Отпусти

Ксения Дубровская
Отпусти.


Она сидела дома. Был вечер. Зимний холодный вечер. Ничем не отличающийся от всех остальных. Непонятное одиночество и странная грусть отягощали. Казалось она одна во всем мире.
-Надо покурить!
Взяв тонкую сигарету, она вышла на лестничную площадку.
-Здравствуй Анжела.
-Добрый вечер Нина Семеновна!
Соседи знали ее с пеленок. Но когда мама уехала в Ростов искать новую лучшую жизнь, Анжела осталась одна в большой 4комнатной квартире. После расставания с Артуром стало вообще не выносимо, и каждый вечер придумывался план развлечений, хотя после работы сил уже не оставалось. Но сегодня настроение было испорчено, а все друзья сидели дома со своими половинками. Ясное дело, 14 февраля создано для любви и удивительной ночи. Она зашла домой, закрыла дверь и прошла на кухню.
Тоска. Опустошение. В такие моменты хочется налить Мартини и слушать грустную музыку. А может припасть к подушке и залиться слезами. Одиночество пробирается изнутри раздирая твою плоть, мысли и ощущение мира.
Она взяла Мартини и разбавила его с яблочным соком. Мысли заплясали в ее голове и от них нельзя убежать.
Артур - высокий брюнет с большими темно-серыми глазами. Его губы хотелось целовать постоянно. Прижимаясь к груди, ощущалось чувство спокойствия и нежности. Словно в самом безопасном месте. Он веселый, добрый, умный, перспективный, домовитый, заботливый. В нем сочетались самые лучшие качества, и, казалось, не было недостатков.
Пять лет они были вместе. Четыре беспечных года любви. И все…переломный момент…Ревность… Крики… Скандалы… Слежка… Он менялся на глазах. Тиран и деспот. Восемь месяцев, как в аду. Она уехала. А через пару недель они помирились и сошлись. Последовало время переживаний, слез, мужского пьянства. И вот оно…пощечина…последняя капля. Минута, и она вылетела из квартиры. А он догнал и извинялся стоя на коленях. Но она ушла. Раз и навсегда. Еще месяц звонков, извинений, подарков, сюрпризов, все силы были положены, что бы ее вернуть. Напрасно. Упрямство и гордость - главные черты ее характера. И все. 60 дней тишины. Друзья рассказывали о его достижениях, она была в курсе всех его шагов, сама того не желая.
Три месяца одиночества. Любовь прошла, а новая еще даже не появилась на горизонте… Мимолетные интрижки, куча кавалеров, нудные свидания… Она быстро от этого устала, и ей хотелось новых настоящих чувств. Новых и безупречных.
Мартини. Осталась капля. Еще бокал. Его сладкий вкус приятно сочетается с яблочным соком. Она взглянула в бокал и увидела, свои глаза, полные боли и сожаления.
В комнате раздалась мелодия из рекламы Lakoste. Сердце сжалось. Она подняла трубку:
-Алло!
-Здравствуй! Я хотел тебя услышать! Не отвлекаю?- произнес знакомый нежный голос.
-Артур? Здравствуй! Я свободна! Как ты поживаешь?- одиночество стало отступать.
- Я хорошо! Ты смотрела в окно? Такой снегопад, как в прошлом году. Ты помнишь?
И два человека в разных концах города смотрели в окно и грели душу воспоминаниями о том вечере, когда они встречали праздник влюбленных вдвоем.
-Да ты прав. Как капли воды. Только обстоятельства другие.
Неудобная пауза.
-Анжел, я позвонил сказать тебе спасибо и… прости…
-За что? - она все прекрасно понимала, но не хотела подавать вида.
-Спасибо, что подарила мне 5 прекрасных лет своей жизни. 5 лет счастья. Безумную любовь. Показала, что это за чувство и уверила, что я тоже могу любить, пусть даже так сильно, что это доходит до фанатизма. Спасибо. Наши отношения останутся для меня идеалом.
- Артур, не надо!- она хотела перекрыть ему все попытки к наступлению.
-А прости, за мое отношение! Прости, что последний год портил тебе жизнь. Прости, что не оправдал твои надежды. Прости, что такое светлое чувство сменилось на взаимные претензии, и ссоры. Прости, что не смог стать тем единственным, а лишь оставил плохие воспоминания. Прости, что не всегда делал так, как ты хотела. Прости, что не исполнил твои мечты. Прости, что не делал все по максимуму и отлынивал от обязанностей. Прости, что в этот прекрасный вечер мы уже не пара и меня нет рядом с тобой. Не вижу тебя, твое красивое лицо, твое идеальное тело, твои шелковистые и, скорее всего, завитые волосы… - он оказался прав - Не ласкаю твою нежную кожу и не целую в твои сладкие уста. Не слышу той музыки, которая звучит, когда ты говоришь. - он замолчал. Было слышно, как он глубоко вздохнул.
-Артур. Не стоит. - она сказала это как-то наигранно - Мы же все решили, зачем ты опять…-задумалась - пытаешься залезть в душу?
- И за это прости. Я должен был сказать тебе это. Я все еще люблю тебя.
Она набрала воздух в легкие, что бы произнести какую-нибудь банальную фраза, типа «а я тебя нет», но он перебил.
-Я не могу тебя заставлять быть со мной. Это не в моих силах. Я все прекрасно понимаю. Просто…я уезжаю в штаты на 3 года и не хотел оставлять незаконченных дел - он опять вздохнул, глубоко-глубоко.- я не хотел, что бы остались какие-нибудь обиды или недоговорки. Да, я все еще люблю, но это только мой крест. Я не буду тебе названивать. Так нам обоим будет легче. Единственное, что я прошу у тебя - отпусти меня. Отпусти раз и навсегда. Разорви ту ниточку…
Стало как-то не по себе. В голове пронеслось: как же я могу отпустить тебя, ведь я сделала это давно!. Но тут Анжела поняла, что когда она ушла, она порвала только свою ниточку, а его все так же крепко была привязана к ней. Было чувство, что отрывают кусочек чего–то родного.
Она выдавила:
-Я прощаю тебя! И отпускаю!
-Спасибо! - снова вздох, но теперь он был похож на вздох облегчения. - Я буду вечно помнить тебя. Прощай.
Она не сказала ни слова и отключила вызов. Хлынули слезы: слезы обиды, слезы одиночества, те самые слезы, которые должны были пролиться еще 3 месяца назад. Все чувства, воспоминания, слабости, все то, что связывало с Артуром. Сердце сжалось. Казалось, мир умер. Она одна.
Анжела подошла к окну с бокалом Мартини. Закурила. С 16 этажа было прекрасно видно весь город. Его огни освещали путь прохожим, которые спешили домой в объятья своих любимых.
Снова зазвонил телефон:
--Анжел ты где?
-Я дома Катя!- голос лучшей подруги взбодрил уставший разум.
-Мы сейчас приедем. Я знаю, что ты одна. Вот и развеселим. Нас около 10!
- Я жду с нетерпением!- с радостью воскликнула Анжела.
Мысли бегали в голове, словно куча тараканов в литровой банке:
« Прошлый мир умер, вместе со звонком Артура. Но Катя возродила новый мир, в котором те 5 лет окажутся лишь воспоминаниями, как прочитанная книга. Воспоминаниями о том, что я любила, меня любили, и мы были влюблены в жизнь. Это опыт, без которого мы бы не смогли понять очень многих вещей.
Любовь ушла, любовь придет…
Главное не думать об этом.»
Анжела выпила Мартини и приготовилась к новой жизни…