Сценарий или мемуары?

Юлия Игошина
Когда тебе пятнадцать и вся жизнь впереди, ты часто мечтаешь о том, что будет потом. Во взрослой жизни. И вдруг в течение дней ты понимаешь, что тебе почти тридцать и вот она – взрослая жизнь. Уже взяла тебя в оборот проблем на работе и семейных ссор по «бытовухе», а также маленьких радостей в виде первых шагов сына и повышения оклада, то вдруг становится грустно о несбывшихся мечтах и надеждах…
Я вот холодными зимними вечерами, прогуливаясь с подружками по темным дворам родного города, обещала им, что, когда вырасту и стану богатой, то сниму фильм о нашей жизни: кем мы были и кем стали. Я выросла и стала, ну, не богатой, но самодостаточной, а фильм не сняла. А о чем бы он был? И был ли интересным кому-то, кроме нас?


Вечер. Уже темно, потому что зима. Девчонки визжат, когда мальчишки аккуратно роняют их в снег. Такая игра: кто кому больше нравится, тот ту чаше роняет в сугробы. Женя внезапно отводит меня в сторону и, пылая от радости, сообщает: «Леша, мне предложил встречаться!» «УРА!!!» кричу я от искренней радости за подругу, и мой крик разносится над заснеженным катком, который сегодня не работает и на нем только наша компания. Глупо и мило, но для того, чтобы быть вместе, надо обязательно «предложить встречаться». Знать бы тогда, что это было начало конца…


Ранняя весна. Прозвенел звонок. Побросав сумки в классе мы толпой высыпаем на улицу. Я, Женя и Анька идем в магазин через дорогу. Женя все время такая загадочная и что-то хочет рассказать, но мнется. Мы с Анькой принципиально не давим. Все равно, расколется. Такая она – Женька. Отстояв очередь из своих же одноклассников, Женька берет трубочку с кремом, Анька трубочку и еще штучное печенье – она и так красивая, а я как всегда худею. На обратном пути Женя, не смотря нам в глаза, все-таки начинает колоться: « А мы вчера с Лешей были на той квартире. Ну, в общем, мы это… ну, первый раз.» Анька вспыхнула от любопытства: «И как?». Я, считающая, что это дело интимное и третьим лицам рассказывать подробности ни к чему, тут же одергиваю Аньку: «Ты что?» Но Женя к моему удивлению и Анькиной радости, неожиданно решает наш еще неначавшийся спор. «Девочки, спрашивайте все, что хотите.» И тут Анька выдает: «А какой размер?» Если бы я что-то ела, то точно бы поперхнулась. И это первый вопрос, который ее интересовал?
- Ну, не очень большой. Мы мерили двенадцать сантиметров, - начала интервью Женя, с видом бывалого знатока.
- А больно? - продолжала Аня.
- Первый раз да. Крови было много. А потом уже нет.
- Так вы не один раз?
- Нет, три, - гордость переполняла Женин голос.
- Круто.
В течение всего диалога я пыталась хранить хладнокровие. Не то, что я была противницей отношений до свадьбы или еще чего-то, но было какое-то непонятное чувство, что это неправильно. Нет не то, что сделали Женя с Лешей. Это их личное дело. А именно этот разговор. Тогда я не знала, что именно эта моя делано безразличная реакция обречет меня на подробное выслушивание интимных подробностей всех отношений Жени с Лешей, включая в каких позах, в каких местах и сколько раз это было, причем не только от Жени, но и от Леши. У нас началась такая игра. Правда, ее цели я не знаю до сих пор, и проиграла я или выиграла тоже….


Почему-то в этот день я не была в школе, но не болела, это точно. После уроков ко мне прибегает Анька и с интригой в голосе сообщает:
- Женька залетела. Уже три месяца. Она и сама не знала, думала, что просто сбой и немного поправилась. Мама заметила и к гинекологу. В общем, она сейчас в больнице, а Леша пропал, как почувствовал. Говорят, мужчины чувствуют, когда женщина беременна. Он уже две недели как в школу не ходит и к Жене тоже. Только никому не говори.
- Да, ты что. Конечно, никому не скажу.
Тогда это звучало, как пересказ фильма, что ли. Казалось, не таким серьезным, а даже чем-то интересным. Тайна. Игра. Игра во взрослых…
Потом пришел Славик и прямо в лоб:
- А что Женька залетела?
- От куда ты знаешь?! – сказала я от неожиданности и тут же спохватилась, - Нет, она просто в больнице.
- Да, ладно. Я знаю.
- Откуда? – смысла скрывать уже не было, - Кто тебе сказал?
- Да один малый с общаги. Он с Лешей на днях пил. У него тоже подруга залетела. Вместе горе запивали.
- А где Леша? Он же пропал.
- Да там, возле общаги тусуется.
- Пойдем, - по-боевому сказала я, и мы пошли искать «беглеца». Ведь я, считала, что имею полное право его строить, ведь сами же меня сделали своим «исповедником».


- Леша, ты, где был? - тон был самым сердитым из мне доступных.
- Да, так. Уезжал. – Леша оправдывался.
- А что с Женей ты знаешь?
- Знаю.
- Ты был у нее в больнице?
- Она уже дома. Но мама с бабушкой меня даже на порог не пустили. Узнай, как она.


Женя после аборта выглядела совсем неплохо. Конечно, я не очень хорошо представляла, как должен был выглядеть человек после убийства, но явно не так.
- А знаете, у ребенка уже был виден пол. Это была девочка, - в ее голосе не было ни капли грусти. Это был факт. Интересный факт, о котором должны были знать подруги. Я тогда этого тоже не понимала. Сейчас у меня наворачиваются слезы, когда я пишу. А тогда всего лишь факт…
- И как ты? - Анька всегда задавала вопросы.
- Нормально. А вы знаете, говорят, что в жизни надо попробовать все.
- Это ерунда. А наркотики? - у меня всегда был свой взгляд на жизнь.
- Ну, это мелочи. Я травку уже пробовала. Я уже все попробовала: и родила, и убила.
Не знаю, но мне показалось, в этих словах было больше гордости, чем горечи…
- Нельзя так говорить. Это еще не все.
Анька еще сама не знала, как она была права.


Потом мы поступили. И все трое разъехались по разным городам. На втором курсе я встретила Жену по дороге на вокзал. По иронии судьбы, я тогда домой приезжала со своим будущим мужем.
- Привет. Ты на учебу едешь?
- Нет. Я сейчас на вокзал для мамы, там сяду на электричку, а на следующей остановке выйду. Меня Леша встретит, и мы к нему поедем.
- Так вы до сих пор встречаетесь?
- Нет. У нас дружеский секс.
- Как? - видно, наивность у меня в крови.
- Ну, мы друг друга не держим. У меня там тоже парень есть, а у негу тут девушки. А мы так. Иногда спим.
«И зачем вам это надо?», - хотела я спросить, но не успела. Вокзал.


Следующая встреча была через год. Мы собрались втроем, и еще был наш одноклассник, в которого мы с Анькой обе были тайно (для него) влюблены в десятом классе. Мы сидели у Аньки на кухне, и пили вино, краснея не от выпитого, а от поведения Женьки.
- Я сейчас курю по пачке, полторы в день. Утром сразу две покупаю, а то не могу, – с гордостью рассказывала Женька про учебу в универе.
Я пыталась большей частью молчать, чтобы не сболтнуть лишнего, то есть обидного, ведь все-таки подруга. Бывшая подруга – это я поняла в тот вечер твердо. Хотя по моим юношески идеалистическим меркам она ею никогда не была, просто больше чем знакомая. Но это другая история.
- А встречаюсь я с одним ментом и еще с мальчиком с физкультурного. У него такое тело. Он мне говорит, тоже спортом надо заниматься, а ему – а чем мы в постели занимаемся?
- А как с Лешей? – поинтересовалась Анька и сразу пожалела об этом.
- А с Лешей у нас дружеский секс.
Я это уже слышала.
Так и сидели, не зная, куда деться от этой старой дружбы. Перед олноклассником стыдно, ведь мы втроем в школе были отличницами, с золотыми медалями школу закончили. И кем мы стали, если считать: скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты?


Вечер встречи выпускников. Десять лет. Анька не приехала: муж, ребенок, работа, бюджет трещит от процентов по кредиту за купленную квартиру. А я вырвалась, похвастаться, что у меня и муж, и ребенок, и я не поправилась после родов и, что хорошо зарабатываю.
Сидим в старом кабинете с нашей классной, которая совсем не изменилась. Все, кто приехал, тоже не изменились. Как будто и не было десяти лет. Вот-вот прозвенит звонок, и начнется урок белорусского языка. Вспоминаем о том, что было, рассказываем, что с кем стало. И вдруг открывается дверь и в кабинет с громогласным криком: «А вот и я!» врывается здоровенная толстая баба с гладко зачесанными черными волосами и в какой-то несуразно ляпистой, безвкусной одежде. Женя.
Первая мысль была, что она только-только родила и еще кормит грудью, поэтому не успела придти в форму. Оказалось, что я ошибалась. Детей у нее нет. С мужем живет уже два года, но отдыхают по отдельности. Что объединяет их только жилплощадь. Что у нее есть любовник, а у него любовница. Живут они в какой-то очень глухой деревне, где она работает в школе психологом, учительницей русского и немецкого языка, а также временно заменяет физрука. Пьет все, что горит, курит все, что дымит, и так далее. Вся эта информация была вывалена в первые минуты ее появления громко и для всех, и повторена в течение вечера далеко не один раз. Так что, через пару часов с ней могла общаться, из присутствующих на банкете, только одна девочка. И то, не из нашего класса, которая, по какому-то стечению обстоятельств, также гордилась сомнительными подвигами. Тем, что отбила парня у своей подруги, и из троечницы в школе, доказав что-то всем, стала учительницей в вечерней школе, в которой учителей за людей не считают. В общем, конечно, и я и остальные не были слишком трезвыми, но такой бред слушать не могли.
И когда, у меня кто-то ненароком спросил, а почему ты не села рядом со своей подругой, я, честно, пожалела, что когда-то с ней общалась. Жестоко, но правда.


На днях… звонок. Звонила Анька, что бывало очень редко.
- Знаешь, а Женя лежит в больнице… Она же живет в своем доме… Растапливала печку… с бензином… и обожгла все лицо и плечи. Ее мама ездила в больницу, сказала, что от лица ничего не осталось… Знаешь, я сразу вспомнила ее слова о том, что она в жизни уже все попробовала. Я же говорила, что так говорить нельзя…


А это что? Игра? Нет, мы уже взрослые. В душе зазвенели струны, которые прежде всегда молчали. Сожаление, стыд, страх. Что-то, что объединяет все это вместе. Что заставляет вздрогнуть и глубоко задуматься. Вернуться назад и пройти заново весь путь, чтобы найти, тот поворот, который надо было пройти мимо, и ту дверь, которую не стоило открывать.
А, может, это не лицо сгорело? А всего лишь маска? И на свет появится новая Женя, такой, какой она должна была быть, если бы однажды Леша не предложил ей «встречаться»?

10.11.2007г. г. Смоленск