Цыплята 2

Лина Соловьева
Было лето, и соседи за стенкой затеяли ремонт. Вcледствие этого у нас на кухне объявились тараканы, которых я обнаружила, когда зашла туда, как обычно, после ночного кормления грудного ребенка.
Я знала, что тараканы не могут обходиться без воды, и намазала стенки раковины для мытья посуды жиром. И на утро нашла нескольких тараканов, которые не смогли вскарапкаться по скользкой вертикальной поверхности.
Я взяла цыпленка, посадила в раковину, надеясь, что у него сработает инстинкт на природный корм. Однако он гулял по дну раковины и склевывал капельки воды. Затем вспомнила, что когда-то видела, как курица, обнаружив червя, начинала стучать клювом и подзывать цыплят определенным звуком, и они со всех сторон сбегались на ее зов и дрались за добычу.
Поскольку мои цыплята реагировали на «цып-цып-цып», я взяла деревянную палочку, стала постукивать ею в раковине напротив насекомого и призывать «цып-цып-цып». Цыпленок клюнул. Второй тоже быстро научился тому же.
Ночью, покормив дочку, я разбудила цыплят, взяла их в руки и тихонько подошла к кухне, включила свет – и началась гонка. Это была захватывающая картина. Цыплята бегали по всей кухне зигзагами, подпрыгивая и подлетывая, гоняя тараканов и клевали то в цель, то мимо, падали, в спешке барахтались, вскакивали и с писком опять наперегонки кидались догонять.
Утром я рассказала обо всём мужу. Он удивился и попросил разбудить его в следующий раз, полюбоваться зрелищем.
Как и в предыдущую ночь, мы тихонечко подкрались к кухне, заранее растормошив цыплят, муж скомандовал: «Врубай!» (слово из его лексикона, означающее , включай) - я включила свет, пустила петушат – и начались бега. Мы смеялись и болели за своих цыплят, и муж приговаривал: «Ну цирк на дротах, да и только!» (дрот-проволока). Когда все успокоилось, мы стояли, обнявшись, смотрели на освободившееся после гонок поле и мечтали о том, как, когда у нас привлекать цыплят будет нечем, а у соседей закончится ремонт, мы одолжим петушат им, потом другим соседям, затем в соседний дом и т. д....



Через несколько дней у нас действительно совсем не осталось насекомых, а после мы отдали цыплят, правда, не соседям, а на дачу, знакомым.