У огня

Аня Васильева
И тигры играют у ног его, словно слепые котята,
И мы, позабыв об опасности,
Бросив одежду в огонь, говорим о любви.
Зоя Ященко, «О тиграх»
Завтра за слабость меня ждет штрафной батальон-
А пока я смотрю в огонь.
Лилия Борисова, «Я смотрю в огонь»
На темном покрове неба- щедрая россыпь звезд. Вокруг зеленые стены леса, в котором в эту ночь яркими сполохами горят бесчисленные костры. Где-то взорвалось мириадами искр прогоревшее полено- это похоже на взрыв счастья. Издалека доносятся отголоски веселых криков, песен и смеха.
У нашего костра- только мы вдвоем, все остальные давно пошли спать. Мы молчим- нам почему-то очень редко нужны слова. Ты собираешь с земли маленькие прутики, бросаешь в костер и наблюдаешь за тем, как они горят. Я сижу чуть поодаль, в сущности, почти рядом, но вдруг мне начинает казаться, что между нами километры. Встаю и сажусь совсем близко.
-Ты что, замерзла?
-Ага-, звучит глупо, особенно если учесть, что мы сидим у костра и ночь теплая.
Но ты не придаешь этому значения и продолжаешь свое вдумчивое занятие. Мне не видно выражения твоего лица, поэтому я смотрю в огонь и думаю о том, что будет дальше. Что скоро костер догорит, и мы разойдемся по палаткам- как всегда. А потом- привычное «доброе утро». А впереди- долгие годы крепкой дружбы( дружбы ли?). И непроизнесенные слова, которые могут поставить ее под удар.
Несказанные слова.. Ненашедшие выхода чувства.. .. Тепло, которое никому не достанется… Несделанный поворот, ведущий.. к счастью или страданию? Не важно. Просто маленькая непрожитая жизнь, которая хочет чтобы ее прожили. Может.. она того стоит?
Я осторожно протягиваю руку и касаюсь твоей руки. Ты молчишь по прежнему. Только поднимаешь взгляд и смотришь мне в глаза- долго, пристально. Не отвожу взгляда- поздно. И в этой затянувшейся тишине понимаю, что маятник запущен, и «как всегда» больше не будет. Но я не жалею, чем бы это ни обернулось. И я благодарна за все- за эту ночь за небо, за костер и за тебя.