Старик и Чарли

Абра Кадабровна
Старик и Чарли

На мокрых после дождя ступенях сидел жирный рыжий кот и, высоко подняв голову, внимательно вглядывался в окно на втором этаже. Было видно, что он "на задании".
Окно не открывалось.
Кот ждал уже полчаса, иногда отвлекаясь на пролетающих мимо голубей.
Ставни скрипнули. Из окна высунулась голова. Полулысая. С седыми висками.
Дед внимательно посмотрел на кота, кивнул ему, и снова исчез в прохладном сумраке дома.
Через минуту о ступени громко шмякнулся кусок ветчины. Большой и свежий.
Кот благодарно облизался и принялся медленно, с расстановкой лакомится ужином.
Старик улыбнулся.
Сначала тихо, а затем все громче и громче, он принялся рассказывать коту о том, что сегодня на рынке у продавца креветок кто-то украл огромную рыбину, что по телевизору показывали сюжет о Грузии - там все ругаются и устраивают митинги, что русских проституток на Мальте с каждым годом все больше... И лица у них все страшнее и страшнее... Гидрометцентр обещает хорошую погоду на завтра, разве что дождик может пройти кратковременный...
На первом этаже скрипнула дверь. Соседка вынесла кулек с мусором, и посмотрев на старика и урчащего над ветчиной кота, покрутила пальцем у виска.
Я улыбнулась. Ведь нет ничего трогательнее, чем одинокий мой сосед, у которого умерла жена, и его послеобеденные разговоры с рыжим котом, жутко напоминающим мне менеджера из одного гэст-хауза по имени Чарли.
Этому тандему давным давно наплевать на мнение окружающих. Хвостатый Чарли всегда приходит в одно и то же время. Каждый вечер ему обеспечен ужин. А соседу - собеседник. И неважно, что один - человек, а другой - кот, усатое животное, не способное поддержать разговор вербально. Совершенно неважно.
И мне нравится думать, что так будет всегда.
Что в день, когда старик надумает уйти навсегда, кот просто подождет немножко дольше, чем обычно, а затем отправиться по своим делам, забыв о добродетеле так же легко, как и о том, что он ел вчера на ужин...