Хозяйка Торца

Лана Федотова
Интересные человеки прячутся в торцах наших домов! Сидят там, понимаешь, и не видно их. И только глубокое горе или, так сказать, трясина бытия открывают нашему опечаленному взору этих "живчиков".

Так вот и у меня, значит, случилась трясина. Пошла я искать клей.

Нет, нужно объяснить, не сначала как-то. У меня на каблуке отклеилась... не знаю, как называется - что-то там отклеилось. Ходить-то можно, если не приглядываться. А присмотришься - срамота. Отклеилось. Даже хромать начинаешь. Припадать на ножку. Вот и решила - куплю клей, да приклею красиво. Снова буду скользить аки лебёдушка.

И пошла искать клей. Вот, теперь сначала.

Вспомнила я, что в торце одного дома раньше сапожная мастерская была. Неприметная такая, под вывеской "Часы". Захожу.

В маленькой коморке сидит себе тётушка. Очёчки на носу. Худощавая. На столе рядом с нею какая-то обувка стоит. Ага, думаю. Не мимо зашла, похоже.

Увидала меня эта тётушка, как вскочила:

- Здравствуйте! забирать пришли? - весело спрашивает.

Я, конечно, не поняла, чего забирать.

- Добрый вечер, - отвечаю, - у вас, - говорю, - тут, вон, обувка стоит всякая... разная... а нет ли у Вас, - спрашиваю, - клея сапожного?

Тут тётушка эдак хитро-хитро сморщилась и спрашивает полушёпотом:

- А Вам зачем? Нюхать?!

После всяких мрачных продавщиц, да толстых унылых приёмщиц, которые мне обычно попадаются, я даже расстерялась сперва. Экая! Но взяла себя в руки.

- Ага, - говорю, - Праздники скоро! И всё такое.

Тётушка прыснула. Понимаю, мол. Сама иной раз нет-нет.

- А вообще, - говорю, - вот тут на башмаке отклеилось, хочу капнуть да прижать.

- Ох-ох-ох! - схватилась за лицо тётушка. - Ты смотри! Ты смотри беда какая - на самом показательном месте. Витрина, можно сказать, а оно оторвалось!

И так всё это искренне, что у меня аж мёд закапал с сердца. Так это всё душевно. Дай, думаю, поцелую тебя добрая тётушка за отзывчивость твою и сострадание. Целовать, конечно, не стала, но губы вытянула.

- Ну, нет так нет, - говорю. - Пойду дальше. Мир вам.

- Эх, вот же несчастье какое! - не унимается тётушка. - А Вы зайдите к сапожнику через дом, скажите, мол, так и так. Он, может, и склеит.

- Да уж, придётся так и сделать. - И так не хочется мне уходить от этой тётушки, как родная мне стала.

А она меня и не отпускает.

- А хотите, - говорит, - я Вам носки свяжу? - И спицами в меня тычет. А на спицах уже кусок носка с пяткой болтается. - У Вас какой размер?

- Размер, - отвечаю, - у меня такой. Но пока носков хватает! Мерси!

- А варежки? А шапочку?

- Эх, - чуть не плачу, - Добрая женщина, кабы знать, что Вы тут такая умелица да рукодельница, к Вам бы и ходила всю жизнь, а не по базарам!

- А и ходите! - поддерживает. - У меня на Вас и джинсы есть! Щас! - и зарылась куда-то вглубь своей коморки.

Чувствую, у меня уже эйфория близится. Нет ли у неё ещё пирожков с картошкой?

Выносит джинсы. Белые. Прикидывает на меня.

- Эх, маловаты!

- Да, - говорю. - Но и хорошо, я белые не люблю.

- А я покрасить могу! - говорит. - Не проблема! Приносите - что угодно покрашу!

Это уже посильнее пирожков!

- Ну Вы! - удивляюсь. - Ого! - И на ногах еле держусь, чтобы не свалиться от потрясения. Просто Хозяйка Торца, а не тётушка. Вот же кому-то повезло с родственницей! И жрец, так сказать, и жнец, и истец какой молодец!

Тут в коморку ещё кто-то вошёл. Ещё какая-то женщина с улицы. Чего-то ей тоже про обувь надо было.

- Нет, - говорит женщине Хозяйка Торца, - тут у нас прачечная.

В этот момент я, чтобы не потерять сознание от такого изобилия услуг на квадратный метр, сказала "до свидания! зайду потом!" и вышла на свежий воздух.

Вот какие милые, отзывчивые и умелые самородки прячутся в наших серых хрущёвках! Спасибо! Жить хочется! Не пропадём! Эгегей! Такая вот мура в голове.

А потом я пошла к сапожнику, и там меня прогнали.