Энни

Андрей Розов
Энни.


Она вошла в мою прихожую настолько бесцеремонно и небрежно, будто делала это каждый день. На вид ей было лет тридцать-тридцать пять, причём впечатление это было, по всей видимости, обманчивым, поскольку кожа её была идеально гладкой, просто выглядела она очень устало. Пока я погрузился в раздумья, она спокойно прошла в комнату и плюхнулась в моё кресло.
Я прислонился к дверному косяку и просто смотрел, ожидая от неё следующих действий. Но их так и не последовало. Наоборот, она сама начала смотреть на меня, как на идиота. Я откашлялся и решил, что ждать дальше бесполезно:
- Сударыня, потрудитесь объяснить, что привело вас в мою скромную обитель?
- Ты же меня сам позвал, дурачок. - Она насмешливо усмехнулась и откинувшись назад прикрыла глаза. - Боже, как вы мне все надоели.
Тут меня осенило.
- Ну разумеется! Мишка, шутник, хренов! Я всё понял. Вы э... по вызову, да?
- По вызову, по вызову...
- Ну конечно. Это, наверное, Мишка, друган мой, это у него шутки такие. Вызвал вас ко мне... Это недоразумение. Розыгрыш. Ложный вызов, понимаете... Платить, надеюсь, не придётся?
- Увы... нет.
Я прошёл в комнату и сел на диван, напротив неё:
- Вы уж извините... Глупо получилось.
- Да уж, отвратительно.
Она сладко зевнула и потянулась. Сложена она была, надо сказать, просто великолепно. "Вот придурок. - Подумал я про Мишку. - Наверное, самую дорогую попросил. Хотя она странная какая-то... Одета совсем не броско, кофточка с джинсиками. Косметики совсем нет. Впрочем, ей она и не слишком нужна. На редкость милая девочка. Только усталая какая-то, измочаленная… Хотя понятно от чего".
- Так что, мне уходить что ли? - С вызовом спросила она.
Я поймал себя на мысли, что мне этого совсем не хочется.
- Нет, почему же. Вы отдохните. Хотите выпить?
- Нет, спасибо. Никогда не пью. На работе.
- Жаль. Не задался денёк, да? - Глупо спросил я.
- Как всегда. - Она снова улыбнулась. - А у вас?
- Тоже не очень.
Она кивнула на мой рабочий стол с разбросанными листами:
- Поэт?
- Увы. - Я развёл руками. - А вы догадливы.
- Это часть моей работы, Сергей.
- А откуда... Ах да... Наверное, Мишка оставил при звонке. В таком случае, могу я узнать ваше имя?
- Моё имя?
- Да. Или это секрет?
- Эннимиалиана. Некоторые зовут меня Муся.
- У вас хороший юмор. Но Муся - это, простите, несколько пошловато, да и не идёт вам. Не против, если я буду звать вас Энни?
- Энни. - Эхом отозвалась девушка. - Не против.
Я с сомнением поглядел в сторону стола. Было понятно, к чему эта киска клонила. Разумеется, она не хочет, чтобы вызов прошёл зря. И в другой раз я бы с удовольствием - она мне нравилась с каждой минутой всё больше и больше. Но шеф! Если завтра в восемь утра я не сдам рукопись в редакцию, он сотрёт меня в порошок.
- Может, я могу помочь? - спросила она.
- Энни, - Я чувствовал, что стоит ей всерьёз надавить, и моими действиями будет распоряжаться уже не разум, а куда более серьёзная сила, - Вы извините, вы мне очень нравитесь, но я сейчас никак не могу - у меня масса работы. Мне правда жаль. Давайте я заплачу вам, сколько я должен?
- Я же сказала, что нисколько. Сергей, может, хватит ходить по кругу? В чём конкретно проблема? Рифмы? Смысл? Ритмика?
- А вы разбираетесь в поэзии? Интересно. Мне казалось, что ваша профессия самая что ни на есть прозаическая.
- Да что ты знаешь о моей профессии? - Обиженно фыркнула она.
- Простите, Энни. Я не хотел вас обидеть.
Девушка бодро вскочила с кресла и подойдя к столу стала методично рассматривать листки:
- Так, что у нас тут... Ямб... Хорей, Хорей... А это что? А? Собственный размер... Новаторы, блин. Научились бы сначала, а потом в собственный размер лезли...
Я вдруг почувствовал, что происходящее носит какой-то странный сверхъестественный оттенок. Какой-то идиотский глуповатый гротеск был во всём этом.
- Ладно, - Я поднялся с дивана, - Вы как хотите, а я выпью.
Я прошёл на кухню и открыл холодильник. Бутылка пол-литрового «бальзама от всех болезней» была на месте. Я налил себе рюмку и опрокинул водку внутрь себя. Взгляд мой вдруг упал на мобильный телефон, лежащий на кухонном столе. Ну конечно, как мне не пришла эта идея раньше.
Мишка не брал трубку.
- Козёл. - Резюмировал я шёпотом и быстро настрочил "эсэмэску":
"Девочка потрясающая, спасибо. И пусть меня завтра уволят - плевать. Хотя ты всё равно козёл - не мог на завтра отложить!"
Я с сомнением посмотрел на бутылку и неожиданно сам для себя сделал несколько внушительных глотков прямо из горла.
"К чёрту всё". - Пронеслось в моём начинающем затуманиваться сознании.

Когда я вернулся в комнату, она занималась тем же – рылась в моих виршах.
- Неужели вам интересно? – С сомнением спросил я, подходя к ней.
- Абсолютно неинтересно, стихи отвратительны.
- Знаешь, Энни, - Я перешёл на «ты», - Я всё чаще думаю также. Но зачем же ты их читаешь?
- Я изучаю авторский стиль.
Я положил ей руки на плечи и наклонился к её ушку:
- К чёрту авторский стиль, Энни. Я хочу отдохнуть.
Она повернула голову, и я поймал ртом её губы. Мои руки скользнули вниз по её фигуре, но она неожиданно оттолкнула меня и вскочила:
- Хватит, у тебя масса работы.
- К чёрту работу. – Я взял её за руку и притянул к себе. – К чёрту шефа. К чёрту стихи.
Она снова не ответила на поцелуй, но уже не вырывалась:
- Подожди, но я же не… Я не… - Беспорядочно шептала она.
Я подхватил её на руки и отнёс на диван. Она ещё долго болтала что-то бессвязное и малопонятное, пока я раздевал её и себя. Дальнейшее я помнил плохо, запомнилась только одна фраза, которую она выдохнула мне в ухо:
- Я же здесь не для этого дурачок…
Я счёл это за бессвязный бред и с головой окунулся в страсть, которая разгоралась во мне весь последний час…

Методичное треньканье будильника вырвало меня из цепких объятий сна. Не открывая глаз, я вытянул руку и нажал кнопку отключения. Итак, было ровно семь.
Моя рука без особой надежды скользнула по правой стороне разложенного дивана. Чуда не произошло – её не было. Я рассмеялся и встал со своего ложа. Мне живо представилось, как Энни, часа в три, осторожно встаёт, одевается, на цыпочках собирает по квартире все ценные вещи и уходит, стараясь не скрипнуть дверью.
Я окинул взглядом своё жилище. Вроде всё на месте. Портмоне тоже было целёхонько – она не взяла ни копейки.
- Ничего себе. А как же оплата? – Вслух удивился я. Но мысль о том, что Мишка мог оплатить её вызов заранее, показалась мне вполне достоверной, хотя раньше за ним такой щедрости не водилось.
Я сел за стол и собрал разбросанные листки. Нести шефу было нечего – там были только бредовые двух-четырёхстишья, никак не связанные между собой. Я инстинктивно взял в руки ручку и вдруг ощутил странный прилив сил. Неожиданно волна вдохновения обрушилась на меня, и я стал лихорадочно писать строку за строкой. Стихи били из меня мощным фонтаном, словно бы были заучены мною раньше, хотя я точно знал, что они рождаются во мне лишь за мгновение до того, как чернила отольют их на бумаге.
Стихи на двести десять строк были готовы за десять минут. Я ошарашено глядел на них, не веря своим глазам. Из оцепенения меня вывели мои электронные часы, которые звенели каждые полчаса. Было полвосьмого.
Я вскочил и стал лихорадочно собираться.


Шеф читал, каждые полминуты с сомнением поглядывая на меня.
- Знаешь, - Наконец изрёк он, - Если бы я не знал твой стиль, я бы подумал, что ты где-то украл эти стихи. Потрясающая работа, Сергей.
Стиль? Я погрузился в раздумья. Стиль… Мне вдруг начали вспоминаться вчерашние слова Энни. «Я изучаю авторский стиль». «Стихи отвратительны». «Собственный размер... Новаторы, блин. Научились бы сначала, а потом в собственный размер лезли...» Забавно. А что ещё? «Я здесь не для этого» Было что-то ещё… Странное поведение, странная внешность… Да, она назвалась…
Мои мысли прервались пришедшей «эсэмэской». Она была от Мишки.
«Какая девочка, о чём ты? Чего на завтра отложить? Перезвони, я ничего не понял».
Ну, разумеется, но было что-то ещё…
« - Вы по вызову?
- По вызову, по вызову…»
Вызов. Да! Эннимиалиана. И добавила что-то… Ну же… «
Я вспомнил, как за полчаса до её прихода сидел за столом. Скомкав очередной исписанный лист, я бросил его в корзину и заорал… Что же я заорал? Ах да: «Муза, богиня вдохновения, приди ко мне, умоляю тебя!» Эта артистичная, брошенная в нервном припадке фраза сейчас воспринялась мной абсолютно серьёзно. Но это не всё…Было ещё что-то… Последняя бусинка…
Ах, да, имя… Как она сказала? Эннимиалиана. И что-то добавила… Что? «Некоторые зовут меня Муся.»
- Муся! – Гаркнул я на весь кабинет начальника и дико расхохотался. – Муся, ну конечно. Муза! Муся-муза! Как я раньше не уловил созвучие!
- Пил вчера? – Мрачно спросил шеф.
- Да. – Честно признался я.
- Ну что ж, я вынужден признать, что тебе это пошло на пользу. Хорошая работа. Иди домой, тебе надо выспаться. Ты хреново выглядишь, а ведёшь себя ещё хуже. Всё, пошёл вон.

Я вышел на улицу, вдыхая чистый весенний воздух, и посмотрел в безоблачное голубое небо. От его яркости мгновенно заболели глаза. Я потёр их и бодрой походкой отправился к ближайшему пивному ларьку.

Сделав несколько крупных глотков, я отложил бутылку на столик и, достав блокнот с ручкой, быстро набросал:


О, бесценная муза, входи в мой приют,
Ты прекрасна, но как ты изменчива!
Ты забудь о стихах, пусть они подождут,
Лучше вспомни, что всё же ты женщина.


После этого я вновь взглянул на небо и с улыбкой прошептал:
- Спасибо, Энни. Но лучше вместо вдохновения оставила бы свой телефончик. Впрочем, как мне кажется, я его уже знаю.
Милое знакомое мне личико появилось в небе и с улыбкой подмигнуло мне. Впрочем, я знал, что это только пятна от яркого света на моих глазах.