Плач Ярославны

Владимир Евплухин
Только зорька разгорелась над Путивлем,
Ярославна уж стенает и кричит:
«Полечу зегзицей-птицей над Дунаем,
До реки Каялы к ладе полечу,
Обмочу рукав бобровый в чистом омуте,
Святославичу я раны оботру».
Над стеною городскою зорька ясная,
Причитает Ярославна со стены:
«Ой, ты, Ветер-ветрило, что же веешь ты,
Стрелы ханские разносишь на крылах,
Мечешь стрелы те поганы Святославичу,
Убиваешь, ранишь воинов его?
Разве мало тебе веять средь высоких гор?
Разве мало тебе в море кораблей?
Что же всё моё веселье поразвеял ты,
Как ковыль-траву развеял по степи?»
Над Путивлем ранним утром небо чистое,
Ярославна уже плачет и зовёт:
Ой, ты, Днепр Словутич, горы ты дробишь,
Через землю Половецкую течёшь,
Ты лелеял моей лады корабли, челны,
До Кобякового стана их унёс.
Возлелей же Святославича, верни ко мне,
Чтоб не лить мне горьки слёзы по утрам».
Над путивльскою стеною утро раннее,
Ярославна сквозь рыдания поёт:
«Солнце, солнышко, ты светлое-пресветлое,
Всех одариваешь светом и теплом,
Что ж лучи свои палящи ладе шлёшь моей,
Сушишь луки, а в колчаны льёшь печаль?»