Дождь не кончится никогда

Андрей Розов
"Я зову дождь, вчерашний дождь,
Ты не вернёшься и не придёшь,
Только лишь роза в вазе моей
Без воды уже несколько дней.
Я зову дождь, вчерашний дождь,
Но не проходит предсмертная дрожь -
Роза завяла в вазе моей уже несколько дней..."

Александр Иванов





Вот и очередной раскат грома вдарил по дрожащим от страха окнам... Налетевший ниоткуда порыв ветра сорвал где-то внизу балконную дверь с петель и она громыхнула о стену, выбив из своего крошечного проёма остатки зелёного армированного стекла... Крупные прозрачные капли обрушились с неба на грешную землю и принялись плясать свой безумный танец на тысячах подоконников, наращивая свой и без того сумашедший темп...

Когда всё небо заволакивает тёмно-синими тучами, когда толстые змеи молний хищно лижут скисшую и покорную землю, когда мощные струи воды рвутся из водосточных труб на захлёбывающийся от влаги асфальт, мне кажется, что дождь никогда не кончится и будет идти вечно, не встречая равной ему силы, способной остановить его плач...

В такое время очень трудно найти себе место в доме... Нет, тебе не страшно... Не так уж сильно гром давит на твои привыкшие ко всему городские уши и не так уж ярко и навязчиво слепят глаза бесконечные вспышки молний... Просто тебе неуютно... А ещё холодно, но этот холод не спрячешь под толстым вязанным свитером или нежным тёплым пледом... Это холод одиночества... Так уж получается, что с грозой ты всегда остаёшься один на один, хотя именно в это время тебе нужно, да что там, просто необходимо, чьё то горячее и бьющее жизнью сердце рядом.

Вот тогда идиотская привычка не удалять телефоны давно ушедших в параллельный мир, чтобы больше не пересекаться с тобой, даёт о себе знать...


Ты берёшь в ладонь свой истёртый и затасканый "А-65" и медленно и даже торжественно щёлкаешь кнопку "вниз", открывая телефонный справочник. Странное дело... Коротенькие имена и, местами, фамилии - как название глав в книге твоей жизни... Когда ты звонишь по делам в разгар рабочего дня, ты пробегаешь их глазами быстро и торопливо и они, эти забытые имена из прошлого, проникая в твой мозг, почти всегда наталкиваются на умело подставленную стеночку с надписью "некогда". Теперь же, когда все преграды осыпались в пыль, эти хитросплетения букв приобретают новый, а вернее, давно забытый смысл.


...- Вадик... Да... я... узнал, богатым не будешь... Шучу, конечно... Как жисть? Всё также... Чё нового? С института не виделись... Ага... Ага... Да ну? Это светленькая такая? Помню-помню... А чего ж на свадьбу не позвал? Ну вообще да... я... тогда... сам знаешь... Ага. Ну, молодцом. Работаешь где? А? Да, слыхал... Да ну? Правда, что ли? Уважаю... У меня? Ну... как у меня... да также всё... Ага... Нет... Нет, мы расстались. Давно. Да ладно, брось ты. Никогда она меня не любила. Ладно, Вадик, Бог с ней. Хватит. Ты ребят давно видел? Ну, Мишку, Эдика, Лёху... Девчонок, Светку... Светку видел? И чего... Да ну? Замуж выскочила? Ни фига себе, во даёт... Она ж мужиков за людей не считала, презирала всё ходила... Ага... Всему своё время, значит... Да-да, конечно, дела... дела... Всё, заканчиваю... Слушай, надо бы встретиться, а? Так, потрепаться, студентчество вспомнить... Ребят собрать кого сможем... Ага... Ну ладно, всё, закругляюсь... Привет своей передавай, ага, пока...


...надо встретиться... А надо ли? Кому из нас реально нужны эти встречи? Мы же встречались после института, с полгруппы набежало... Попялились друг на друга и всё... Глупо как-то, неинтересно... Надо ли... А если глубже копнуть...


... - Валя? Привет... это... не узнала? Ну да, конечно, откуда... Понимаю. Мы учились в школе вместе, помнишь, с 10 по 11 й... нет, не Павел... и не Луценко... нет... Ну, слава те Господи, вспомнила! Привет, привет... рад слышать тебя... Сколько лет прошло... Как дела? Институт окончила... Ага... "ИнЯз", супер... Ага... Замуж не вышла? Да ладно тебе скромничать... Не вышла... Да, нет, я тоже пока холост... Ага. Да так уж сложилось... Да нет, почему, хочу... Да. Работаю, конечно, как же иначе. Как там наши, не в курсе? Чего нового? Лидка умерла? Ничего себе... Как же так... машина сбила... Мда... Кошмар какой-то... Она такая весёлая была... Чего? Викторов... Смутно помню... Директор банка? Ничего себе... Ну молодец, молодец... А Ленка куда делась? Ну, конечно, интересно... В Венгрии... А чего там делает? Работает? А оно стоит того? Стоит... Да нет, я не знаю, это я так... Понятно... Да нет, просто так звоню... Нет, конечно... Конечно, надо собраться, но, сама понимаешь, разбежались все... Грустно даже... Да... Ну ладно, не буду отвлекать тебя... Да нет, правда, просто так позвонил... Ну пока.


... а ведь и правда, что мы должны друг другу? Мы ведь никогда и друзьями не были. Просто судьба распорядилась, чтобы мы какое-то время шли вместе... И сколько таких было, всех ведь всё равно не упомнишь...
Палец инстинктивно проскочил номер, до сих пор вызывающий тоскливое сдавливание сердца... Нет, хватит... Хватит, я говорю... Пора положить этому конец. Она тебе уже давно никто. А ты... Ты всегда был ей никто... Ты это знаешь... Это глупо. Прошло уже три года, она давно сменила телефон... Наверняка... Это безумие, прекрати...



...- Алло?
Нотки до боли и отчаяния знакомого голоса в который раз обескуражили меня и лишили слов.
- Да, я слушаю? - требовательно повторили на том конце.
- Привет. - Это всё, что я смог выдавить из себя. Мне отвтило долгое мучительное молчание. - Ну вот, ты меня и узнала. Что дальше, положишь трубку?
- Может быть... По крайней мере, очень хочется. Чего ты хотел?
- Как ты?
- Я... - она замялась, видимо, не ожидая столь простого вопроса. - Не знаю... Нормально, вроде... Это всё?
- Ты торопишься?
- Да нет...
- Тогда не отключайся... Я просто хочу послушать твой голос...
- Андрюш, может, не надо... Прошло же вроде всё.
- Тем более, чего ты боишься?
- Ну... ладно... Ты сам как?
- Нормально. Я в порядке. Ты ведь сама сказала, что у меня всё будет хорошо... тогда, три года назад... Вот всё и хорошо...
Повисла томительная пауза, которую надо было срочно заполнять:
- Здорово льёт, да? Ты ведь в Москве?
- Да, я дома...
- Одна?
- Не твоё дело.
- Не моё, прости... Конечно, не моё...
- Андрей, это глупо, зачем ты звонишь?
- Сам не знаю. Просто так...
- Ты всё ещё хочешь вернуть меня?
- Нет... Уже нет. Я просто хочу пережить этот дождь...
Она рассмеялась:
- Ты с годами не меняешься...
- Как хорошее вино? - с иронией спросил я.
- Нет. Как плохой консерватор. Просто ты никак не можешь понять... Вэнди выросла, ей уже не нужен Питер Пэн, понимаешь? Ей нужен обычный, земной человек... пусть не слишком интересный, но зато надёжный...
- Ты его уже нашла?
- Вроде того...
- Рад за тебя... Правда рад. Ладно, я чувствую, что пора заканчивать этот разговор, пока ты не бросила трубку... Я только скажу... Я ни о чём не жалею... Даже о том, что всё могло быть лучше, чем было... Не жалею...
- Рада слышать... Ты... - Она снова взяла долгую паузу. - Звони, если хочешь... Можем даже встретиться, посидеть где-нибудь вместе... Только без иллюзий...
- Я думаю, не стоит... Ты сама всегда говорила, что нужно без сожаления отпускать своё прошлое. Так зачем хвататься за него, верно?
- Да, пожалуй... Я так понимаю, что на этом всё?
- На этом всё. Удачи тебе.
- И тебе тоже...


...какое-то время на экране телефона мелькала глуповатая заставка, после чего появилась короткая строчка "запись удалена". Я положил телефон на стол и подошёл к окну, по которому слёзными ручьями стекали прозрачные капли... Ветер стих, но дождь и не думал кончаться...

Иногда мне кажется, что дождь не кончится никогда и тугие струи так и будут без устали хлестать обессиленную землю... Но я знаю, что эти опасения надуманы и дождь обязательно кончится, чтобы сменится весёлой солнечной погодой... Этот цикл многократно проверен, в том числе и мною - и ждать иного не приходится...

Иногда мне кажется, что эта боль никогда не уйдёт из моей груди и будет вечно ненасытным волком глодать мою душу... И, как и в случае с дождём, я уверен, что это ложные страхи...

Но легче ли мне от этого?..