись на белой коже лица с еле заметными капиллярными рисунками.
- Ты был смешной в детстве да? Расскажи что-нибудь? – попросила Галина, присаживаясь напротив него.
- Я в детстве был послушным ребенком. Отец иногда ругался, что я сижу, книжки читаю, а не на улице бегаю. Классе в шестом меня послали в пионерский лагерь. Оттуда я вернулся другим. До поездки в лагерь я был отличником, а потом понял, что оценки в жизни - это не самое главное. Стал искать себя, перестал учить то, что мне было неинтересно. В итоге аттестат с двумя тройками на фоне пятёрок, – смеясь, рассказывал Эльдар. Галина слушала его как завороженная.
- Мечтал поехать учиться на подводного археолога. Потом придумал теорию, где искать Атлантиду. До сих пор надеюсь, что когда-нибудь отправлюсь на её поиски.
Рано стал стихи писать. Помню самое первое, еще в детском саду:
Зима, зима холодная
Быстрее уходи.
Весна ведь тоже добрая
Ей место уступи
Галина смеялась как ребёнок. Когда она наливала ему вторую чашку чая, послышался телефонный звонок.
- Алло! Говорите! – произнесла Галина, наблюдая за Эльдаром, который доедал последние кусочки картошки. В трубке было молчание.
- Молчат, – с сожалением сказала Галина, и положила трубку радиотелефона на станцию в прихожей.
- Ррр! У тебя столько поклонников! – произнёс Эльдар, нахмурив брови.
- Не рычи! Нет поклонников.
- Галь, я же дурень ревнивый.
- Дурень ты мой! Дай поцелую! – сказала Галина, целуя его в щёчку.
В этот момент снова раздался звонок телефона.
 - Давай я отвечу! – предложил Эльдар.
 - Алло! Слушаю Вас! – произнёс Эльдар басом и подмигнул Галине. В трубке снова было молчание.
- Бросили. Если ещё раз позвонит, я буду ругаться! – нахмурив брови предупредил Эльдар.
- Не ругайся! Может кто-то перепутал номер…
- Хочешь я тебе расскажу сказку про листок, которому казалось, что он парус? –предложил Эльдар, посадив Галину к себе на колени.
- Лучше скажи мне слова любви.
- Признания в любви должны быть молчаливыми – сказал Эльдар, целуя руки Галины.
- А ты скажи шёпотом. Шёпот - это песня для сердца.
- Я не встречал такую девушку как ты. Галь, ты- особенная, – прошептал ей на ушко Эльдар, и намотал на средний палец локон её волос.
- Эльдар я так нервничала сегодня, – начала рассказывать Галина.
- Почему?
- Ты будешь смеяться. Я не люблю менять постельное белье из-за пододеяльников. Достаю свежий набор, простыни наволочки так быстро поменяла, а одеяло толстое такое и не лезет в пододеяльник. Я его четыре раза вытаскивала, и снова запихивала. На пятый раз еле запихала и подумала, что из-за одних только пододеяльников не хочу замуж,– рассказывала Галина, размахивая руками в воздухе.
- Я сам буду менять пододеяльники, - сказал Эльдар, смеясь.
- Честно? Знаешь, какое одеяло тяжелое, аж рука заболела. Я его пихаю в пододеяльник, а оно сворачивается - углов не видно. Полчаса потратила. А потом я его обозвала…
- Как? – продолжая смеяться, спросил Эльдар.
- На буку С, – смущаясь, ответила Галина.
- А вторая какая буква?
- У, – тихо ответила Галина.
- Одеяло, наверное, покраснело? – рассмеявшись спросил Эльдар, и его хохот был слышен на улице из открытого окна кухни.
- В общем, хозяйка я никакая. А как я ругаюсь, когда пылесосить нужно! – произнесла жалобно Галина.
- А я люблю пылесосить!
- Ещё пылесос такой тяжелый, качу его за собой и ругаюсь, – продолжала смешить Эльдара Галина. Ей нравилось, когда Эльдар с такой нежностью в глазах слушал её жалобы и лепет.
- Бедненькая! Но мы всё равно поженимся!
- Поженимся? Ну, если ты согласен быть начальником пылесоса, запихивателем одеял в пододеяльник, закручивателем лампочек и очистителем газовой плиты я, наверное пойду за тебя замуж …
- Ммм.. Про газовую плиту я не обещал. Но всё равно я согласен!
- И при всём этом ты должен быть ласковым в любое время суток!
- Буду! – согласился Эльдар.
Они прошли в зал и, включив телевизор, сели на широкий красный диван. Галина склонила голову Эльдару на плечо и посмотрела в окно. За окном падал снег. В детстве ей казалось, что снежинки – это падающие буквы, упавшие с большой азбуки неба.
- Почему ты молчишь? – спросила она Эльдара, который смотрел музыкальный канал. Он улыбнулся ей и начал читать стихи:

Я молча говорю с тобой о вечном:
О свете звезд, и о вагоне встречном,
О пыли по углам на чердаке,
О шраме у запястья на руке.
О брошенном котенке под дождем…
Давай его в наш теплый дом возьмем.
Слегка склоняюсь к твоему плечу:
А ты твердишь, что я с тобой молчу.

- Чьи это стихи? –спросила Галина, рисуя на его ладошке указательным пальцем невидимые узоры.
- Не знаю. Вчера в Интернете нашёл. Прочитал и сразу запомнил. Галь, скажи, о чём ты мечтала в детстве?
- Что буду красивой мамой
- Скольких детей ты хочешь?
- Троих дочек.
- Давай, родим двух девочек и одного пацана?
- Давай!
- А ты будешь строгой мамой?
- Очень!
- Ладно, тогда я буду девчонок баловать, – произнёс Эльдар и с теплотой в глазах посмотрел на Галину.
- Мне пора. Я должен к Игорю по дороге заехать. Не скучай. На следующей неделе пойдём знакомиться к моим родителям. Мы с тобой уже год холостякуем. Пора гнёздышко вить – сказал Эльдар, улыбаясь Галине и надевая куртку.
- Какое-то у нас сегодня свидание интересное. Как муж и жена пообщались, никакой романтики, – возмутилась Галина.
- Репетируем семейную жизнь. А в семейной жизни романтические свидания это красный день календаря. Так что выбирай – или романтика и война с пододеяльниками или семейная жизнь с верным защитником, – улыбаясь, сказал Эльдар.
- Если вычесть из жизни свидания, жизнь будет похожа на расписания уроков. Давай хоть иногда ты будешь приглашать меня на свидания, когда я буду твоей женой, – предложила Галина.
- Договорились!
Когда Галина закрыла дверь за Эльдаром, послышался телефонный звонок. В трубке снова молчали. Лишь было слышно, как машины едут по дороге. Она посмотрела на часы, которые в форме летающей тарелки, словно пуговица, были пришиты к стене. Стрелки, на мгновение остановились в позе буквы V со сломанным кончиком на левой ножке. Часы показывали двадцать минут до полуночи…
- Что же ты молчишь, Саша? Я же знаю что это ты, – произнесла она вполголоса, и подошла к окну. В трубке послышались гудки…
Галина вспомнила, как они познакомились и проговорили несколько часов сначала по телефону, потом - в её дворе. Больше всего она запомнила его последние слова сказанные на прощанье:
- Галь, я скажу тебе кое-что…
- Что?
- То, что уже тебе говорили мужчины, и скажут ещё не раз. Мужчины говорят об этом на разных языках. Один пишет картины, второй пишет стихи, а кто-то не знает другого языка, кроме языка безумия…Я влюблён в тебя! Обещай мне, что если мы больше никогда не встретимся, ты будешь видеть в безумстве мужчины любовь к женщине… И любовь к жизни… Мужчина не любит жизнь, если не полюбил женщину… Я уже полюбил тебя. Вот моё безумие. Если я пропаду, обещай вспомнить меня хотя бы однажды, когда останется двадцать минут до полуночи…
«Знал бы ты, Саша, как часто я вспоминала тебя» - сказала Галина и, выключив телевизор, начала расправлять постель на широкой кровати. Достав из комода брошь и прицепив её на край подушки, она прошептала:
- Сердце моё выбрало Эльдара. Благословите ангелы мою помолвку. Храните наш союз от беды и сглаза. Да будем мы вместе вовеки веков. Аминь!


Прогуливаясь после деловой встречи пешком по улице Грдины, что находилась на левом берегу реки Томь, Александр искал глазами дом Галины. Улицу Грдины начали закладывать в семидесятых годах. Вокруг этих домов долгое время были деревянные домики послевоенных лет, которые строили пленные немцы. За то время, что Александр отсутствовал в городе, в районе ул Грдины закончились все строительные работы, на месте деревянных домов выросли красивые современные высотки, дорогие были заасфальтированы.
Он вспомнил, как летел на встречу к Галине два года назад. До того момента, пока он по ошибке не набрал номер её телефона, он пролежал весь день в переосмыслении своей жизни и назвал себя в итоге никчёмным человеком. Всё к чему он стремился в жизни, ему казалось недосягаемым. Он был противен сам себе в своей жалости и унынии. Чувствовал себя спичкой с мокрой серной головкой, которая не зажигалась, чиркая об шоколадного цвета полоску родного коробка. Этот случайный звонок, и встреча с Галиной зажгли угасающий мир внутри него. Он обещал позвонить Галине, но спустя неделю дал себе слово, что найдёт её только после того, как добьётся своих целей. Ему хотелось вернуться к Галине с полным подносом побед и удач. Он хотел быть победителем в её глазах. Вернувшись после свидания, он долго не мог уснуть. Улыбался, вспоминая её глаза и колючие слова. Двадцать минут, которые ему было предоставлено на осуществление маленького желания, помогли ему понять, что на большие цели ему нужны те же двадцать минут, помноженные на тысячи. Может меньше…Может чуть больше…
- Жизнь как лимон, не посластишь сахаром - не поймешь истинного вкуса. За плотной шкуркой лимона - такая нежная мякоть, как душа женщины, – думал он, держа в руках лимон купленный в магазине возле дома Галины. Остановившись у подъезда, Александр начал разглядывать окна в её доме. Он не знал, в какой она живёт квартире, но наизусть помнил её телефон. Пару раз он звонил и молчал. Когда он позвонил в первый раз и услышал её голос он так обрадовался, что не смог произнести ни слова. На второй звонок ответил мужчина. На третий звонок Галина произнесла его имя и он снова растерялся неожиданно для самого себя.
 Часы показывали ровно полночь. «Зачем ты пришёл? Ты уверен, что она всё ещё ждёт тебя? И ждала ли вообще? Ты ворвался однажды к ней в полночь. Ворвался в её одиночество. А потом уехал за победами. Достиг своих целей. Стал успешным бизнесменом. И сейчас ты хочешь ворваться в её жизнь, которая быть может, давно устроена. Кто ответил на второй звонок? Муж? Если это муж, то почему на третий звонок она назвала его по имени?», – размышлял Александр, стоя под окнами её дома.
 Постояв так несколько минут, он решился позвонить ещё раз. На звонок долго не отвечали.
- Алло! – услышал он её голос спустя пару минут. Александр не знал с чего начать разговор, и молчал некоторое время. Когда он наконец решился заговорить в трубке послышалось:
- Прощай Саша!

 Александр стоял словно окаменевший несколько минут. Поймал такси, и поехал в гостиницу. Из окна машины он увидел полную луну. Он опустил стекло и вдохнул холодный декабрьский воздух. Блуждая глазами по ночному небу, он произнёс еле-еле слышно под нос:
- Дааа, старик Гёте. Я тебя понимаю. Тебе - полнолуние. Мне – полночь. И ты, наверное, понял бы меня, если бы я сказал, что до сих пор вспоминаю её руки, которые пахли в ту ночь лимонами…


"Черный тюльпан"*- мемориальный комплекс в память о погибших воинах-интернациалистах в г. Новокузнецк.

Стихотворения для рассказа предоставил Ярослав Буран.