Виктор Коростелев Сундук

Виктор Коростелев
Цикл коротких рассказов о моем деревенском детстве…

СУНДУК

Из детства хорошо запомнил старинный сундук с коваными углами и полуовальной крышкой, который за ненадобностью стоял у нас в чулане. Любопытство заставило меня залезть в него. Причем я долго не мог поднять тяжелую крышку, а когда поднял, то разочаровался. Никаких богатств и сокровищ в нем не было. Старые вещи, пальто и т.п., которые и носить уже нельзя и выкинуть жалко.

Правда слева у стенки было отделение, как шкатулка с крышкой. В ней оказалось много интересного: иголки и шпильки, наперстки и пяльцы, спицы для вязания и тому подобная мелочь, представлявшая интерес для мальца.

Но самое главное, там я нашел узелок с пряниками. В доме редко бывали конфеты и пряники, только по праздникам. Пряники были «толкачики» - длинные с головками по концам. Я взял один, съел – узелок не уменьшился.

На следующий день я утащил еще один – и узелок опять остался таким же. Так я стал наведываться в чулан регулярно. Но однажды случилась беда. Сверху узла с пряниками лежали новые чулки матери. Я их всякий раз перекладывал на край сундука, а потом опять ложил сверху. Но тут я их случайно столкнул с края сундука и они упали в ведро с керосином, стоящим рядом с сундуком. Керосином мы заправляли керогаз, на котором иногда готовили пищу.

От страха я выхватил чулки, выжал их и положил на пряники, быстро закрыл сундук и убежал. Сколько не слоняйся по улице, а домой возвращаться надо. Там меня уже ждала мать с отцовским армейским ремнем.

Мать хлестала меня ремнем, а я забился в угол на печке и пытался закрыться руками, ловил свистящий ремень. Мне удалось это сделать, но второй конец с тяжелой бляхой ударил меня по голове. Мать остановилась только увидев кровь…

До сих пор очень люблю пряники…

 

Продолжение следует…