Не судьба или Бактериальный день

Зураб Нуридзе
Мы сидели в баре и напивались. Я слушал ее длинную тираду, подперев голову руками. Щеки расплывались в разные стороны. Ощущение такое, как будто они становятся мягкими и плывут, вытекают в пространство между пальцами. Я слушал, что она говорит, но думал о своих щеках. Кожа потяжелела и неумолимо тянулась вниз. Ей препятствовали руки, они превратились в плотно сжатые ватные подставки и совсем не уставали, как древние атланты, веками поддерживающие своды величественных храмов античной Греции.
Я перебил ее на полуслове, извинился. Мне нужно было ненадолго отлучиться. Я встал и отправился в туалет неровной походкой. Шлось как-то легко, но ног почти не чувствовал, и координация барахлила. Так же себя чувствуют пингвины, если на них надеть валенки. Почему пингвины в валенках, не знаю, но они мне в тот момент положительно нравились.
В туалете долго рассматривал себя в зеркало. Трогал руками щеки, нажимал пальцем на кожу и отпускал. Показывал сам себе язык, кривил рожицы. Мои глаза изменили цвет с обычного на мутно-пьяный, лицо покраснело. Выглядел я неважно, но себе нравился. Громко хихикнул. Помотал головой. Пространство вокруг изменило свою конфигурацию и наклонялось влево-вправо, вперед-назад, синхронно моим движениям. Время снизило скорость, казалось, что я его контролирую. Отодвинусь в сторону, смотрю, а окружающее остается в старом виде на несколько мгновений, и только потом изменяется вслед моим изменениям. В итоге в определенные моменты пространство «сейчас» и «тогда» накладывается одно на другое и двоится в моих глазах. Так я мог видеть, например, две правые руки. Пленка в замедленном просмотре: один кадр переходит в другой, сменяется третьим…
От пространственно-временных преображений закружилась голова. Я закрыл глаза, открыл кран и опустил руки в холодную воду. Они медленно остывали, я чувствовал кожей водяные потоки, качество напора в каждом мгновении. В сознании вода растворилась на молекулы и атомы, я ощущал водород и кислород, хлор, азот, железо, магний и невероятное количество других химических элементов, попавших в воду при фильтрации, очищении, из водопроводных труб. Определил в воде углерод и попытался составить молекулу спирта, вспоминал формулу. Как же там? CH3CH (OH) CH3 – спирт этиловый чистый.
Вспомнил о бактериях и вирусах. В воде их невероятное количество. Такие маленькие несчастные одноклеточные существа, им не хватает сил плыть против течения, и судьба несет их вперед, на мои руки. Они неловко карабкаются несуществующими щупальцами мембраны своей единственной клетки на мои пальцы, пытаясь спастись от водяного потока, несущегося вниз, в центр раковины, где находится черный и мрачный вход в сточные канализационные трубы. На руках тончайшей пленкой уселось несчетное количество бактерий. Я подумал, что большинство из них, наверное, вредные и несут болезни, а болеть не хотелось. Я резко вытянул руки из воды, закрутил кран и протер руки сначала туалетной бумагой, а потом салфеткой. Еще засунул их под электрическую сушилку. Обдумывал идею обдать кисти рук кипятком, чтобы убить бактерии, но побоялся ожога, так что пришлось довольствоваться салфетками и сушкой.
А как действует на бактерии одеколон? Вспоминается, как бабушка пшикала на мои детские раны дедушкиным вонючим одеколоном. Значит, он нес обеззараживающую миссию. Может у моей подруги есть духи в сумке? Женщины ведь носят с собой иногда.
Я вышел из туалета и отправился за свой столик. С трудом его нашел. Или я ходил по кругу, или бар крутился вокруг меня, но искал свое место я долго. Может быть, дополнительной помехой были пустые стаканы, пирамидой составленные на нашем столе так, что я не видел свою подругу. Да и столики были так похожи, как будто все они братья-близнецы или на худой конец клоны. Если бы стояли номерки, то по ним было бы гораздо легче ориентироваться.
- Где ты был? Уже час прошел. Я думала, ты не вернешься. – Она пыталась сфокусировать на мне свой порядком опьяневший взгляд.
- В туалете. Общался с бактериями из-под крана. У тебя духов случайно с собой нет?
- Нет, а зачем?
- Убить микробов, бактерий в смысле. Они к рукам поприлипали…
- А ты попробуй водкой. В ней тоже спирт есть. – Она заказала водки и еще по порции джина с тоником.
Мы с ней всегда пьем джин с тоником. Ничего другого. Принципиально. Это определенная традиция наших отношений – напиваться в баре джином, разбавленным тоником. Мы и познакомились в баре именно за этим занятием. Разговорились. У меня были некоторые личные проблемы, у нее – трудности на работе. Так что мы проболтали весь вечер, попутно умудрились напиться до такой степени, что даже не помнили домашний адрес. Спасибо бармену, он вызвал такси и заказал номер в гостинице, правда один на двоих. Утром мы проснулись с невероятным похмельем и вопросом: переспали мы или нет? После проведения нескольких нехитрых манипуляций в ванной, моя подруга вынесла приговор: нет, сексом мы не занимались. Облегченно вздохнув и приведя себя в порядок, мы отправились каждый по своим делам, дав клятвенное обещание увидится еще. Это и произошло через пару недель. Мы опять напились, но ночевали уже у меня. Правда опять без секса. Так и завязалась наша духовно-алкоголическая дружба.
- Эй, о чем ты думаешь? – Она еле слышно икнула и поставила очередной пустой стакан на стол. Собиралась и дальше строить свою пирамиду, думала, куда поставить «камень».
- О наших отношениях. Знаешь, мне с тобой хорошо. Ты первая женщина, с которой я не стесняюсь быть пьяным. – Я погладил ее по руке. Сделал пару глотков прозрачно-желтоватой жидкости.
Подошла официантка. Принесла заказ, попросила разрешения забрать пустые стаканы, так как других в баре нет – мы собрали у себя почти все. Я насчитал двадцать один. Подруга нехотя дала согласие на демонтаж свой стеклянной пирамиды.
Мы молчали. Моя рука так и осталась лежать на ее руке. Бактерии с моей руки медленно перебирались на ее руку.
- А правда, что если поднять упавшую на пол еду за первые две секунды, ее можно кушать, так как бактерии не успели прицепиться? – Она на меня посмотрела с легким недоумением и пожала плечами.
- Какая разница? В человеческом теле, если верить некоторым ученым-биологам, обитает около двух-трех килограммов бактерий, так что если ты подцепишь с пола пару миллиграмм – не умрешь. У нас что сегодня день бактерий?
- Почему?
- Ну, ты о них все время думаешь. – Она сделала глоток из нового стакана. Пошевелила пальцами под моей рукой, перевернула руку ладошкой вверх и сжала мою.
- Ладно, давай забудем о них…
Я допил свою старую порцию и начал новую. Процент насыщения крови алкоголем увеличивался. Перед глазами появилось табло с цифрами. Число было дробным, после запятой три-четыре знака. Я сделал еще один глоток. Последняя цифра изменилась, прибавила к своему значению еще одну единицу. Вспомнил счетчик электроэнергии. В нем последняя цифра тоже постоянно растет. Табло состоит из барабанов, которые крутятся, показывая цифры от 1 до 9, а потом 0, зато в предыдущей колонке цифра меняется на одну больше. Когда во второй колонке тоже появляется 0, значение меняется в третьей, и так дальше. Принцип простой и понятный. Затруднение у меня возникало с последней колонкой. Когда в ней 9 меняется на 0, что происходит? Цепочка прекращается, мир останавливается…
Я потрусил головой, пытаясь отправить мысли в нормальное русло. Моя подруга смотрела на меня. Рассматривала мои губы. И, казалось, обращала внимание на каждый миллиметр. Как будто заносила в мозговой архив рельефные данные: где трещинка, впадинка, выступ или горбик неровной кожи.
- У тебя красивые губы.
- У тебя тоже. – Она тут же облизала их языком. Я давно уже заметил одну особенность: если смотреть женщине на губы или говорить ей о них, то она всегда их облизывает. Видимо, в увлажненном состоянии губы выглядят привлекательнее – более полные, объемные, блестящие.… Или взгляд иссушивает кожу, отбирает живительную энергию.
Она сжала мою руку сильнее. Я ответил тем же. Девчонка забрала руку, поправила волосы, подняла стакан и посмотрела через него на меня.
- Вот что значит видеть человека через алкоголь. Непонятное бесформенное создание. – Она выпила весь джин залпом и поставила стакан на стол.
- А мне всегда казалось, что благодаря подобной призме человек выглядит куда лучше, чем на трезвую голову, симпатичнее что ли…
- Ну да…
Мы опять погрузились в молчание. С ней очень комфортно молчать. Просто сидеть рядом и ни о чем не говорить, иногда смотреть друг другу в глаза и читать мысли. Или просто дышать вдвоем. Проходит пару минут, и дыхание синхронизируется, получается совместный вдох и совместный выдох. Слияние тел посредством единения воздухом. Молекулы ее дыхания попадают ко мне в рот, а потом в легкие, а мои – к ней. Безприкосновенный поцелуй.
- Поехали отсюда?
- Поехали.
Я пошел к барной стойке, чтобы расплатится. По телевизору, висящему напротив, показывали рекламу. Йогурт с бактериями. Полезными. Насколько я помню, их специально выращивают. В естественной среде они не обитают. Этим-то я разрешил бы жить у себя на руках, но они не плавают в воде из крана.
Подруга, пока меня не было, вызвала такси по телефону. Мы вышли из бара, держась друг за друга, и сели в машину. Она полулегла ко мне на плечо, взяла мою руку и укуталась ею. Грудью я чувствовал колебание ее спины при дыхании. Мы ехали в полной тишине. Музыка у водителя не играла, и мы молчали.
Я прикрыл глаза и провалился в легкую дремоту. Очнулся от прикосновения ее губ к моим губам. Едва ощутимо. Как рыба, хватающая ртом корм с руки, опущенной в аквариум. Она сидела у меня на коленях, гладила шею и целовалась со мной спящим. Провела кончиком языка по моим губам, попробовала на вкус. Обхватила губами нижнюю губу и слегка пососала. Я терпеливо ждал продолжения, не выдавая себя.
- Приехали. – Водитель резко остановил машину. Пришлось «проснуться». Я расплатился, и мы вышли из машины, пошли к подъезду. Она не произносила ни слова. Как в заколдованном беззвучном мире: грохаешь кувалдой по огромному колоколу – а в ответ тишина, ни звука.
В лифте я перешел в наступление. Прижал ее к стене и целовал. Жаль, что живу не высоко – до седьмого этажа доехали быстро. Когда мы вошли в квартиру, она попросила воды. Села на диван. Я достал из холодильника холодную минералку, налил в стакан, принес ей и сел рядом. Она пододвинулась ближе, я прижал ее к себе. Она выпила всю воду, поставила стакан на пол под диван. Мы молча дышали.
Хотелось остановить время. Прочувствовать момент. Видно дорогу назад, но уже сделан шаг вперед. Еще можно вернуться, но поезд тронулся и быстро набирает скорость, не факт, что ты успеешь выскочить. И не понятно хочется или нет.
- Странное чувство, правда? – Она помотала головой, посмотрела мне в глаза и поцеловала.
- Хочешь, расскажу пример чудовищной несправедливости нашего мира?
- Давай.
- В течении пяти-шести последних наших встреч я очень хотела заняться с тобой сексом, заранее брила ноги, делала интимную прическу. Но у нас как-то не получалось, мы не попадали с тобой в нужное русло, в итоге просто напивались, приезжали невменяемые к тебе и заваливались спать. – Я гладил пальцами мочку ее уха, и она прикрывала от удовольствия глаза. – А вчера, когда ты позвонил и предложил встретиться, я подумала, что будет как всегда. Не судьба, и между нами ничего не произойдет. И никак не готовилась к нашей встрече…
Я посмотрел на нее, она почти плакала.
- А так я не могу… Стесняюсь, понимаешь?
- А если я скажу, что такой пьяный, что ничего не замечу? – Я потрепал ее по щеке. Какие женщины мнительные. Да мне плевать было на состояние ее кожных покроев. Я просто хотел ее.
- Нет. – Она действительно была очень расстроена.
- Ладно, у меня на полочке в ванной стоит моя бритва. Можешь ею воспользоваться. А я пока протру руки водкой, в баре забыл это сделать. Бактерии не спят!!!
Она улыбнулась, поцеловала меня в щеку и пошла в ванную. Я подошел к холодильнику, собирался достать водку, но потом передумал. Снял свитер. Подумал, что мне тоже не мешало бы принять душ. Включил тихую спокойную музыку. Ее не было минут пять. Слышно было, как бежит вода. В горячей воде тоже водятся бактерии, но чем она горячее, тем их меньше. Сегодня и правда какой-то бактериальный день!
Она вышла из ванной в одном полотенце, выглядела довольной и счастливой. Я подошел к ней. Хотелось заглянуть под полотенце, но я только прикоснулся губами к ее мокрому плечу и прошел мимо.
- ?!?
- Теперь моя очередь. – Она улыбнулась.
- Я буду в спальне.
 * * *
Когда я вышел, свет в спальне не горел. Я тихонько залез под одеяло, прижался своим голым телом к ней. Она была невероятно теплая и уютная.
- Эй, ты спишь?
Она ничего не ответила. Я слушал ее ровное дыхание, смотрел на разметавшиеся по подушке волосы. Погладил по спине, выглядывающей из-под одеяла. Поцеловал в затылок, провел губами вниз по позвоночнику. Ее тело не откликалось. Оно погрузилось в крепкий сон вместе с сознанием. Я поднялся на руке, заглянул через плечо, но ее лицо было в тени. Я тяжело вздохнул и прошептал:
- Как ты там говорила – не судьба?
 Зураб Нуридзе
29.10.2007