11

Маркиза Ангелов
*

Город словно встрепенулся от затяжной осенней депрессии. Утро было хоть и пасмурным, но бодрым и свежим. Кот спал и даже не пошевелился, когда я выскользнула из-под одеяла. Стараясь не разбудить его, я позавтракала, оделась и вышла навстречу новому дню.

Да здравствует жизнь!

*

Иду по вечернему городу. Блики фонарей отражаются в звёздах. Шуршат шинами машины. Шелестит опавшая листва. Прогуливаются парочки. Возвращаются домой отцы семейств и хранительницы домашних очагов. Стучат каблучками искательницы приключений.


Город готовится к ночи.

*

Я шла по двору. В моём окне, поблёскивая в свете фонаря зелёными глазищами, маячил столбиком Кот. Я улыбнулась и ускорила шаг.

- Привет.
- Привет, - я остановилась и обернулась на голос.
- А ты изменилась.
- А ты нет.
- Поговорим?
- А смысл?
- ...
- ...
- Понимаешь, я...
- Поздно, - я отвернулась и шагнула к двери в подъезд.
- Постой!
- Тебя ждёт жена.
- А тебя?

Я подняла голову - Кот нервно вышагивал по подоконнику, подняв хвост трубой, и всем своим видом выражал крайнее недовольство и нетерпение.

- Меня тоже ждут.

*

- Алло?
- Привет.
- ...
- Не рада?
- А должна?
- Наверное, нет... Не знаю...
- Зачем звонишь?
- Просто... захотелось поговорить с близким человеком.
- Твой близкий человек сейчас спит рядом. Разбуди и поговори. Ей будет приятно.
- Ты злишься?
- Да. У меня был чертовски трудный день. Я только что пришла домой с одним желанием: лечь поскорее спать, а тут ты со своим звонком. А у меня ещё Кот не кормлен.
- У тебя есть кот?
- У меня много чего есть. Всё. Я устала. Пока.

Щёлкнула крышка телефона. Я открыла кухонный шкафчик в поисках сигарет. Кот недовольно мяукнул и ткнулся мне в ногу. Я вздохнула.

- Хорошо, я не буду курить. Ты доволен?

Он запрыгнул мне на колени и начал ластиться. Я улыбнулась, выпуская пар, и погладила гладкую рыжую спину.

Пусть прошлое остаётся прошлым...

*

Я поздно вернулась домой. Кот спал на моей постели. Мне было одиноко и грустно. И очень хотелось почувствовать рядом что-то близкое и тёплое.
Я разделась и ласково потрепала Кота, давая ему понять, что я дома. Он открыл один глаз, недовольно посмотрел на меня и отвернулся. Я снова почесала его за ухом...

- Эй, дружок, я вернулась...

Кот сонно фыркнул и сместился к стене, подальше от моих рук. Я встала. Набросила на плечи плед и вышла на кухню. В шкафчике взяла из НЗ пачку сигарет и зажигалку, открыла окно и закурила...

Сегодня я мешаю всем... даже собственному коту...

*

Я сидела на крыше, болтая в воздухе ногами. Плеер выдавал что-то дико жизнерадостное. Рядом стояла почти допитая бутылка шампанского, почти докуренная пачка сигарет и зажигалка. Ветер играл с растрепанными волосами. Солнце стреляло прямо в глаза, в качестве бонуса получая мои слезинки. Внизу копошился субботний город.
Я пила шампанское, курила, фальшиво, но зато громко и очень старательно подпевала своему плееру, и ни о чём не думала.

Я сегодня сама по себе...

*

Я смотрела на небо. Небо смотрело на меня. Не моргая. Пронизывая каждую клеточку меня своими глазами-звёздами. Я дышала в такт с лёгкими прикосновениями ветра и смотрела вверх.

- Я здесь. Я помню. Я люблю.

Небо улыбнулось и помахало мне маленьким облаком. Я помахала ему в ответ и задёрнула шторы. У ног крутился Кот, требуя свою законную долю внимания и ласки.

Каждому по заслугам...

*

- Доброе утро.

Я открыла глаза. Он сидел на краю моей постели и смотрел на меня своими удивительными серыми глазами. Его привычка появляться без предупреждения уже давно перестала меня раздражать. Я привыкла. В отличие от кота, который стоял на одеяле, выгнув спину и шипя.

- Вставай. Я приготовлю завтрак.

Он протянул руку, чтобы откинуть одеяло. Но Кот, у которого от такой наглости даже кончик хвоста нервно подрагивал, не выдержал. Я не успела ни предупредить одного, ни остановить другого. Знакомую руку мгновенно украсили ярко-красные шрамы, а глаза Кота метали молнии.

- Это не кот, это просто чёрт в кошачьей шкуре!
- Нет. Это просто мой кот, а я - его ангел. Вот он меня и бережёт, - усмехнулась я.
- Чушь какая, - сердито пробормотал он и встал.
- А как же завтрак? - я пыталась скрыть иронию в голосе.

Он спрятал исцарапанную руку в карман и внимательно посмотрел на Кота.

- Я думаю нам лучше встретиться где-нибудь на нейтральной территории.
- Отличная мысль! - Я потянулась и обняла своё рыжее чудо.

Доброе утро...