Цыплята 1

Лина Соловьева
Когда мы с мужем поженились, он был примерно на треть своей жизни старше меня. Это обстоятельство, помимо положительных моментов (его жизненный опыт, широкий кругозор, объем знаний и количество друзей), несло ряд издержек психологического характера: муж постоянно видел мои промахи и недочеты, что считал нужным непременно констатировать вслух и ставить мне на вид. Как правило это звучало так ( безнадежно-протяжно-сокрушительно) : «Ээээх., ХозЯйка!» (или зеленка) - и выразительный взмах рукой (что с тебя взять).
Я очень расстраивалась по этому поводу и переживала. Но из-за слишком напряженного старания быть умелой и ловкой я получала обратный результат. Когда он приходил на обед, и я кипятила воду в чайнике, я по ошибке накрывала чайник крышкой от бидона. Та проваливалась в кипяток, я в отчаянии смотрела на мужа, он провозглашал свое « Эх!…», - я начинала вилкой доставать крышку – его реакция еще хуже… Или собирала ему завтрак на работу и радостно клала виноград , попросив его подержать кулек. Кулек, как и следовало ожидать, когда особенно хочешь угодить, оказывался без дна, и виноградины , как по заказу отлетев от ветки, сыпались к его ногам, демонстративным «фррррр» - и раскатывались по всей кухне, и я стояла, думала, что делать, чтоб было правильно, собирать их руками или подметать веником… Дошло до того, что, гуляя с маленькой дочкой (она была в коляске), я зашла в спорткомплекс, куда много лет ходила заниматься большим теннисом, и, увидев на скамейке у входа знакомую женщину- швейцара, спросила, можно ли зайти в туалет. На что та, недоуменно пожав плечами, ответила: «А я откуда знаю?». Тут до меня дошло, что это была билетер кинозала, расположенного недалеко от моего дома, куда я тоже ходила много лет. А дежурная спортзала сидела в другом конце фойе, смотрела телевизор….
Я решила, что нужно что-то в наших отношениях менять. Я не могла достучаться до мужа, чтоб он услышал мою просьбу перестать меня контролировать. И меня это угнетало.
Как-то я пошла на базар, мне нужно было купить яиц. У входа на рынок продавали цыплят, маленьких желтеньких петушков-однодневок, по 5 копеек штука. Они были настолько умилительны, что я не удержалась и купила двоих и посадила в коляску спящей дочке. Цыплята смирненько уселись между краем матрасика и стенкой корпуса коляски.
Затем я купила десяток яиц, сложила их в сумку и пошла домой. По пути мне почему-то очень захотелось выпить сырое яйцо, я обмыла из детской бутылочки, сделала аккуратненькие дырочки и выпила пару, а скорлупки положила назад в сумку.
Проснулась дочка, и для безопасности я переместила цыплят из коляски в сумку с яйцами.
Когда мы подходили к дому, мне пришла в голову мысль разбить те пустые скорлупки пополам, что я и сделала, опустив их в сумку с цыплятами и яйцами.
Подойдя к квартире,  позвонила в двери. Муж открыл,  вручила ему сумку, а сама с дочкой на руках проследовала в комнату. Он идет за мной и спрашивает: «Что у тебя там пищит?» Я ему отвечаю: «Это не у меня пищит, а у тебя». Он повторно задает вопрос, я прошу меня не отвлекать, поскольку мне надо скоро перепеленать дочку и начать ее кормить, она вот-вот раскричится. И начинаю ее разворачивать. Вдруг из коридора раздается такое громогласное : «МАРИНА!!». Мне становится смешно, но я сдерживаюсь и спрашиваю: «Что?».
- ИДИ СЮДА!
Я выхожу, он стоит, смотрит то на меня, то  в раскрытую сумку у него в руках:
-Посмотри!
Я заглядываю и спрашиваю, еле сдерживаясь от смеха и делая испуганное выражение лица:
-Что это?
-Что, что – ЦЫПЛЯТА, вОт чтО!
-Откуда же они тут взялись?
-ОткУда, откУда: вЫлупились, вот, откУда, - он говорил с подчеркнутыми ударениями на каждом слове, что должно было звучать очень внушительно.
Я почувствовала, что больше сдерживаться не могу, быстро развернулась, и пошла к дочке. Я шла, как пьяная, потому что весь смех мне «пошел» в ноги, лицом-то я была серьезная. Пеленала, низко наклонившись к ребенку, а муж стоял надо мной, сокрушался. Когда я смогла говорить, я спросила, что же теперь делать, на балкон, на солнышко, их или в холодильник. Он рассудительно-назидательным тоном велел: «Пусть тУт лежат, может, ещЕ вылупятся!»
При этих его словах я схватила дочку и убежала в другую комнату. Когда он зашел, я сидела спокойно кормила, но старалась на него не смотреть.
Через некоторое время он отправился на работу, я посадила цыплят в коробочку, яйца - в холодильник и занялась своими делами.
Вечером, когда он рассказал о «происшедшем» моей маме, та сразу все поняла, смеялась и объяснила ему, что я его разыграла. Он не мог поверить и приговаривал: «Как так, как зеленку взула?!»(взгрела). Я ему объясняла, что чтО мне оставалось делать, чтоб защититься от его воспитания.
С тех пор, когда мы сидели у кого-то из друзей в гостях и он начинал за столом тему: «А моя Марина…»,- я тут же, тихонько склонившись над тарелкой, предупреждала: «Сейчас про цыплят расскажу». Он сразу замолкал, и в ответ на просьбы «ЧтО, Марина, чтО?»,- так пренебрежительно махал рукой и говорил: «Да так, ничего», - и в салат.