Последняя глава

Морок
"Мы лежим на облаках, а внизу течет река.
Нам вернули наши пули все сполна..."
Сплин

ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА

...За все надо платить. Зло рождает лишь зло, а боль рождает лишь боль. Настанет день и все зло, принесенное в мир, вся причиненная кому-то боль вернется. Настанет день, и все выпущенные мной же пули вернутся и разорвут мою плоть. Теперь я знал причину не дававшей мне покоя с самого с утра тревоги: этот день настал. Ну что ж... рано или поздно, это должно было произойти. Скоро все кончится. Почему-то мне стало легко от этой мысли, впервые за долгое время я ощутил небывалое спокойствие и уверенность. Настал конец всем моим волнениям, тревогам, радостям и печалям. Снаружи надрывались сирены, К. бубнил в мегафон свое предложение сдаться и выходить без оружия и с поднятыми руками. Я оглядел зал. Давешний смельчак сидел под столом и тихонько поскуливал, утирая кровавые сопли с разбитой морды. Девчонка, которая была с ним, подвывала ему в такт, остекленевшими глазами глядя в заставленное столом окно. Она, похоже, не совсем понимала, что происходит. Официантки сидели на полу, прижавшись друг к другу, и старались быть как можно незаметнее. А вообще, они держались молодцом. Отец семейства не шевелился и вообще не подавал никаких признаков жизни, только активно потел. Мамаша так крепко вцепилась в детей, что я всерьез обеспокоился за их здоровье. Охранник лежал без сознания, как и полагается после такого удара. А бармен... Бармен невозмутимо сидел на полу, прислонившись спиной к стойке, и таращился на меня. Ох, нравится мне его спокойствие!
- Так, ладно, девки и мамаша с детьми - вон отсюда. И быстро. Ментам передайте, что если они выполнят все мои требования - отпущу остальных. - требований у меня никаких не было, но, почему-то, мне хотелось еще потянуть время. Интересно, почему?
Официантки сообразили первыми. Тихо, без резких движений встали, две из них стали вытаскивать из под стола сидящую там в трансе молодую особу. Семейство тоже поднялось и двинулось к выходу полным составом.
- Э, нет, папаша, тебе придется остаться - предупредил я, задумчиво разглядывая пистолет в руке.
- Я только до выхода проводить! - он был, прямо, сама невинность.
- Они уж и сами как-нибудь доберутся. Здесь недалеко А ты сядь на место. - он поколебался секунду, потом посмотрел в глаза жене, поцеловал детей и послушно вернулся к стене. Дети, было, заверещали, но мамаша их быстро заткнула. Две официантки вышли первыми, волоча за собой пребывающую в трансе подругу смельчака. За ними женщина и дети. Последняя девушка-официантка обернулась и посмотрела на меня, задержавшись у дверей. Красивая, эх!
- Ну иди, иди же! - почти ласково сказал я. Что это со мной? Перед смертью все кажется особенно красивым?
Она прошептала "спасибо" прежде чем уйти, я точно слышал. Некоторое время я смотрел ей вслед, а потом обернулся, готовый к подавлению бунта, буде такой возникнет. Но все было спокойно - бармен все так же сидел у стойки, отец, заметно расслабившись, полулежал у стены, а парень под столом всхлипывал и пускал сопли ощутимо громче, видимо переживая уход подруги. Охранник по-прежнему был без сознания. Вот и славно!
Хотелось выпить чего-нибудь покрепче, но в то же время не залпом как водку... Может смешать с чем-нибудь?
- Бармен, налей-ка мне водки с мартини. Взболтать, а не смешать - Почему бы не попробовать напоследок ту бурду, что пил Джеймс Бонд?
Все опасные предметы из-за стойки я уже вытащил и надеялся, что у него хватит ума не кидаться в меня бутылкой. Ума у него хватило. Я облокотился на стойку и попивал коктейль, ожидая звонка от моих друзей снаружи. На душе у меня было легко и безмятежно. Никакого страха перед смертью не было и в помине. Наверное, мне действительно пора - слишком уж я устал. Телефон зазвонил позже, чем я думал, но все равно раньше, чем надеялся. На третьем звонке я снял трубку.
- Чего ты хочешь, Стерх? - переговорщик из К. никакой. Кто ж так с террористами разговаривает? А я ведь теперь террорист.
- Пиво и блондинку. А как ты думаешь? Убраться отсюда я хочу!
- Хорошо, выходи, и мы поговорим. Твое дело рассмотрят в суде, соберут специальную комиссию, выслушают все твои факты и аргументы. Давай решим все миром, никто не хочет тебя убивать!
Мы оба знали, что это ложь, дырка от пули в моей ноге и пара сломанных ребер отличное тому подтверждение. Я для них теперь слишком опасен. Но ему надо было показать, что он сделал все что мог.
- О да, конечно! Я поверил и сейчас выйду к вам, утирая рукавом сопли и пуская слюни от умиления. Мне нужен вертолет с пилотом. Маленький. Пусть сядет перед зданием. Я полечу с заложником, потом его отпущу. - требования были дурацкими, но это не имело значения - их все равно никто не собирался выполнять. Еще минут десять-пятнадцать на все согласования, и они решатся на штурм. "В ходе штурма один террорист был уничтожен, никто не пострадал" какая жалость!
- Хорошо, мы позвоним тебе через десять минут.
Я повесил трубку. Ну вот... Десять минут - все, что мне осталось. Я жестом показал бармену повторить. Надо проверить, что у меня там с патронами. В "глоке" осталось два патрона, а в "гюрзе" - один. Хватит, чтобы застрелиться. Впрочем, о чем это я? Не престало воину стреляться! Если повезет, я успею выстрелить один раз, и, может, прихвачу кого-нибудь с собой. Я допил коктейль, и как Бонд это пил?, и выложил на стол бумажник - мертвому деньги ни к чему. Как говорил мой друг, "вторые тапочки с собой в могилу не возьмешь".
- Это тебе за выпивку и на чай.
Бармен сдержанно кивнул. Я передернул затворы на обоих пистолетах. Встал из-за стола.
- Всем лечь на пол, закройте голову руками! - до заложников, как до собак, доходит не смысл слов, а интонации. Вот и сейчас они дружно повалились на брюхо и затихли. Даже, кажется, дышать перестали. Паренек под столом перестал всхлипывать. Все лежали и молча смотрели на меня. Бараны на бойне, ей Богу! Приучили их бояться человека с оружием. Столько возможностей было меня оглушить, отобрать пистолет! Но нет, они будут сидеть и ждать, пока их не освободят герои в камуфляже, которых еще вчера они презрительно называли "мусора".
- Лежать, никому не рыпаться! - они и так не рыпались. Надо что-то сказать напоследок. Не "до свидания" же, в самом деле - Adios, amigos!
Кажется, так говорил главный злодей в каком-то старом вестерне. Мне всегда нравились злодеи из хороших вестернов, например Аллен Делон в "Красном солнце".
Я подошел к двери, приоткрыл ее. На улице все притихло. Раз, два, три, четыре, пять, я... Я выскочил наружу. У меня была всего лишь какая-то сотая доля секунды форы на то, чтобы оценить обстановку и начать стрелять. Но мне больше и не было нужно. Время замедлилось, казалось, все находятся глубоко под водой, любое движение было медленным и тягучим. От рези в глазах, усталости и боли не осталось и следа, я видел все необычайно четко. В десяти метрах от меня, прячась за машинами и за деревьями, стояли бойцы ОМОНа и спецназа. На соседней крыше засели снайперы. Впрочем, их я не видел, просто знал, что они там. За кольцом оцепления стояла толпа зевак, потерпевших и родственников потерпевших. Лениво-лениво в безоблачном небе махали крыльями птицы, светило яркое солнце. Нелегко должно быть в такую жару бойцам в полном снаряжении. Прямо передо мной стоял К. с мегафоном в одной руке и "кедром" в другой. Неплохо экипируют среднее начальство в Управлении! Я вскинул пистолеты. Точно положу одного-двух. Хотя бы К. и когда мои пальцы уже нажимали на спуск, я вдруг увидел в толпе за оцеплением ту черноволосую девушку-официантку, которая сказал мне "спасибо" за то, что должен бы был сделать любой солдат, любой воин, наконец, любой мужчина, несмотря на то, на чьей стороне он находится. Впрочем, настоящих уже давно нет. Может быть, я - последний. Эта мысль мне тоже понравилась. Последний настоящий герой-злодей. Разве не романтично? Она опять смотрела на меня. Почему-то, стрелять мне расхотелось, и мои пальцы так и не успели закончить свое короткое движение, принесшее бы кому-нибудь смерть. Черт с ними со всеми, если Бог все еще есть и ведет дела там, на небе, мне и так предстоит с ним долгий разговор. Пусть живут, плодятся, режут и стреляют друг друга дальше, а мне надоело. Adios, amigos! Я еще успел улыбнуться девушке. А потом из всех стволов разом начали палить "защитники Отечества"...

25.07.05/00:16