Визит

Лорина Дымова
ВИЗИТ

 - Ау-у, Нюся, ты дома? Это я! Я не один! Со мной гостья! Познакомьтесь, это моя Нюся, а это Софья Павловна. Ты, Нюся, о Софье Павловне много слышала, я рассказывал. Мы вместе работаем.
 - Как мило, что вы зашли! Наконец, я вас увидела! Проходите, пожалуйста!
 Проходят в комнату.
 - Я ненадолго вас оставлю, мне нужно сделать несколько звонков. А вы пока поболтайте - знаете, запросто, по-женски. Нюся, займись гостьей!
 Уходит.
 - С удовольствием! Может быть, вы хотите перекусить? Или вы недавно из дома?
 - Нет, я не из дома, я с работы, но, действительно, недавно поела. Спасибо!
 - Тогда, может быть, чай, кофе, или ничего не надо?
 - Нет, чая я бы выпила!
 Хозяйка удаляется на кухню. Оттуда:
 - Вам чай с сахаром, с сахарином или без ничего? Вы знаете, многие предпочитают вообще без ничего...
 - Нет, я люблю с сахаром.
 - Сколько? Одну ложечку?
 - Нет, пожалуйста, две.
 - Две? Неужели вы употребляете так много сахара? Это же ужасно вредно!
 - Приходится рисковать собой! Мне иначе невкусно.
 - Надо с собой бороться! Давайте я вам одну ложечку положу!
 - Ну ладно, пусть будет одна.
 Хозяйка приносит чашку чая.
 - Вот, пожалуйста, чай. Я специально завариваю слабый. Крепкий - это так вредно! Вы ведь тоже не пьете крепкий, правда?
 - Нет, я люблю как раз крепкий. Но все равно спасибо. Я так хочу пить, что и такой выпью с удовольствием.
 Пробует чай и делает над собой усилие, чтобы не поморщиться от отвращения.
 - Может быть, вы хотите что-нибудь к чаю? Или ничего не надо?
 - Ничего не надо, спасибо. Я ничего не хочу. Вы знаете, я уже и пить не хочу.
 - Очень жаль. (Укоризненно) Я специально чай заваривала. Правда, может быть, он получился чересчур крепкий? Уж извините!..
 - Нет, нет, всё очень хорошо, не беспокойтесь.
 - Жаль, что вы так недолго у нас побыли!.. Ведь вам уже пора идти, да?
 - Да... пожалуй, мне действительно пора...
 - Приходите еще! Непременно приходите! Двум женщинам всегда есть о чем поболтать, не правда ли? Так называемые "милые дамские разговоры". Было очень приятно! Вы даже не представляете, как мне было приятно!..
 Надвигается на гостью и выдавливает ее из квартиры.