Женщина без ресниц

Валентина Карлстрём
Вы встречали когда-нибудь женщину без ресниц? Нам было по сорок лет. Она не назвала своего настоящего имени. Ни адреса, ни места работы. Встретились случайно на платформе, ст. Таруса, познакомились. Я, как человек открытый для общения, пригласила к себе на чашку чая, сказав, что живу летом на станции «Приокская» и описала, как меня найти. И вот мы сидим с ней. Хоть и лето, но дом кирпичный, стены толстые, очень зябко. Затопили печку. Блики ли от огня, она ли стала согреваться, но её лицо оживилось румянцем, правда настолько нежно розового цвета, что казалось всё-таки, что это блики от огня. И как водится в таких случаях, когда тепло, за чашкой чая льются из души откровения. Она рассказывала свою историю, а я рассматривала её лицо, веки без ресниц. Она поймала мой взгляд и сказала, что ресницы выпали от частых слёз.

«Я выходила замуж за грузина".
«Ты знаешь», перебив её «Я в глубокой юности тоже мечтала выйти за грузина после просмотра одного фильма»
«Ты наверно удивишься, но я была влюблена в него, души в нём не чаяла. Мы учились в медицинском институте вместе. Теперь трудно поверить, но тогда я нравилась, одновременно троим парням. Но я выбрала Его, самого темпераментного, самого красивого. Он был джентльмен. Ах! как он ухаживал!» она замолчала.

 Я заваривала новый чай, покрепче. Вот уж пар взвился над чашками. Нет, всётаки холодные кирпичные дома. Я ещё подложила несколько сухих поленей и устремила свой взгляд на неё, показывая покорное участие в её судьбе.

Она продолжала: «Нам завидовали все, кто знал нас. Мой отец директор фабрики в одном городе Крыма, но я не могу тебе сказать в каком. Свадьба была удивительной как у отца, так и в Грузии, у его родителей. Мы ещё учились, когда родился сын. Сын его гордость. Сняли квартиру в Москве и продолжали учиться. Он был должен вернуться в Грузию в тот самый город, потому что учился по направлению и на стипендию города. Счастливые, приехали мы в его город. Был шумный вечер, посвящённый возвращению. А потом началась проза жизни. Он устроился на работу, а меня попросил посидеть дома с малышом и помогать маме по хозяйству».
«А как же практика и твой диплом?»
«Я его тоже спросила об этом, а он вопросом на вопрос, тебе моей любви мало?»
«И?»
«Однажды вечером говорит, что пойдёт в ресторан. Я стала собираться. Вошла в комнату. Он осмотрел и сказал тихо «Я пойду в ресторан. Ты останешься с сыном»
«Как? Мы всегда были вместе!?» И естественно я пошла гордо к двери. Он схватил меня за руки и втолкнул в комнату со старыми вещами и закрыл дверь снаружи. Я стучала, плакала, но никто не открыл и не выпустил. А ведь его мать была дома. А утром, как ни в чём не бывало, поцеловал в щеку и ушёл на работу»
«А ты?»
«Ну, естественно подумала, что такого не может быть, ведь мы любим друг друга. Ночью был нежен как всегда»
«Ты отвечала ему ночью?»

«Я любила его очень. Но с этой то минуты всё и началось. Каждый вечер он уходил в ресторан и закрывал меня в этом чулане, Жизнь стала пыткой. Ни денег, что бы уехать, ни выйти на улицу. Свекровь следом. Только однажды удалось поговорить с соседями и занять денег. Тут же взяла сына и уехала к отцу. Сына оставила у отца. У него охранник. Знаю, найдёт, убьёт. Вот уже десять лет меняю работу без конца. Вот поэтому то ты и не должна знать моё имя. А то и тебе достанется.
«Ну, как же так. Они ведь христиане. И ты ничего не сделала против него?»
«Я забрала нашего сына. Не хочу, что бы он вырос таким жестоким».

Наконец то она отогрелась. Теперь её щеки горели и были румяными. Она поднялась. Как не к стати. Хотелось ещё пообщаться. Моя жизнь не была такой яркой. Я не жила под страхом неизвестности. Но, пожелав ей успехов во всём и оставшись одна, оценила свою жизнь, без таких страстей. В ту минуту я ещё не предполагала, что мне придётся пережить нечто подобное, но в более зрелом возрасте.