Островок судьбы

Владимир Евплухин
                (школьное сочинение)

 У меня есть друг, с которым я дружу с 10 лет. Он очень рисковый парень, поэтому мне всегда с ним интересно. Мы занимались с ним ракетомоделизмом, посещали одни и те же кружки и спортивные секции. Но больше всего мы любили авантюры, от которых захватывало дух. То залезем на сопку и спустимся на велосипедах со сломанными тормозами (а зимой – на самодельных «аэросанях»). То начнем прыгать с товарных поездов на полном ходу (сейчас вспоминаю те безрассудные «подвиги» с ужасом, поэтому другим такой экстрим не советую)...
 Но я хочу рассказать об одном случае, который нас особенно сдружил. Нам было по 14 лет, и мы не боялись ничего. Однажды, купаясь на реке Томь, мы решили доплыть до острова, который находился достаточно далеко от берега. И вот, поднявшись вверх по течению, мы поплыли.
 Когда до острова оставалось совсем немного, стало ясно, что нас пронесет мимо. Стало страшно. Я помню, как в голове вертелось одно и то же: «Как же нас теперь найдут?». Было почему то жалко не себя, а мать.
 Остров находился совсем рядом – не более двадцати метров, – но плыть против течения уже не хватало сил. Мы просто барахтались, словно в агонии, и руки почти не слушались. Неожиданно я задел ногой что-то твердое. Я чуть не захлебнулся, когда закричал: «Колька, здесь камни!» Мы нырнули. На дне лежали здоровенные валуны. Это был шанс! Выбрав самый большой камень, мы встали на него. Глубина была почти по пояс. Это – спасение! Обхватив друг друга за плечи, мы стояли на крошечном островке, пока не замерзли. Наконец, решились.
- Ну, что – давай?
- Давай!
И через несколько минут уже были на острове и лежали на песке. Сначала мы долго молчали, а потом Николай говорит:
- Я думал – каюк!
- А я думал – где бы туалет найти.
И мы стали смеяться, как в истерике.
 К концу августа река сильно обмелела, и наш каменный островок показался из воды. Мы не удержались и снова побывали на нем. Просто сидели и болтали ногами…