История одного сна

Ольга Косина
 В голове гудело.
 «Паровоз», - подумала я.
 «Гудело», - подумал паровоз.
 Мысль за мыслью проносились мимо, подгоняемые вереницей улиц. На перекрёстке мысли закончились, и пришлось остановиться. Мимо проползали тени, но мыслям этого оказалось недостаточно, чтобы продолжить свой бег. Пролетела птица, задев меня потоком воздуха.
«Пролетела», - подумала я.
«Ничего», - подумала птица, по той лишь причине, что птицы думать не умеют.
- Переходите? - спросила тень, остановившись рядом, превращаясь из-за этого в Человека.
- Нет. – Отвечаю я с уверенностью.
- А почему вы не спрашиваете: Куда? – спросил Человек.
- А потому что… - я задумалась. А почему я не хочу переходить? Что мне, собственно, мешает? И заканчиваю уже вслух. – Я согласна.
 Человек, похоже, тоже задумался.
- Идёмте. – Я беру его под руку, и мы переходим.
 В третий раз перейдя дорогу, мы остановились.
- Куда дальше? - спросил Человек.
- Мне обратно.
- Вас можно найти?
- Ищите.
 Снова появились мысли, и я побрела дальше.
 День сменялся днём, мысли вытесняли друг – друга, и вновь я добрела до перекрёстка.
 Рядом крутились тени и Человек.
- Переходите? – спросил он.
- Нет, - ответила я. – И не передумаю.
 Человек пожал плечами и перешёл дорогу. Остановившись на другой стороне, он прокричал:
- Жаль! Жаль, что птицы не умеют думать!
 Развернулся и пошёл дальше.
- Стойте! – не выдержала я.
 Человек остановился.
- Стою.
- Откуда вы знаете? – кричала я ему.
- Все знают, что птицы не умеют думать.
- Вы читаете мысли?
- Нет, я их думаю.
 Я побежала на красный свет светофора.
- Стойте! Стойте! Стойте!
- Стою. – Тихо проговорил он, когда я оказалась рядом.
- А поезда? И паровозы? Они умеют думать?
- Да, но только одну мысль.
- Какую же?
- Гудело.
 Человек взял меня подруку и спросил:
- Идём? Мне прямо.
- Хорошо-хорошо, - согласилась я, вцепляясь в его руку. – Только ответьте. Вы мне снитесь?
 Он пожал плечами.
- Не знаю. Может и снюсь.
- Нет-нет, сейчас вы мне снитесь или вы настоящий?
 Человек усмехнулся:
- Я настоящий. А вы?
- Я… тоже, наверно...
- Вы мне снитесь.
- Сейчас? Этого не может быть. Я ведь не сплю?
- Никогда? – удивился он.
- Нет, иногда.
- Я тоже иногда сплю, и тогда мне снитесь вы.
- Но это же чушь! Вы меня не знаете.
- Почему же? Мы с вами вместе переходили дорогу. Я же вам снюсь?
- Сейчас?
- Нет. Когда вы спите.
- Наверно.
- Вот и вы мне. Мы пришли. Зайдёте?
- А это сон?
- Как хотите, - он в очередной раз пожал плечами и открыл дверь.
- Хорошо, это сон. Тогда почему бы и нет?
 Мы поднялись на 3-й этаж и вошли в квартиру.
- Всё такое настоящее. Какой яркий сон.
- Вы так считаете.
 Он снял шляпу, пальто, туфли.
- Можно вашу куртку? – спросил он.
- Вы не джентельмен… - удивилась я
- Что поделаешь? Это же сон, - человек улыбнулся: сейчас я налью нам чаю. Проходите.
 Я вошла в гостиную и села на диван. Через 2 минуты появился он с подносом, поставил его на стеклянный стол и разлил чай по маленьким чашкам.
- Он зелёный, - проговорила я, пробуя чай, - а я люблю чёрный. Это неправильный сон.
- Вы перепутали. Вы любите зелёный и без сахара.
- Да?
- Конечно.
- Расскажите мне о птицах.
- Я о них ничего не знаю.
- Но вы же сказали, что они не умеют думать?
- Факт. Вы считаете иначе?
- Нет, но вы и о паровозах знаете.
- Паровозы все одинаковые.
- И поезда?
- В вашем понимании это одно и тоже.
- Но я знаю разницу.
- А вы думаете об этом?
- Нет, зачем.
- Незачем.
- Так это сон?
- Если хотите. Будем знакомиться?
- Нет. Не хочу.
- Расскажите о себе.
- Я не буду. Это же сон.
- И что? Одно другому не мешает. Тогда я расскажу о себе. Меня зовут…
- Не-ет. Не надо имён! – от возмущения я уронила кружку, и зелёный чай расползся по ковру. – Простите.
- Ничего. Я потом уберу. Сейчас принесу ещё одну кружку.
Он встал с дивана и вышел на кухню. Пока его не было, я рассматривала комнату: минимум мебели, дорогая люстра, на столике в углу фотография.
- Кто это? – спросила я, он стоял на пороге.
- На фотографии? Моя жена. Она мне приснилась. Но ничего, она в командировке, - Человек подсел поближе.
- Странный сон! Мне не может такое сниться!
- Почему же? Что в этом необычного?
- Ничего! В том-то и дело, что ничего! Мне не снятся обычные сны.
- Ерунда! Всем иногда снятся обычные сны.
- Но только не мне! Отодвиньтесь от меня и уберите чашку! Я не люблю зелёный чай. Как это можно вообще пить?!
- Это вкусно, попробуйте.
- Это яд, да и только. Это не сон?
- Если вы так считаете.
- Ладно, так и быть. Расскажите о себе.
- Хм.… С чего начать? Мне 29 лет, я писатель, основной заработок – журналистика. У меня есть жена. Но она мне приснилась.
- Забудьте о сне.
- Хорошо. Физически здоров. Не имею детей и вредных привычек.
- А о птицах?
- Что о птицах?
- Ну, вы говорили...
- Вот вы о чём! Я же писатель. Поэтому всегда оригинально знакомлюсь с девушками.
- А жена?
- В командировке.
- Это не сон?!
- Да нет же! Эта шутка затянулась.
- Это шутка?
- А что же ещё!
Что-то мокрое пробежало по спине.
- Я не сплю?
- Да прекрати ты! Это не сон! Ты здорова?
Фигура Человека медленно расплывалась, превращая его в тень, тянувшую ко мне руки.
- Не трогай меня! Это сон! Это сон. Я не боюсь. Я ненавижу тебя! Проснуться. Проснуться, проснуться! - Я бросила кружку на стеклянный стол и открыла глаза.
 Мокрая одежда облепила тело и казалась ледяной. Я вцепилась в тёплое одеяло и натянула его на голову, повторяя вслух: Сон, всего лишь сон.