Тургенев как отражение

Илона Кубанда
 Поспорили как-то Чернышевский, Белинский и Добролюбов кто из них больше простой русский народ понимает. Слово за слово, надавали друг другу по сопатке и, уж по всему было видно дело к смертоубийству идет, да тут Тургенева черт принес. Посмотрел Иван Сергеевич на разнузданную троицу и говорит:
 - Liberate, freedalate, ungulate a la ruse.Consentez vous, господа вольтерьянцы?
 А те стоят и не знают, что делать, и кто виноват.
 Видит Тургенев, что его тут не понимают, плюнул и уехал в Париж печалиться о судьбах России.

 * * * *
 
 
 Великому русскому писателю. И. С. Тургеневу ужасно нравилась Эйфелева башня. Бывало, как приедет в Париж, прямо с вокзала садится в кабриолет и на Елисейские поля - башню смотреть. Другой великий писатель Ги де Мопассан ему, даже, как-то заметил:
-Жан, когда-нибудь, вам придется выбирать - Эйфелева башня или Полина Виардо.
На что Тургенев загадочно промолчал.
* * *

 Поспорили как-то Л.Н.Толстой с И.С.Тургеневым кто из них первый в русской литературе.
-Я первый,- говорит И.С.Тургенев.
-А я первый, первый,- не уступает Лев Николаевич.
-А я первый, первый, первый,- упирается Иван Сергеевич.
-Ах, так,- говорит Толстой, и пошел в спальню за пистолетами.
" Я не могу, я не должен умереть, я так люблю жизнь, люблю Полину, люблю Париж, кофе со сливками,- думает Иван Сергеевич,- а этот баптист подстрелит меня как сайгака".
Сел в бричку и уехал в Париж печалиться.