Джентельмен

Марат Назимов
 

 

 Старое здание с колоннами и арками, роскошная лестница с мраморными вазонами-цветниками, убегающая к высоким резным дверям с бронзовыми ручками - это было какое-то не советское кафе. И вообще, не от мира сего. Во всяком случае, не от привычного мира…Стены были расписаны хорошим художником, не лишенным романтического взгляда на мир – было море и трепетная Ассоль на берегу, ожидавшая корабль с алыми парусами…
 Я зашел сюда в знойный полдень по совету одного из знакомых – он сказал, что здесь бывают поэты и художники и подают экзотические блюда. Я зашел и сразу услышал музыку -«Караван» Дюка Эллингтона. Оказалось, что здесь есть импортный музыкальный автомат – нужно было бросить монету в прорезь и нажать копку перед выбранной мелодией. Официантка подмигнула мне и показала взглядом на свободный столик. Я спросил ее – правда ли, что здесь подают жареных перепелок. Она улыбнулась с тенью разочарования. – «Ну, конечно! Не воробьев же мы ловим на улицах…». Я понял ее и не задавал больше глупых вопросов - сюда ходили СВОИ люди… Затем вышел в огромный вестибюль, чтобы позвонить по телефону, пока принесут заказ.
 -Я от жизни устал…- Послышалось мне вдруг. Я оглянулся. Рядом, в плетеном кресле,возле пальмы в бетонной чаше, сидел глубокий старик интеллигентного вида. Усохшие руки с темными пятнами безвольно висели по бокам кресла, вставная челюсть отвисла. Весь он был как бы придавлен тяжестью прожитых лет. Я вспомнил,что видел этого старика несколько минут назад, выходившего из зала вместе с дамой примерно такого же возраста. Сейчас дама, наверное, была в туалете…Но тогда старик, выглядевший лет на восемьдесят, был оживлен и весел…Сейчас он расклеился и, похоже, забылся, уйдя в свои мысли.
 Но вот появилась его шустрая дама, расправляя бамбуковый японский зонтик от солнечных лучей, и спросила резким голосом - скоро ли подойдет машина? Оказалось, что старик попросту забыл заказать ее. Он торопливо метнулся к телефону – я не ошибся – он именно метнулся, как бы забыв о возрасте и о том, что устал от жизни. Надо было жить, надо было действовать, чтобы дама не отвернулась от него с презрением. Надо было быть джентельменом…