История прошлого века

Павел Семоненко
Конец шестидесятых как теперь говорят прошлого столетия.Уже отгремела слава полета первого человека в космос , уже американцы высадились на Луне, а мне бы хотелось рассказать о маленькой девочке, которая жила в то время вместе с родителями в доме у дяди.
Самого дяди уже не было в живых, и Таня даже не знала каким он был человеком и его комната всегда оставалась под замком но эта комната словно звала ее, манила к себе.
Однажды она решилась, осторожно подошла к окну дядиной комнаты, которое выходило во двор, и через маленькую форточку смогла пробраться в комнату. Девочка завороженно смотрела на фотографию дяди,висевшую на стене, дядя улыбаясь смотрел на нее.Такой молодой, такой красивый. Она перевела взгляд вниз и увидела старинное кресло-качалку, такое кресло она никогда еще не видела и кресло будто бы приглашало ее посидеть, будто умоляло послужить еще человеку.
По всей комнате валялись этикетки от минеральной воды, она знала почему,так как ее семья еще в конце девятнадцатого века и до войны занималась производством минеральной воды. Видимо у дяди еще оставались этикетки. Она заметила старую тумбочку,которая стояла в углу, подошла к ней, открыла дверцы и ахнула от неожиданности. Там лежали старые газеты и стояли книги.Газеты ее не интересовали, а вот книги,которых у них в семье не было заинтересовали.
Завороженно Таня брала старые переплеты книг и стирая пыль, накопившуюся за все время, читала названия. Книги были разные: поэзия Пушкина, приключенческие книги и многое другое.
Девочка читала.Ей открывался чудесный мир Беляева в его "Человеке-амфибии",каждая страница открывала, что-то новое в ее душе, что-то необыкновенно светлое и зачитавшись она едва услышала встревоженный крик мамы "Таня! где ты?"
Нехотя она отжила книгу и уже отворив окно оказалась во дворе.Окно она лишь прикрыла.Мама лишь немного побранила ее и они отправились ужинать.
Но даже во время ужина из головы у нее не выходили книги и в последствии она не раз еще проникала в ту комнату и читала,читала,читала, а сверху на нее смотрел с портрета,улыбаясь ее дядя.