Ночной разговор

Елена Ронина
– Ну послушай, не плачь, ну давай все по порядку. Катя здорова? А мама? Ну а что тогда? На работе что-нибудь?
Надежда все равно захлебывалась от слез и никак не могла взять себя в руки. Наконец, немного успокоившись, смогла выдавить.
– Понимаешь, у него, оказывается, дочери два с половиной года .
Сначала я даже не поняла, о чем, или, собственно, о ком идет речь.
– У него, это у кого?
– У Олега! – простонала Надежда. Ну конечно, как я забыть-то могла! Про кого еще может идти речь?!
– Надя! Да ты с ума сошла! Вы же расстались-то больше чем два года назад. Постой, или я что путаю?
– Да ничего ты не путаешь!
– Нет, ну а что ты, собственно, удивляешься то? Ты же эти два года его ни разу не вспомнила. Я что-то не пойму. Надь, ну ты же его сама выгнала.
– Ну да. Ну он же был абсолютно никчемный. Он же только под ногами мешался. Амеба такая. На диване лежал, судьбу ругал, страну ругал. Ни к чему не стремился. А сам-то оказывается в это время?! Нет, ну ты представляешь?! – Надя опять зарыдала в голос.
– Ну я, допустим, представляю, я и тогда тебе говорила, что это как-то странно. Молодой вроде мужик. Тобой интересуется, но как-то редко. Вроде бы как чаще не может. А что значит, не может? Если может редко, значит, может и часто. Значит, просто часто не хочет. Ну вспомни, он же тебя тогда вообще не интересовал. Сплошное было непереносимое раздражение. Ты же так радовалась, когда вы с Катей вдвоем остались. Говорила, только жизнь увидела. Надоело на эту скучающую рожу смотреть. Ты же два года живешь абсолютно счастливо. Что произошло? Что вдруг изменилось? А если бы об этом тогда узнала? Стала бы за него цепляться? За амебу?
– А может, я его люблю?
– А может, это эгоизм? И уязвленное самолюбие? А давай ему спасибо скажем! Что ты вот так ему два года назад предложила уйти. А он вот взял свои пожитки и свалил в полчаса. И эти два года у тебя перед глазами не маячил, и Катю не дергал. И тебе давал возможность свою жизнь устроить.
– Но ведь я же ее не устроила?! – Надя заревела с прежней силой. – А он, выходит, устроил!
– Ну вот - подруга, сюда еще и зависть приплелась. Нет, ты его не любишь, это точно. И что значит, ты свою жизнь не устроила-то? Ну ты вспомни, как ты с ним мучилась? Ну вот пусть теперь другая помучается. Много он тебе Катю растить помогал? Теперь вот другая по ночам не спит, ребенка караулит. Думаешь, у него привычки изменились? Люди ведь с годами меняются редко. Во всяком случае в лучшую сторону. В худшую – это, пожалуйста. Так, что, Надежда, утирай слезы. Где там наш коньяк? У меня родился тост: Никогда ни о чем не жалеем. Все сомнения выкидываем из головы. Живем счастливо и верим в лучшее. Или ты не Надежда? А любовь твоя, она рядом ходит. Даже по сторонам смотреть не надо. Сама тебя найдет.