7. 42 домики

Артём Киракосов
7 | 42 * «ДОМИКИ»
 эссе о себе и для себя

Шёл гулять по городу, по моему любимому городу, по великой Москве; некогда… До……… (мат) студенты, студенчество, за……… (мат). (В борьбе с молодёжью – побеждает всегда – молодёжь! Таков закон! Увы! Старичок! Сочувствую! Не ною! Кольт ищу!.. Свой!.. Сороказарядный!.. Где ты, дружище? – сессия скоро!.. У-у-у-х-х-х.) Город, бывший когда-то своим. Великим! И красивым! Та власть, советская, оказалась щадящей более. Чем эта – лужка и ресина, и их жён-акулок. Их колесо – валит всё. Того и гляди – и на твоё жилище – скромное накинут – «шаль»-зелёнку: под снос значит.
Расправить плечи, когда дождь! дождь по Москве!.. «Влюблённые» – по машинам, с…… (неприличное, некультурное, нелитературное) попрятались: чизбургеры жуют. Бигмаки свои. «Лукойл» мертвенный сожрал всю площадь. «Кировская». Пусть она так и остаётся такой; – для тебя. «Луковый» переулок. (Не в честь «Лукойл»-а, – он всегда здесь был – когда мне было и четырнадцать тоже: «Луковый», красиво, да? Вот это название, да? Кра…). Здесь ты учился, влюблялся, жал де… (неприличное). ЛДПР – неожиданно открывается… это бл…… (мат) «жёвто-блокитное» – апофеоз порнографии вкуса. Что моё? – А уже «занавесили»… Бл… (мат). Занавесили занавесками «под снос» – «реконструкция идёт… ведёт бл… (мат) №1 (или 2, или 3, или 33, или 853, или 856433869504333… да что им, там!) Идёт главное – и чулок – чтоб не дышал… «К батарее его, друзья! Менты-братки!» Евроокна ему – чтоб не глазел – в глазницы пустые! Жаренно-матовые! – затемнённые! о!
Стоп? А ты? – А я – руки в карманах (дождь) гробал все их «варежки» и ха…. (неприятное) на все их… Попрятавшиеся с…(мат). Вместо… удобное сиденье… раскладывающееся! Серебро твоего LANDROVER-а!.. Пошлее тебя! здесь никто не выглядит. Ослепительный алтарь у «СОВРЕМЕННИКА»: старьё «одне»… Ефремов молодой…На…
«ДОМИКИ» – моё… Умираю вместе с ними… Какой-то взгляд человеческий из-под выбитых… Домик-человек. Нет, не «жалкое», скорее что-то – революционное…просыпается!.. У меня ведь дедушка «АРТЁМ», Артюша, революционер тот самый… Что-то есть… Эти домики – будто – угнетённые… Я – скорее – эстетический революционер. Алчность и варварство – приходят в состояние непереносимой (уже) скуки (от безнадёжности их побороть). «Содом и Гоморра». «Вавилон» будет разрушен! И я уж лучше – шаурму… Как «чурка» натуральный!.. Уж лучше!.. Демократичнее…
Что я вижу – это переулок «Последний». И вот – две-три «хрущёвки», уцелевшие в этой возне-войне за землю, женщину, мясо, автомобили, рабов, акции и плантации!
Хорошо!
Хорошо!
Я буду мягким! Спрячу руки в карманы; голову подниму к небу; всплакну – в другой, – как-то, – раз! Улыбнусь! Чурка – так чурка! Прочь с дороги! LANDROVER-ы… LANDСRUISER-ы…
Из этих блочных… выходят хоть похожие на людей люди! Какие-то человеческие лица на них. С какими-то человеческими собачками гуляют. Без этих бойцовских морд. Люди – последние, наверное, наверное… Последние в этом диком квартале, неизвестного стиля. Мороз по коже от их затемнённых стекол. В авто и таунхаусах. Шлагбаумы и охрана, видео. Везде запрещено!.. Пока ещё разрешено – где-то проехать… (на «Жигулях»?) пройти (быстро, не поднимая головы), не оглядываясь, не интересуясь, собственно, что там – как? кто? Жирдяи в чёрных пинджаках (мышцы выпирают/вываливаются из растрескающихся рукавов) – руки в брюки, тоже, – провожают тебя обречёнными взглядами: ты – «чурка»! «чурка»! – под снос! Содом и Гоморра! Башня Вавилонская! Моя участь – обслуживать ваши стены: антиквариат и дизайн! Мои профессии!.. О! Боже! Почему я не работаю в районной поликлинике – реставратором обычным!
Отнять у народа ВСЁ! Всё, что у него есть! Культурные ценности!.. Воздух! И землю! Всё! Всё! Здоровье! Пенсии! Право!.. Права!.. Всё! Всё! Духовные сокровища, сосредоточенные!.. Ясно, что «ЯЙЦАМИ ФАБЕРЖЕ» они не ограничатся. Эти фальшаки готовили где-то недалеко… В этих переулочках! Мои коллеги-земляки – «чурки» – реставраторы. Эти… Они хотят всего! Будут выскребать и последнее: землю, на которой ты стоишь!.. И воздух, где почище… Там вырастут заборы! Заборы высокие… Ты – «домик» мой: всех сортов – человеческий за то. Беспородный! Бесстильный! Обычные кварталы обычного города: ХIV-ый, XV-ый, XVI-ый, XVII-ый, XVIII-ый, XIX-ый, XX-ый…Москва моя… Всё кончено: «маскхалат» наброшен… «Идёт строительство: КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР». «Под “офис”». «ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР». Вот всё. Эта власть оказалась много алчнее и злее… Колесом «культурной (своей) (контр) революции» катится волна по стране. Руководитель Федерального агенства – впереди. Шоумен и ведущий! Ничего! так себе! Хоть морда не злющая!.. Это – лица – нынешнего “glamour”-а. Жаба. Виновен! Жаба! Будь ты!.. Жаба… Мнимая твоя интеллигентность! Тупизна!
Руки в карманы! Дождь! По стране! Бедствие: ползучее! невидное! невиданное! бедствие…
Эти разрезы!.. Мелькающие… И что-то мелькает – в них! Такое!.. Не из этой ЭРЫ! Может быть, хоть это-то тебя успокоит?.. Эх ты, чурка! Чуркой! был и остаёшься… Тебя тянет жить в эту прошлую жизнь: а ты ведь и реставратор. Ты победишь. Твои ценности – не «яйца “фаберже”», сделанные (неплохо, так сказать) в соседнем переулке… У – тебя – свои – пока ещё… чуркины!.. хоть и!..