Я больше не верю в судьбу

Андрей Розов
Я больше не верю в судьбу.



Вадим увидел Ольгу абсолютно случайно – привычно косанув усталым взглядом по противоположному эскалатору. Ошибки быть не могло – это была она, он бы узнал из тысячи.
Вадим подумал, что если бы они встретились рядом, проходя друг мимо друга, он, наверное, попытался как-то привлечь её внимание касанием руки или лёгким окриком. Сейчас же ситуация была куда сложнее. Кричать что-то на противоположный эскалатор женщине, с которой тебя вот уже семь лет ничего не связывает, было по меньшей мере глупо, особенно, если учесть, что тебе уже не семнадцать.
В груди его сильно заболело от мысли о том, что она даже не узнает об этой встрече, не почувствует его взгляда. Но судьба сама пришла ему на помощь, поскольку Ольга также скользнула чуть усталым взором по соседней движущейся лестнице и остановила свой взгляд на нём. Глаза её зажглись и губы расплылись в неопределённой улыбке. Вадим ответил тем же и многозначительно моргнул глазами. Ольга, спохватившись, вытянула руку и указала пальцем на вершину эскалатора. Он, чуть поколебавшись, кивнул.
Внизу, перед тем как перейти на соседний эскалатор, он задумался. Ему вспомнилось, как он безуспешно в течение трёх месяцев пытался удержать её после того, как она сказала, что им лучше расстаться. Как унижался, названивал, донимал ей, её родителям, её институтской группе. Как потом впал в жуткую депрессию, из которой не мог вылезти два года. И как потом еле-еле сумел начать жизнь заново…
Нужна ли эта встреча? Ему, а, тем более, ей?
Он покачал головой и несколько обречённо двинулся к эскалатору.


Она стояла, прислонившись к журнальному киоску, и сосредоточенно нажимала на кнопки мобильника. Вадим неслышно подошёл и встал рядом с ней. Ольга подняла глаза и улыбнулась, обнажив всё те же прелестные белые зубки, какими они были у неё семь лет назад:
- Привет.
- Привет, Оль. – Эхом отозвался Вадим. – Прекрасно выглядишь.
Это не было грубой лестью – она действительно была так же хороша, как в свои цветущие двадцать. Ни единой морщинки, ни намёка на полноту или нестройность, а взгляд… Ох, этот взгляд – всё та же лёгкость, непосредственность, веселье и вечное жизнелюбие. Сколько сердец она разбила этим взглядом за эти годы?
- Спасибо. Ты тоже неплохо. – Ольга окинула его взглядом и остановилась на кожаной папке. – С работы?
- С неё. Ты тоже?
- Нет, я… Без работы сейчас. Подругу навещала. К Ирке ездила… Ты помнишь Ирку Егорову?
Вадим на мгновение закатил глаза и наиграно рассмеялся:
- Нет. Без вариантов.
- Подружка моя с института. Мы вместе гуляли, помнишь… Мы вдвоём и она со своим парнем… Лёхой Спириным… Женаты вот уж четыре года…
Вадим хотел спросить «а ты?» но не решился. Повисла томительная пауза. Вадим уже хотел сказать, что-нибудь вроде «ну ладно, пока», когда Ольга спросила:
- Торопишься?
- Нет. Не очень.
- Тогда… Может, посидим где-нибудь?
Вадим улыбнулся:
- Ты правда этого хочешь?
- А ты?
Вадим кивнул:
- Здесь неподалёку есть маленькое уютное кафе. Подойдёт?
- Вполне.





Ольга поставила чашку на стол и скрестила руки на груди:
- Ну, рассказывай, как живёшь?
- Так. – Вадим рассеянно поглаживал пальцами чашечку с кофе. – Нормально, в общем-то. Ничего примечательного.
- Женат?
Вадим прищурился:
- Интересно?
- Всё-таки не чужие.
- Да,? А по-моему семь лет назад ты так не считала.
Она поджала губы:
- Не веди себя как ребёнок. Все расстаются. Ничего страшного в этом нет.
- Разумеется, - Вадим откинулся на спинку стула, - Ничего страшного. Для тебя. А ты знаешь, что со мной было после этого?
- Хватит, не усложняй. Ты же справился.
Вадим покачал головой:
- Извини. Нахлынуло. Знаешь, я просто… несколько удивлён, что ты захотела… Я не уверен, что ты и имя то моё помнишь…
- Вадим, прекрати! – она протянула руку и прикоснулась к его ладони. – Мы не виделись семь лет, мне просто интересно, как твои дела. Что здесь такого?
- Не знаю. Может, ты и права. Да, я женат.
Ольга задержала взгляд на его пальцах. Вадим понял её:
- Не люблю кольца. Ты же знаешь.
- Понятно. И кто она?
- Женщина. – Вадим пожал плечами.
- Это обнадёживает. – Оля улыбнулась и сделала очередной глоток из чашки. – Наверное, она замечательная?
- Обычная. – Вадим пропустил её язвительные интонации мимо ушей.
- Обычная? Ты всегда говорил, что обычная – это не для тебя.
- Я изменился. Стал проще, стандартней и скучнее.
Она промолчала и он решил продолжить сам:
- А как насчёт тебя?
- Да тоже обычно. Сейчас вот без работы…
- А муж?
- Муж…
- Наверное, он замечательный?
- Замечательный… Был.
- Развелись?
Она кивнула:
- Не сошлись характерами.
- Это на тебя похоже.
Ольга усмехнулась:
- Ну и язвой же ты стал, Вадик. Ты ведь совсем другим был… Чутким, ранимым, заботливым…
- Тебе ведь это не нравилось. Или нет?
- Тогда не нравилось. А сейчас уже не знаю.
Она достала сигареты и застыла, неопределённо теребя пальцами пачку:
- Нет, правда, Вадим. Я сейчас уже жалею, что бросила тебя.
- Да, ты совсем не изменилась. Это вполне в твоём духе – разрушать всё вокруг себя и потом сожалеть об этом. Ну да ладно, мы начинаем ходить по кругу. Пожалуй, пора по домам.
Ольга устало кивнула:
- Да, конечно. Пора. Она ревнива?
- Нет, не очень. – Вадим поднялся со стула.- Просто…
- Просто ты боишься меня. – Договорила Ольга.
- Что?
Она подняла на него свой взгляд:
- Ты не научился врать за эти семь лет. Нет у тебя никакой жены. Иначе бы ты взахлёб рассказывал мне о ней. И уж точно такой романтик, как ты не расставался бы с обручальным кольцом. Ты соврал для того, чтобы показать, что у тебя всё замечательно.
Вадим сел обратно и затравленно посмотрел на неё:
- Допустим. И что дальше?
Оля снова взяла его за руку и с нежностью посмотрела в глаза:
- Не надо казаться сильнее, чем ты есть. Это тебе не идёт. Мы могли бы…
- Нет. – Жёстко сказал Вадим.– Никогда. Я не позволю тебе снова сломать мою жизнь.
Оля пожала плечами:
- А в ней есть, что ломать? Вадим, перестань. Я же вижу по твоим глазам, что ты всё ещё любишь меня.
- Бред.
- Любишь. Не меньше, а может и больше, чем раньше. Не надо бежать от этого. Я тоже люблю тебя.
- Ложь.
- Нет.
- Хватит! – Вадим треснул кулаком по столу и, наклонившись к ней, повторил. – Хватит. Ты никогда не любила меня. Ты вообще не способна любить. Всё, я ухожу. Приятно было повидаться.
Он поднялся и пошёл в сторону выхода. Оля, не оборачиваясь, громко и чётко произнесла:
- Ты будешь жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.
Посетители кафе с интересом наблюдали за ним. Вадим почувствовал себя полным идиотом и со злостью толкнув дверь, вышел на улицу.



Оля, неуютно поёживаясь от вечернего холода, вышла из кафе и почти сразу увидела его.
Лицо её просветлело. Она подбежала к нему и, обняв за шею, поцеловала:
- Прости меня, прости… Я дура… Я люблю тебя… Очень…
- Оль, я…
- Поехали ко мне, умоляю…
Спавшие последние пять лет чувства с головой накрыли Вадима. Он понял, что сдерживать себя уже не в силах:
- Поехали.



- Меня мотало по жизни, бросало из крайности в крайность…
Вадим молча слушал её спокойный убаюкивающий голос. Её голова лежала у него на плече и он медленно перебирая пальцами её волосы. Всё было так, будто бы они не расставались Как будто этих семи лет вовсе не было.
- …Всё… всё постоянно менялось вокруг меня, мужчины, квартиры, работа… Я была абсолютно свободна и упивалась этим. Но потом… в какой-то момент мне захотелось чего-то… постоянного что ли, основательного… Вышла замуж за одного парня… Он был хороший, добрый, заботливый, неплохо зарабатывал… Но с ним было слишком скучно… Меня это быстро утомило… Весь последний год после развода я жила как с похмелья…Ждала чего-то… И вот, когда увидела тебя на этом эскалаторе… Я поняла, что ты моя судьба. Мне нужно было семь лет, чтобы понять это. Я люблю тебя.
Она повернула голову к нему и коснулась губами его щеки:
- Ты ведь тоже ждал меня… я знаю… Никто и никогда не любил меня так, как ты… Мы ведь прекрасная пара, верно? Мы оба немножко не от мира сего… И, возможно, не очень взрослые в свои двадцать семь. Ну что ты молчишь?
- Да, Оль.
- Ты не сердишься на меня?
- Ты знаешь, что нет.
- Я рада. – Она обняла его шею и поцеловала. – Я люблю тебя.
- Я тоже.
- Мы теперь будем вместе?
- Конечно.
- Всегда?
- Всегда…



Вадим осторожно убрал её руку со своей груди и медленно приподнялся с кровати, стараясь не создавать шума. В прежние годы Ольга отличалась крепким сном, но за семь лет многое могло измениться.
Одевшись, он ещё раз вернулся в спальню и посмотрел на неё. Девушка спала с блаженной улыбкой на губах. Вадим покачал головой и вышел в прихожую. Он взял с тумбочки помаду и аккуратно вывел на стекле: «Прости. Я больше не верю в судьбу».
Вадим аккуратно открыл входную верь и вышел…


К себе, в Медведково, Вадим добрался к часу ночи, Он поднялся на второй этаж и достал ключи. Но с той стороны послышался хруст замка и Марина, потрепанная и недовольная, открыла дверь.
- Где ты был? Неужели нельзя было позвонить?
- Прости. – Вадим чмокнул жену в щёку. – Куча работы была.
- Говори тише, Ленка спит. Я пойду посмотрю, как у неё там дела.
Марина ушла в детскую. Вадим сунул руку в карман брюк и извлёк обручальное кольцо, которое успел снять по пути в кафе. Он осторожно надел его на палец и еле слышно прошептал:
«Я больше не верю в судьбу».





Этот телефонный звонок прорезал тишину особенно тревожно и звонко. Марина подошла к телефону:
- Да, я слушаю. Здравствуйте. Вадима? Да, сейчас.
Она несколько смущённо протянула ему трубку:
- Тебя… Женщина какая-то…
Вадим кивнул и взял в руки аппарат:
- Слушаю…
- Вадим? Это Ирина Егорова. Если помнишь, подружка Оли, твоей быв…
- Помню, – торопливо бросил Вадим. – Слушаю тебя, Ир.
- Хм… Не знаю, как и сказать… Оля…
Повисла томительная пауза, во время которой у него тоскливо сдавило сердце.
- В общем… Вчера Оля была найдена мёртвой в своей квартире. Она вскрыла себе вены, сидя в ванной… Кошмар, в общем… Не знаю, стала бы я звонить тебе, ведь вы уже семь лет как… но в предсмертной записке она просила передать тебе письмо… Алло, ты слышишь?
- Да, Ира. – Выдавил из себя он.
- Так вот… как тебе лучше его передать?
- Я заеду к тебе, Ир.
- А ты помнишь…
- Помню… Мы же не раз у тебя бывали. В течение часа устроит?
- Да, подъезжай.
Вадим положил трубку и встретился с вопросительным взглядом жены:
- Это… однокурсница, из института… Один парень из нашей группы погиб…
- Какой ужас…
- Мне нужно…
- Езжай, конечно. – Перебила его Марина. – Хочешь, поеду с тобой.
- Нет, спасибо, не стоит.




- Непонятно… Что с ней случилось? Мы за день до этого виделись – у ней было всё замечательно.
Ира протянула ему конверт:
- Странно, что тебя вспомнила. Ты давно её не видел?
- Семь лет.
- Удивительно. Значит, она всё ещё любила тебя. Ой, прости, это не моё дело, конечно.
- Ладно, я пойду Ириш.
- Да, конечно, иди. Я позвоню тебе, когда будут похороны.
- Да, звони.


Вадим прислонился к стене возле подъезда и открыл письмо:
«Когда ты будешь читать это письмо, я буду уже мертва. Но не вини себя в этом. Это была достойная месть и я её вполне заслуживала. Но я хочу, чтобы ты знал, что я люблю тебя. Мне жаль, что я поняла это так поздно.
Ты был последней соломинкой, за которую я схватилась, скатываясь в пропасть. Было бы наивно полагать, что она выдержит мой вес. Наверное, ты прав, не бывает никакой судьбы. Есть только пустота. Пустота.
Прощай.
Оля»

Глаза его заволокло тёмной пеленой. Он вспомнил, как раздумывал вчера, в метро, подниматься ли к ней. Достаточно было сделать шаг в другую сторону. Один шаг. Всего лишь один шаг…
Он медленно съехал по стенке на асфальт и, уткнув лицо в колени, позволил себе то, чего не позволял никогда – зарыдать…




Ира снова набрала номер, и на этот раз трубку сняли.
- Да. – Еле слышно спросил женский голос на том конце.
- Здравствуйте. Могу я поговорить с Вадимом?
Повисла томительная пауза. Ира решила переспросить:
- Алло? Вы слышите меня? С кем я говорю?
- Это Марина, его жена. – Голос стал ещё печальнее. – Вадима больше нет.
- Как нет? – Ира поднялась с кресла. – Не может быть. Я разговаривала с ним вчера.
- Он погиб. Попал под машину вчера вечером.
Раздались гудки и Ира, немного помедлив, положила трубку. Алексей вышел из ванной и спросил:
- Ну чего там, дозвонилась, он будет на похоронах?
Ирина горько усмехнулась:
- Да. На своих…
- Что? Ты о чём.
- Вчера, возвращаясь от меня, он попал под машину. Его больше нет.
Алексей сел на диван, ошарашено глядя на неё:
- Господи Боже. Ты думаешь, что…
- Да. Мы с тобой были свидетелями убийственной любви. Любви, не рождающей жизнь, а убивающей её. Вот только назвать её прекрасной я не отважусь. Вот и не верь после этого в судьбу. Ладно, может там, на небе, им повезёт больше…