Эпизод

Она Она
Однажды летним днем мы отважились все-таки подпустить друг друга поближе – увидеться. Он предвкушал лицезреть мой южный загар – банален, как все мужики, а я… я… ну, мечтала о всякой всячине.

Стояла нестерпимая жара, к которой, впрочем, горожане уже привыкли, и даже наслаждались, пока не дождит. Я заметила еще издалека, к своему удивлению, что предмет моей страсти нацепил на себя рюкзак с фотоаппаратом. Вот незадача! В такую-то жару, бедный! Должно быть, обливается потом. Но сибиряк оказался на редкость закаленным, ничто его не брало – ни стужа (об этом я узнала позже), ни зной – мил и шутлив, и даже футболка подмышками сухая – феномен, в общем.

Посетовав на то, что растолстел – лямки рюкзака поджимали грудь и, особенно, живот – на нем лежала поперек лямка с пряжкой, мой товарищ заулыбался, ожидая, по-видимому, комплимента – шутке или телосложению, но его не последовало.

Обреченно вздохнув и окинув меня взглядом, выражающим разочарование, но не увиденным, а чем-то, что сидело внутри меня и не хотело откликаться на его попытки юморить, сказал: «Туда пойдем!», - указав пространным жестом направление куда-то через дорогу в дворики. Всё-таки, видимо, мучило желание укрыться в тени.

Туда так туда… «А, может, мы затеряемся…», - мечтательно закатывала я глазки. Но ответной реплики не последовало. 1:1 – подумалось мне, вот так встреча…

Он настойчиво советовал присесть всякий раз, завидев скамейки, не засиженные старушками, мамками, да и просто такими же разгильдяями, как сам, сбежавшими с работы – от кондиционера под сень деревьев, с проглядывающим среди листвы дымчато-голубым небом. Я согласилась. Последствием была испорченная свежей краской юбка, о чем я узнала уже дома. Следы встречи, так сказать… Уничтожались мной вручную.

Запасмурнело, и стало парить. Мой дружище толковал все время о чем-то, как если бы мы разглядывали фотоальбом, а он делал пояснения – к месту и не очень. Но что может сравниться со звуком голоса человека, услышать которого порой так долго ждешь – музыка, да и только!...

Наконец он вспомнил, чуть поморщив лоб, что для кульминации беседы прихватил фотоаппарат. Сейчас он мне покажет свое мастерство, обучит походя двум-трем приемам…Лямки заскользили с плеч, зашуршала молния кофра… В животе у меня жалобно урчало – подошло время обеда, но было бы просто хамством прервать момент истины фразочкой наподобие: «А не ударить ли нам по шашлычку?!». Терплю.

Так… Для прицела выберем подходящий объект: лучше – архитектурный. Во множестве украшений дома на Неглинке (вот куда забрели с Сухаревки-то!) мой спутник выбирает виньетки под куполом здания и двух мальчиков с факелом – этакие ангелочки с полными ножками. Но, не удовлетворившись охотой, предлагает мне поискать что-нибудь, что я бы хотела запечатлеть, и как драгоценность, передает оптику мне, не забыв предупредить, чтоб обязательно на шею вешала.

И тут я поплыла. Не знаю, что за сказка такая началась, но пыльные окошки в переулке вдруг перестали мне казаться унылыми, а герань и промелькнувшая кошка – так просто приводили в восторг. Моими трофеями оказались все та же пресловутая многоцветная растительность, листиками которой старые бабушки рекомендуют лечить ушную боль, скрутив один и затолкав поглубже, и – мелькнувший в окне хвост роскошного черно-белого кота никак не меньше пяти килограммов весу. Что-то я почувствовала, азарт или причастность к его увлечению… В любом случае, это было как нечаянно заглянуть за шторку в его доме, а там… старые журналы, звездный глобус, останки разбитого телескопа….

Внезапно зазвонил мой мобильник, я не ответила, отключив сигнал. Разговор не клеился, и мы молча топали в направлении метро. Я, набравшись храбрости, повисла, уцепившись за руку. Он не возражал!

На эскалаторе в метро он изображал дурачка, говоря: «Куда ты меня затащила, здесь всё движется!». В ответ я не менее дурацки хихикала и снова плыла, плыла…

Расстались мы очень просто – он пошел в свою сторону, а я – в свою.
Правда, я догоняла его, чтоб передать гостинец – всё из головы повылетало! Но он меня уже как-будто не видел, перелистнув страничку фотоальбома дальше, на еще незаполненные поля…