История одной личности

Ольга Косина
Несостоявшаяся личность прыгала по лужам, хлопала в ладоши и визжала от радости.
- Прекрати, идиотка!
- Сам такой.
- Я пришёл серьезно поговорить.
- Говори.
- Я не собираюсь за тобой бегать.
- Как хочешь. Ты нудный.
- Зато ты очень весёлая.
- Это не антонимы.
- Что?!
- Весёлый и нудный не являются антонимами. Чего ты хотел? – несостоявшаяся личность села на скамейку и выжидающе уставилась на мужа.
- Ребёнок с бабушкой? – спросил он, не зная с чего начать.
- Да. Можешь задать ещё несколько глупых вопросов, перед тем как перейти делу. Я с удовольствием отвечу на все.
Муж чертыхнулся, и что-то тихо проговорил.
- Материшься? Зря. В русском языке огромное количество слов, которыми можно передать практически все чувства и эмоции.
- С тобой невозможно разговаривать.
- Почему? Я тебе совершенно не мешаю.
- Можешь помолчать немного?
- Хорошо, любимый.
- Не говори так. Ты меня не любишь.
- Как скажешь.
Она улыбалась, а он ходил взад-вперед, взъерошивая руками волосы.
- Я не выдерживаю, ты сумасшедшая!
- А вот и нет! Ты знаешь, доктор подтвердил, я совершенно здорова.
- Это было давно. Пора проходить заново исследование.
- Не смеши меня. Я проходила об-сле-до-ва-ни-е в прошлом году и тоже по твоей инициативе! Может, присядешь?
Он наконец остановился, но тут же продолжил своё брожение.
- Нет, не хочу. Я не об этом хотел поговорить.
- А о чём? – несостоявшаяся личность сделала большие глаза и уставилась на мужа.
- Нам надо…
- Да, дорогой? Что нам надо?
- Чёрт!.. Как твоя мама? Мигрени прошли?
- Нет, но спасибо, что поинтересовался, хотя тебе это и неинтересно.
- Но почему же?
- А потому что. Давай к сути. За десять лет нашего брак ты так и не перенял у меня манеру грамотно и кратко выражать свои мысли. Зря.
- Знаешь скольких седых волос мне стоила эта твоя грамотная речь?
- Не одной! У тебя нет не одной седой волосины! Факт.
- Да, но я абстрактно.
- Я тоже. Может присядешь?
- Да нет же! – он схватился за голову и начал бить ногами ни в чём неповинную скамейку.
- Ты сам понял, что сказал?
- Да. Нет. Что?!
- И прекрати пинать скамейку.
- Хорошо. – Муж, тяжело дыша, присел на скамейку.
- Хорошо что ты сел. Я тебя хотела кое о чём попросить.
- О чём? - он поднял на неё глаза.
- О разводе.
- Что?! – вот теперь он точно удивился.
- Прости. Я знаю, это была твоя идея, но ты бы ещё долго не решился предложить этого.
- Но почему?
- Почему не предложил? Потому что ты нерешительный.
- Не то! Почему развод?
- Потому что ты хочешь уйти к своей любовнице. Не нервничай, я знаю. – Наконец её лицо стало серьёзным. – Да не пыжься ты так. Я уже подала заявление. У нас бы всё равно ничего путёвого не вышло. Молчи-молчи. Ведь всё равно ничего ценного не скажешь. Я пошла к маме.
Она поднялась со скамейки и, улыбнувшись, прыгнула в лужу. Он вскочил следом.
- Ты! Ты! – кричал он.
- Кто? – не оборачиваясь, спросила она. – Несостоявшаяся личность? Да, знаю. И горжусь этим. А ребёнок останется со мной.
- Идиотка! – кричал он вдогонку своей бывшей жене.
- Сам такой! – личность обернулась и показала язык.
«А дуре-то тридцать три года», - пронеслась мысль в её пустой голове.