Подарок

Любовь Гритчина
       Посвящается моей мамочке.

На прошлое день рождение мне подарили много подарков. Особенно запомнились два кофейных сервиза, фен, набор для специй. Потому что аналогичные вещи у меня уже были. Дареному коню в зубы не сморят, и я с милой улыбкой приняла подарки.
Сижу, смотрю на все эти радости и думаю, а вот куда мне теперь девать мой старый фен, старый набор для специй. И, в конце концов, зачем мне еще два (!) кофейных сервиза?!

Мама - «ну так разобьётся, а тут другой есть». Мама, моя милая мама. Ну, как мне тебе объяснить, что когда снимаешь квартиру, то вот как-то помимо хлама, который тебе нужен постоянно, таскать с собой еще и то, что тебе пригодиться лет через 20 просто раздражает.

И это еще учесть, что у родителей лежит хорошеньких размеров коробочка с посудой, моего приданного. Что там не помню, но знаю определенно точно, как только я куплю себе квартиру, всё это мило, независимо от моего желания, будет храниться в ней.

Хотя уже сейчас мама, каждый раз собираясь, в гости, спрашивает, - ну, что ковер то вести?
-Мама, ну зачем мне ковер, у меня даже пылесоса нет!
-Нету?! Как это нету? Вон он, у нас лежит, под кроватью. Новый. В приданное. Я и его привезу.
-НЕ НАДО!!!
-Почему??? – в голосе слышится поистине детское изумление, убивающее наповал своей божественной искренностью.
- Потому что, мамочка, мне некогда пылесосить, а зимой ковёр надо на снег вытаскивать, а летом вешать на турникет и выбивать.(Чего бы еще придумать?) В лифт он не помещается, а ты же знаешь, что я на 10-м этаже живу. Мамочка, милая, ведь я у тебя самая любименькая, самая умненькая дочка, зачем мне это наказание? Ну, отдай вон сёстрам, им делать нечего, да у них и другие ковры, паласы, есть. Одним больше, одним меньше. Они уже привыкшие.
- Так ведь я тебе (!) купила.
- Мамочка, не надо, пожалуйста. Мне ведь тяжелое поднимать нельзя, а ковер он очень тяжелый, особенно когда его мыть приходится. Вон соседи, как посмотрю, как они каждую весну с ними мучаются… Мамочка, ты же ведь не хочешь, чтобы я мучалась? Вот видишь, не хочешь.
 
И так 4 года уже. При смене первой квартиры мне достаточно было нанять УАЗ-санитарку, второй раз я нанимала уже газель. Если так пойдет дело и далее,- подумала я, - в скором времени придется нанимать караван КАМАЗов. Хотя когда-то приехала сюда с небольшим чемоданом сменного белья.

Я избавляюсь от любых ненужных вещей, стараюсь покупать только действительно необходимые вещи. Я не люблю хлам с детства. Люблю простор. Как понять это моей мамочке? Мои объяснения, не то, чтобы в одно ухо влетали, в другое вылетали… Ощущение, что вообще пролетают мимо, не влетая.

Да, понимаю, это одна из сторон проявления материнской любви. Но моя милая мамочка, как же мне тебе объяснить тебе, что важнее мне то, что ты просто есть. Мне этого достаточно. Ну, нельзя измерить твою любовь коврами, кастрюльками, тарелками…

Полгода назад, я приехала в гости на сутки, поезд приходит в 2 часа ночи. Зная, что через 24 часа я уеду обратно, мы не теряли ни минуты. Лежа на кровати, мы болтали без умолку, так много было, что нам сказать друг другу. Как две подружки, словно летом на ромашковом поле, болтая ногами в воздухе. Я увидела в тебе совсем еще девчонку.

Ты всегда живёшь для нас. Мамочка, ну поживи, наконец, для себя.
- А как это, для себя? Я не знаю…
Твой вопрос застал меня врасплох.
- Эээ…. Мам, ну, вот как я живу – это и есть для себя.
-Да разве это жизнь дочка?

Эту фразу отстукивал поезд в моей голове всю ночь, под утро я кое-как заснула.

 6 ноября 2007г.

Сегодня 2 февраля 2008. Через несколько дней у моей мамы день рождения. И у меня есть для нее подарок. Это ответ на ее вопрос.


p.s. Кстати, пылесос уже ко мне переехал.:)